Остров Харона. Глава 4. 2. Афонские четки

Александра Крючкова
ОСТРОВ ХАРОНА
философско-мистический триллер
из серии "Игра в Иную Реальность"

Глава 4. ПЕЩЕРА КОЛДУНОВ

4.2. АФОНСКИЕ ЧЁТКИ

— Алиса, — послышался голос Яниса, хотя… на мгновение мне показалось, что это голос другого человека, которого я почему-то никак не могу вспомнить.

Я обернулась — нет, Янис.

Собственно, кому ещё тут быть?

— Как спалось? — поинтересовался он.

— Спасибо, нормально… Послушай, Янис… Уже четвертый день, как я здесь в отпуске, а на пляже — никого. И у тебя нет клиентов в кафе, да? Не сезон? Тебе хватает денег на жизнь? Может, лучше вернуться в Грецию?

— Не сезон… — лаконично ответил Янис, и мы побрели в сторону его кафе.

Янис принёс мне воды (мёртвой? — ха-ха-ха…), сел напротив и поинтересовался:

— У тебя на греческих островах остались друзья?

Видимо, воспоминания об уютной и совершенно не колдовской Греции грели душу нам обоим.

— Скучаешь по Греции?.. Там здорово, да. Настоящий Рай. Хотя в Интернете как раз пишут, что Рай — здесь, на Камотесе… Были друзья, конечно! Последние годы я ездила только на Амульяни. Так там вся деревня меня знала. Я пыталась иногда тайком прогуляться по второстепенным улицам, но и на них стала узнаваема и со мной здоровались. У вас, в Греции, принято остановиться при встрече, обменяться парой фраз, но я — человек не особо общительный. Кстати, в соц. сети ты можешь найти много греков у меня в друзьях. Правда, был среди них и совершенно замкнутый МЧ, условно назовём его «Кондитер»…

— Любишь сладкое?

— Нет, но иногда заходила к нему в лавку за печеньем.

— Ты хотела бы выйти замуж за грека?

— Возможно.

— А жить в Греции?

— Да, на острове… — я засмеялась, вспомнив: — Моя подруга с Амульяни, София, сказала: «Пока ты на острове, с тобой ничего не случится!»

— Почему так? — удивился Янис.

— Последний раз, когда я приезжала, в сводках новостей шли сплошные убийства. Мужчины убивали своих жён и любовниц. Сами греки считали всему виной пандемию, мол, крыша поехала на фоне самоизоляции. Каждый день кто-то кого-то убивал. Но не на Амульяни, слава Богу! Единственно, кто чисто теоретически из местных жителей и мог бы стать «палачом», так это тот самый Кондитер, — размышляла я вслух. — Кстати, мой ровесник. Мрачнейшее создание. Нелюдимый, угрюмый, никогда не женился и не состоял в отношениях ни с женщинами, ни с мужчинами. Жил с мамой, но она умерла в тот год. Однажды я пришла к нему в лавку уже вечером и попросила кофе. «Какой ещё кофе? Нет кофе! Ночью спать надо! Ты смотрела на часы?!» Тогда я попросила минеральной воды с газом. И он опять заворчал: почему я говорю «минеральная» и почему «с газом»?! Я же уже давно должна была выучить, что в Греции говорят «Сода»!

— Не твоя история, — усмехнулся Янис.

— Да, когда мы с Софией перебирали потенциальных женихов из числа местных жителей Амульяни, она тоже сказала, что Кондитер для меня — не вариант!

Янис почему-то помрачнел, задумавшись, а потом спросил:

— И ты весь отпуск проводила на острове безвылазно?

— На самом деле я на многих островах в Греции побывала — на Санторини, на Крите, на Корфу… Да и на соседние с Амульяни острова тоже плавала. Иногда. На катерах или на яхтах. С музыкой и греческими танцами — ух!

— Ух! — усмехнулся Янис и…

…в тот же момент послышалась музыка… греческая…

— Сиртаки… — уточнил Янис.

Я была в шоке! Откуда она раздавалась? Как это?

— Потанцуем? — предложил Янис и протянул мне руку.

— Ну-у-у… давай…

Пока мы танцевали — и всё это время где-то играла музыка, и не только сиртаки — Солнце уступило Небо колдунье-Луне.

Завершая танец, я бросила взгляд на запястья Яниса, густо усеянные плетёными браслетами, и с улыбкой поинтересовалась:

— А зачем тебе так много?

— Это чётки с Афона, — Янис почему-то опять помрачнел.

— Ты был на Афоне? Прямо на Горе у Креста или в каком-то монастыре? Давно? — спросила я, одновременно пытаясь пощупать чётки и разглядеть серебряные вставки по центру с изображениями Святых и молитвами, но Янис отдёрнул руку.

— Да, прямо у Креста, три дня назад…

Я замерла в оцепенении: он — сумасшедший?!

Янис вернулся с Афона сюда, на Камотес, со мной в один день?!

«Но это физически невозможно!!! — воскликнула я про себя и решила прикинуть время путешествия. — Паром с Афона приходит в Урануполи утром, из Урануполи до аэропорта в Салоники — плюс 2 часа. Но из Салоников нет прямого перелёта даже до Манилы, не говоря уже про Себу, от которого на корабле или пароме добираться до Камотеса ещё около двух часов! Самый быстрый рейс из Афин в Манилу — около 16 часов! Мы как раз обсуждали этот рейс с Софией. Будучи любительницей экзотики, после отпуска на Бали они с мужем запланировали именно Филиппины!»

— М-м-м… То есть… три дня назад, — чтобы не молчать, повторила я, — ты был на Афоне в Греции?

Янис молча кивнул и так жалобно посмотрел мне в глаза, что я непроизвольно закусила губу.

Да, я уже видела этот взгляд. Абсолютно точно. Это был взгляд не Яниса. И меня передёрнуло от внезапно нахлынувшего страха.

— Окей, — выдохнула я, пытаясь не выдавать волнения. — Пожалуй, я пойду…

Даже не дожидаясь ответа, я развернулась в наступающий на берег Океан и поплыла к лестнице, чтобы вернуться в свою хижину и перевести дух.

— Не ходи к колдунам! — прокричал Янис мне в след, но…