7. 4 Семь дней Творения

Сергей Фарафонов
7.4 День седьмой – прославление святых (освящение тела), день Господень

КРЕСТОМ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА МИР РАСПЯТ
ДВА ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ МИРОВОЙ ИСТОРИИ НИКАК НЕ ОТОБРАЗИЛИСЬ В ИСТУКАНЕ

Сказав о семидесяти седминах, которые были "определены" для народа Израильского в девятой главе Книги Даниила, надо вспомнить также про истукан, который приснился Вавилонскому царю Навуходоносору во второй год его царствования, о чем написано во 2 главе Книги Даниила. Седмины и истукан связаны друг с другом, и без понимания седмин будет затруднительно выяснить значение истукана…

Термин "половина седмины", который используется в 27 стихе 9 главы Книги Даниила, обозначает время спасения для язычников:
"И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения [так как время на часах Израиля остановится], и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя" (Дан.9:27);
"не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников" (Рим.11:25).

Во времена Ветхого Завета термин "половина седмины" был непонятен всем людям, включая самого Даниила, потому что Христос и Церковь тогда представляли собой великую Божью тайну, в которую не должен был проникнуть никто:
"Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви" (Еф.5:32).

***

Иисус Христос говорил о Себе, что Он пришел на землю не нарушить Божий закон, но исполнить:
"Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить" (Мф.5:17).

Но исполнение закона Иисусом Христом отличалось от того, как исполняли его книжники и фарисеи.

Иисус Христос, придя к Иудеям, наполнил закон содержанием (реальностью). Он стал для Иудеев тем самым светом, о котором написано в законе Моисея:
"И сказал Бог: да будет свет. И стал свет" (Быт.1:3).
 
Но раскрывается значение библейского света, разумеется, в Новом Завете:
"Сын Божий пришел и дал нам свет и разум" (1Ин.5:20);
"Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир" (Ин.1:9-13);
"Я свет пришел в мир" (Ин.12:46);
"свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму" (Ин.3:19);
"Пришел к своим, и свои Его не приняли" (Ин.1:11)...

Также Христос стал для народа Божьего истинной пищей и питьем:
"Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем… Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним" (Ин.6:55-66).

Стал Христос для верующих также Пасхой, субботой и всеми праздниками:

=============
«...В 23 главе книги Левит описываются особые праздники, установленные Господом. Это священные праздники, которые были символами искупления и посвящения, связывающие духовную жизнь народа с его ежедневной жизнью, потому что поклонение Богу и соблюдение Его праздников становились частью повседневной жизни народа. Интересно, что все торжества, тем или иным образом, указывали на образ Господа Иисуса Христа.
1) Суббота.
День покоя для иудейского народа. Этот день указывает на Иисуса Христа. Интересно отметить, что из всех 10 заповедей, заповедь "хранить субботу", является единственной, которая не упоминается в Новом Завете в качестве обязательной для соблюдения. Сегодня Иисус является нашим покоем: "Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас".
2) Пасха.
"Пасха наша, Христос, заклан за нас" (1 Кор. 5:7). Этот праздник указывает на Иисуса, потому что Он есть "Агнец Божий, Который берет на себя грех мира". Иисус был распят на шестой день праздника пасхи, вечером, во время празднования этого праздника, и, таким образом, в тот момент Он стал пасхальным агнцем.
3) Праздник опресноков.
Указывает на Иисуса как "хлеб жизни, сошедший с небес". Отсутствие закваски означает, что в Иисусе не было греха. Поэтому Он может утолить голод человеческой души.
4) Праздник первых плодов.
В этот праздник Господу приносились первые плоды урожая, и именно на этот праздник Иисус воскрес из мертвых. Этот праздник указывает на Иисуса Христа как "первенца из мертвых" (1 Кол. 1:18). Другими словами, первый человек, который воскрес из мертвых, чтобы умершие во Христе, могли воскреснуть с Ним для вечной жизни.
5) Пятидесятница.
Этот праздник отмечался спустя 50 дней после праздника первых плодов. Во время этого праздника сошел Святой Дух. Этот праздник отмечался по окончании сбора урожая, когда житницы уже наполнялись зерном. Этот праздник был благодарностью Богу за достаток, за изобилие. Он указывает на Иисуса, Который преисполнил нас Святым Духом и восполняет наши нужды, благословляет с избытком, а также крестит нас Своим духом. Иоанн Креститель пророчествовал: "Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым".
6) День искупления.
Из всех торжеств это единственный день, который отмечается не как праздник, а как размышление и покаяние. Слово "искупление" обозначает: "покрыть грех посредством выкупа". Другими словами, это пророчество Исаии 53 об Иисусе: "Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши". Иисус понес наш грех. Это наш день искупления, т.е. день Того, Кто заплатил за нашу вину, взяв ее на Себя.
7) Праздник кущей.
В этот праздник вспоминали, как Бог хранил народ во время 40-летнего хождения по пустыне. Это есть указание на Иисуса, Который так же хранит нас в пустыне этого мира, где ничего нет [полезного] для нашей души. Автор в послании к Евреям сравнивает Иисуса с нашей скинией, т.е. Он является единственным Посредником между Богом и человеком...»
("Иисус и иудейские праздники"; https://maran-afa.org/215-iisus-i-iudeyskie-prazdniki.html)
=============

