Гангстер и психологическая защита

Александр Александрович Косенков
    Когда мне было около двадцати лет, я увидел во сне способы психологической защиты. То ли те, которые я использую в обычной жизни, то ли те, которые мне следует использовать.
    Тот сон начался прямо с кульминации, безо всяких зачинов и завязок. Ситуация такова: вечереет, я нахожусь на автомобильной дороге, которая уходит вниз в тоннель, метрах в десяти от него. Никаких машин нет, по обеим сторонам от меня – высокие бетонные стены. Если повернуться лицом к тоннелю, то над правой стеной можно увидеть с десяток бетонных плит, сложенных горизонтально одна на другую.
Я замечаю рядом с плитами коренастого брюнета одетого во всё черное: облегающие брюки и кожаную куртку по пояс. Он пристально смотрит на меня, в его правой руке я замечаю пистолет, из которого он делает несколько выстрелов в мою сторону. Я успеваю отскочить на два-три шага - пули проходят мимо, так как пистолет без глушителя, звук от выстрелов достаточно громкий и еще долго повторяется жужжащим эхом в тоннеле. К счастью для себя я обнаруживаю, что в моей руке тоже есть пистолет и стреляю в сторону нападающего. При этом первая моя реакция – короткая паника: я понимаю, что передо мной профессиональный убийца, я перед ним как на ладони, а он может в любой момент укрыться за плитами, да и просто скрыться от меня, сделав пару шагов назад.
    Наличие у меня пистолета лишь немного сняло моё напряжение, а мой мозг пытается нащупать пути к спасению. Я начинаю злиться, в мыслях обзывать бандита последними словами и прикидывать: всё, что он считает своим преимуществом, может обернуться против него, так как он расслабится и даст мне шанс в него попасть. Да, я толком не умею стрелять, но занимался разными видами спорта и поэтому достаточно координирован и обладаю неплохой реакцией. Думаю так, я постепенно успокаиваюсь и, продолжая отстреливаться, постепенно перемещаюсь в сторону тоннеля, который может стать для меня надёжным укрытием. И тут сверху доносится звук милицейской сирены, гангстер в последний раз стреляет в меня, снова промахивается, вытирает свой пистолет носовым платком, просовывает его в щель между плитами и, криво усмехнувшись, уходит.
    К тому времени я уже совершенно успокаиваюсь и даже испытываю облегчение от того, что мне не довелось попасть в человека, пусть даже он сволочь и подонок и собирался меня убить. Решая, что мне тоже не стоит объясняться с милицией, я углубляюсь в тоннель, в конце которого как водится виден свет. Занавес.

Иллюстрация из интернета (свободный доступ)