Остров Харона. Глава 9. 2. Загадка Харона

Александра Крючкова
ОСТРОВ ХАРОНА
философско-мистический триллер
из серии "Игра в Иную Реальность"

Глава 9. ЗАГАДКА ХАРОНА

9.2. СТАРИК ХАРОН

«Харон… Старик — Харон!!! Вот это да…»

Я повернула… налево, несмотря на то, что Озеро Влюблённых возвращало меня к воспоминаниям о собственной смерти, и по дороге на кладбище попыталась собраться с мыслями.

«Вот так мы все и живём-живём, бегая туда-сюда-обратно, занимаемся всякими земными делами и даже, вроде бы, помним о смерти. Но она кажется чем-то нереально далёким. Тем, что случится когда-то потом, главное — не сейчас, и будто не с нами.

Как правильно сказал Звездочёт, у каждого на Земле существуют планы на Будущее, мы загадываем желания в Новогоднюю ночь и часто мечтаем о чём-то, пока Смерть не замаячит на горизонте и не заявит о себе в том или ином виде, но — заранее, словно предоставляя нам некоторое время на подчищение хвостов.

А если Смерть происходит вот так — мгновенно, внезапно? Бах! — и я уже за Границей, то есть тут, а не там… Надо же… я — мертва…

Эта мысль ещё пару лет назад вызвала бы во мне истерику, но здесь и сейчас — лишь странное чувство неясности происходящего и полное отсутствие понимания своего Будущего, которого — а вдруг? — уже и нет…

Возможно, я так спокойно рассуждаю о случившемся лишь потому, что на момент собственной смерти была уже настолько уставшей от жизни, что не строила глобальных планов на пятилетку вперёд и не ждала никаких чудес?

Возможно, внезапная смерть случилась именно со мной как раз вовремя?

Сейчас, по дороге на кладбище, к Харону, оглядываясь назад и листая свою жизнь с самого начала, я не испытываю особых сожалений — уже давным-давно я сделала неплохую карьеру и реализовала себя в творчестве, я много путешествовала и любила: людей — невзаимно, а животных и книжки — очень даже… Но меня не тянет возвращаться ни домой — в оставленную квартиру, ни в целом — на Землю. Последние годы я вела уединённый образ жизни и почти ни с кем не общалась, разве что выкладывала никчёмные посты в соц. сетях… да и то…

Нет, сейчас меня волнует совершенно другое: где я и что мне делать дальше?»

До восхода Солнца оставалось около часа. Вдалеке появилось пустынное каменистое плато с кладбищенской оградой и распахнутыми настежь чёрными металлическими воротами. Подойдя ближе, я прочитала вывеску:

«Кладбище Воспоминаний»

Я зашла внутрь — ни крестов, ни надгробий, ни даже холмиков и… ни души! — лишь молчаливые чёрные птицы, караулившие у входа, с любопытством изучали меня, провожая взглядом до ветхого дома Харона, расположенного в самом дальнем углу кладбища.

Я подошла к двери и постучала. Было ли мне страшно? Нет. Права София, бояться надо живых, а не мёртвых. Впрочем, именно Харон, Хозяин загадочного острова, оказался единственным из проверенных мной у Звездочёта по Книгам Луны и Солнца, кто отразился… одновременно в обеих (!) книгах. Явный нестандарт, или попросту глюк, а там, где случается разрыв шаблона, и кроется нечто настоящее — ключ к Истине.

Дверь открылась. Босой Старик в холщовом балахоне вздохнул и произнёс:

— Здравствуй, Душа моя. Чего ты хочешь?

— Поговорить с Вами.

Старик жестом пригласил меня пройти внутрь. Его аскетичное жилище напоминало монастырскую келью. Он материализовал кресло, а затем — фонарик, и предложил мне зажечь его. Теперь это не составляло особого труда. Фонарик мгновенно замерцал. Харон повесил его на стену и присел на деревянную скамью напротив, а я осторожно спросила:

— Я мертва?

Старик усмехнулся:

— Ты рассталась со своим физическим телом. Но тел — несколько. Ты сейчас говоришь со мной. Или это не ты?

— Я…

— Отлично, Душа моя. Из этого следует вывод: ты не можешь считать себя мёртвой.

— А остров… Где мы сейчас? Его проецирует мой мозг? Это же не Камотес?

