Философский трактат. Философия

Алексей Кабардин
Философский трактат
Философия


Что в мире есть…
Что сущее что нет…
Сплошной вопрос,
А где ответ? – «В уме».



Вначале я хочу отойти от философии подальше и начать со схоластики, что в истории имеет некоторый разрыв. Поговорим о Боге. Итак. Первым было слово и слово было Бог и Слово было у Бога. Существует ли Бог – это главный вопрос схоластики и на него ответил Фома Аквинский, дав свои доказательства существования Бога. По-простому они сводятся к тому, что всё что есть должно иметь своё начало и этим началом является Бог. Далее если верить истории схоластика в западной церкви переходит в Теологию, а в Восточной в Богословие. Что Бог есть нет никаких сомнений. Это начало важно уразуметь, а уразуметь можно, припомнив Бога. Все мы рождены в Большой Любви и эту любовь можно припомнить. Это то врождённое знание, которое есть у каждого из нас. Теперь, когда начало верно заложено, можно перейти к самой философии. Что такое Философия? – «Это точная, свободная наука о сущем, то есть о бытие». Главным вопросом философии является вопрос существования – что существует, а что нет? Можно сказать, что с этого вопроса начинается философия.
Что существует? На этот вопрос должен дать ответ каждый философ. А далее идёт его «личная философия», то есть ответ на те вопросы, которые его интересуют. Если вы хотите создать своё философское учение, то с начала надо сформулировать онтологию своей философии, то есть те положения, из которых вы будете выводить ответы на интересующие вас вопросы. Вопрос-ответ. Но сперва онтология – набор аксиом, если хотите. Для идеализма такой антологией является следующее:

1. Бытие есть, небытия нет.
2. Есть Бог (Единое, Благо), из которого всё имеет места быть.
3. Есть Разум, который содержит в себе идеи разной общности.
4. Идеи — это общее в вещах.
5. Идеи существуют.
6. Элементарные идеи – это элементарные интуиции.
7. Из элементарных интуиций путём обобщения рождаются Идеи.


Это все положения идеализма, с помощью которых философ-идеалист выводит описание бытия. В противовес Разуму, как вместилищу сущего ставятся чувства, которые не существуют, точнее сказать то, что вы чувствуете вещь ещё, не доказывает, того, что она существует. Мир рушится и разделяется на чувственную реальность – мир наших чувств, и разумную реальность – мир сущего. В чувственном мире остаются вещи и человек, а в рациональном, то есть по-русски говоря в разумном мире благо и идеи, которые существуют. Стоит отдельно отметить, что всё материальное находится в чувственном мире, то есть в мире чувств. Форма — это способность вещи существовать, а материя — это содержание формы. Истина существует в мире разумного, и её нельзя почувствовать, однако можно уразуметь. Сам процесс философствования сводится в определение идей Бытия. Надо заниматься тем, что существует, а не чувствами. Далее Идёт наука (философия) Платона об идеях сам идеализм, которую он составляет в диалогах между Сократом и героями трактатов. Вопрос-ответ. Сам Платон закончил свою науку ещё при жизни и весь идеализм сводится к его трактатам и комментариев к ним, которые сложились на протяжение истории.
Так же как сделал Платон, дав свою онтологию идеального (разумного) мира, так и нам следует поступать, давая онтологию «личной философии» и развивая её в трактатах. Будь это диалог между героями или диалог между читателем и читающим их.


Есть Бог, есть мир.
Есть человек и разум
С ним, и истина дана.
О чем болит голова…