— После смерти физического тела земное устройство под названием «мозг», которое большинство людей ошибочно отождествляет с Сознанием и Мыслью, погибает. Гибель нейронов в течение первых 10 минут после остановки сердца может вызывать галлюцинации, что совершенно не противоречит вскрытию Подсознания: всё, что находилось на глубине души — пряталось и вытеснялось из Сознания в течение жизни, казалось забытым и даже отпущенным навечно, всплывает на поверхность.

— Зачем?

— Чтобы уже post mortem завершить или каким-то образом разрешить те ситуации, о которых человек осознанно или подсознательно сожалеет на момент смерти физического тела. Возможно, он что-то не успел сделать или сделал неверно.

— Я не очень поняла, простите… Сюда, получается, попадают только души с нерешёнными при жизни ситуациями?

— Думаешь, много людей уходит с Земли, имея абсолютно чистое и спокойное Подсознание, подобное Океану на этом острове? Единицы. Как правило, Святые.

— Но почему — Камотес?

— У тебя лично, — уточнил Старик. — Ты побывала на Камотесе при жизни, но он оставил загадку в твоей душе. Ты же хотела однажды вернуться, чтобы разгадать её, не так ли?

— Верно.

— Это желание и привело тебя на Камотес. Но он — лишь копия земного Камотеса. Проекция Подсознания. Остров голографичен, он создан для того, чтобы твоя душа дорешала здесь свои задачи и поставила точку. Или запятую. Это уж как получится — на твоё усмотрение.

— А потом за мной приедет… паром и отвезёт меня… в Лету?

— Безусловно, в мифах и легендах заложены Тайные Знания об Истине, которую невероятно сложно описать словами. Но… обрати внимание: Творец не действует против твоей воли и никогда и никого не лишает права выбора.

— Простите… Вы хотите сказать, что происходящее на острове — проделки моего Подсознания? Но ведь я видела здесь множество людей и…

— У каждого — свой остров. Но ни одна душа после ухода с Земли не сможет увидеть то, чего она не видела при жизни на Земле. Все образы в Астральной Сфере берутся исключительно из земной памяти души. Они формируются ею же из частиц астральной материи, чтобы позволить тебе осознать нечто через привычный образ. Сущности бывают настоящими, как ты и я, и фиктивными, но и наша и их внешность иллюзорна, поскольку сущности не имеют образов, они представляют собой информационно-энергетический сгусток. А вот «новеньким» всегда проще воспринимать происходящее здесь через привычные картинки. Попробуй-ка сейчас видоизменить мой образ — например, удлини мне бороду и поменяй рост. И ты поймёшь, что всё, что окружает тебя, — иллюзия. Только тот, кто сможет отказаться от неё, познает Истину.

— Но познать происходящее целиком и полностью возможно, лишь выйдя за рамки происходящего. Значит, чисто теоретически, каждому, кто находится здесь, необходимо покинуть Астральный мир?

— Правильно. Персонаж картины не увидит картины целиком, пока не окажется в зрительном зале.

— Понятно, но… Некоторые персонажи, которых я видела на острове… Вы уверены, что я действительно встречала их при жизни на Земле?

— Возможно, не их самих, но кого-то, кто выглядел так же, как ты видишь их сейчас. Например, внешность Девочки — это копия куклы из твоего детства, а Звездочёт предстаёт в образе актёра из кинофильма…

— Неужели все они — виртуальны и созданы исключительно для того, чтобы я что-то доделала?

— Не все. Тот, кого нет ни в Книге Солнца, ни в Книге Луны, виртуален. Тот, кто присутствует в одной из Книг, может быть столь же реальным, как и ты сама.

— А как выглядят фантомы реальных сущностей?

— Если некто реален, и вы были знакомы, при встрече здесь твоя душа мигом опознает его сущность и автоматически спроецирует привычный тебе земной образ. Если ты была не знакома с реальной сущностью, но наслышана о ней, как, например, о каком-то великом человеке, сущность примет для тебя тот образ, с которым ты лично ассоциировала её. Тот, кто реален, но ты о нём никогда даже не слышала, явится, например, в образе персонажа из просмотренного тобой кинофильма, но персонажа, в чём-то схожего с данной сущностью, чтобы дать тебе максимально полное представление о ней.

— А может виртуальная сущность выдавать себя за реальную, принимая её образ?

— Конечно, может. Этим пользуются не только виртуальные сущности, но и падшие духи из Низшего Астрала, являясь людям в ходе спиритических сеансов…

— И как же тогда отличить настоящую сущность от подделки?

— Попробуй поменять внешность сущности. У реальной и знакомой тебе при жизни не изменится, а виртуальная видоизменяется до бесконечности. Проверить тех, кого ты при жизни на Земле в глаза не видела, душой практически невозможно — это уже задачка для твоего Духа.

— Но кто создаёт виртуальные фантомы? Я сама?

— Твой Дух, Душа моя. Он знает гораздо больше, чем ты, поскольку является частью Творца и имеет доступ ко Вселенскому банку данных. Он вёл тебя по жизни на Земле, будучи твоим Ангелом-Хранителем, и продолжает вести дальше.

— И он, мой Дух, знает, за что мне досталась такая смерть?

— Конечно.

— И это был мой собственный выбор — умереть так?

— И жить, и умереть так, да. Твой с Ним выбор.

— Возможно, я пришла на Землю, чтобы расплатиться за бабушку-колдунью?

— А, возможно, ты и сама в сердцах пожелала кому-то зла, которое вернулось к тебе бумерангом. Как бы то ни было, ты обязательно получишь ответы на все свои вопросы, когда твоё Высшее Я сольётся с Духом в единое целое, и Скрижали раскроются на нужной странице. Но уверен, что тогда это станет для тебя уже совершенно не важным.

— А Дерево Желаний действительно существует?

— Именно на его свет, как бабочки и мотыльки, и слетаются души, у которых остались нерешённые ситуации, мешающие им идти дальше.

— Но почему Звездочёт сказал, что многие могут покинуть остров, но остаются?

— Потому что Дерево Желаний — это ловушка. Конечно, оно существует для того, чтобы помочь душе поставить точку, но…

— Но превращается в искушение? Потому что у души возникает соблазн остаться здесь навсегда, создав свой идеальный мир, в котором сбываются любые желания, вместо того, чтобы…

— Да, именно. Поддавшись искушению, сама душа, как и многие люди на Земле, внезапно превращается в Дерево Желаний, прорастая корнями в Астральный мир, чьи образы подобны воздушному пластилину. Кто смог визуализировать фонарик и зажечь его, сможет создать и собственную Вселенную.

— А души имеют право пользоваться Порталом для возвращения на Землю? Я знаю, что он существует. Как минимум, здесь, на моём острове — в Пещере Колдунов…

— Портал существует в любой точке Астрального мира, но, безусловно, душам привычней привязывать всё и вся к какой-то конкретике… Однако, и в случае с Порталом каждая душа имеет право выбора. Конечно же, официально Порталом пользоваться запрещено, но душа, ведомая Низшим Я, может заключить сделку с представителями Сил Тьмы, чтобы вернуться на Землю в чужое физическое тело для реализации своих желаний, за что рано или поздно последует расплата. Душа может продаться Дьяволу в услужение не только при жизни на Земле, но и после.

— А что, по замыслу Творца, должно произойти с Низшим и Высшим Я после сбрасывания физического тела на Земле?

— В большинстве случаев душа, будучи астральным телом, двойственна — она представляет собой совокупность частиц Низшего и Высшего Я в различных пропорциях. Низшее Я должно быть сброшено, подобно физическому телу, а Высшее — слиться с Духом, неделимой и вечной частицей Творца, чтобы продолжить свой Путь.

Я задумалась над услышанным, но, заметив, что зажжённый мной фонарик стал гаснуть, инстинктивно поднялась с кресла, понимая, что аудиенция подходит к логическому завершению: я не могла сообразить, чего бы ещё такого спросить у Старика.

— Я ответил на твои вопросы? — улыбнулся он. — Так чего ты хочешь теперь, Душа моя?

— Покинуть этот остров. Меня ничего здесь не держит. И на Землю возвращаться я не хочу. Но что сделать, чтобы за мной пришёл паром, не понимаю. Если Вы — действительно Харон, как сказал Звездочёт, пожалуйста, заберите меня отсюда!

Старик подошёл ко мне и, улыбнувшись на прощание, произнёс:

— Когда тебя действительно ничего не будет держать здесь, тебе не придётся никого ни о чём просить…

***

Солнце, поставь заплатки!
Звёзды с Луной — на ужин,
Плавно скольжу в закладки, —
Крестик ему не нужен…

Сказка зовёт на остров,
Сколько ещё — по кругу?
Будет забыть не просто
Любу-Любовь — подругу…

Шарфик теперь — из тучек,
Память — дождей пунктиры,
Сколько отдаст за ключик
Призрак пустой квартиры?

Карму заткнув за пояс,
Поздно дрожать овечке:
Каждой Любви — свой поезд,
Каждой Душе — по свечке…