Иисус Христос был Львом от колена Иудина, и Он был Агнцем, Который взял на Себя грех мира:
"вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, [и может] раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее" (Откр.5:5);
"вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира" (Ин.1:29).

Христос был реальностью не только всех жертв, приносимых Богу, но также реальностью того жертвенника, на котором сжигались жертвы приятного благоухания Господу.

=============
«...Затем медный жертвенник привлекает к себе еще и тем, что он должен стоять на плоском месте. В Исх. 20:26, ясно выражается повеление Божие: "Не всходи по ступеням к жертвеннику Моему, дабы не открылась при нем нагота твоя". Итак, жертвенник стоял на том же уровне, как и приближающийся грешник, а именно в прахе земли, почему мог легко и подойти к нему всякий, не имея нужды с трудом подниматься к нему постепенно выше и выше.
Это чудный прообраз Христа Распятого, как Бог являет Его всему погибшему миру. Здесь между мной и Богом не нужны ни святые, ни священники, чтобы с их помощью мне подняться и быть представленным Богу, чтобы, наконец, мне получить доступ к Нему; нет, мне никого не надо – я могу сам лично подойти к этому славному жертвеннику. Не приходится мне также переходить с одной ступени на другую по пути самоусовершенствования раньше, чем дерзнуть приблизиться к жертве, заранее уготованной Богом; всякая моя попытка помочь самому себе или постепенно подниматься по лестнице нравственности послужила бы только к обнаружению моих слабых сторон и моей наготы. Поэтому благодарение Господу, что я смею придти как я есть и придти прямым путем к Нему...»
(И. В. Каргель, "Свет из тени будущих благ")
=============

Христос является реальностью не только медного жертвенника, но и всей Скинии Моисея:
"И Слово стало плотию, и обитало (4637 скэноо) с нами" (Ин.1:14);
"Сидящий на престоле будет обитать (4637 скэноо) в них" (Откр.7:15).

Слово "обитать" в этих стихах означает "ПОСТАВИТЬ СКИНИЮ":
"Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и [есть] священнодействователь святилища и СКИНИИ ИСТИННОЙ, которую воздвиг Господь, а не человек" (Евр.8:1,2).

Самого Себя как СКИНИЮ ИСТИННУЮ Христос желает ПОСТАВИТЬ в душах верующих, чтобы эта Скиния стала местом истинного поклонения Богу – поклонения в духе и реальности, а не в ветхозаветных тенях и прообразах:
"Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин.4:20-25).

Кроме того, Христос является реальностью Божьего храма:
"разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего" (Ин.2:19-21);
"мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены… Тело же не из одного члена, но из многих" (1Кор.12:5-14).

***

Но чтобы Иисус Христос мог исполнить все, что написано о Нем в законе Моисея, нужно было, чтобы истинный смысл закона до времени был сокрыт от людей. Так оно и случилось. Великая Божья тайна относительно Христа и Церкви стала открываться людям только в новозаветное время – после того как Христос воскрес из мертвых:
"Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия – благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом, дабы ныне соделалась известною через Церковь многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем" (Еф.3:8-11);
"тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его... которая есть Христос в вас" (Кол.1:26,27).

В ветхозаветные времена единственным человеком, который имел знание о тайне Христовой, был Моисей, который видел Христа своими духовными глазами:
"он [Моисей] верен во всем дому Моем... и образ Господа [то есть Иисуса Христа] он видит" (Чис.12:6-8);
"[Христос] есть образ Бога невидимого" (2Кор.4:4).

Зная Божью тайну, Моисей хранил ее в своем сердце, а, разговаривая с народом, он полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего, ибо лицо Моисея, излучавшее сияние Христа, будучи зеркалом души, могло прежде времени выдать народу Божью тайну:
"пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие. Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами от того, что [Бог] говорил с ним. И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему. И призвал их Моисей, и пришли к нему Аарон и все начальники общества, и разговаривал Моисей с ними. После сего приблизились все сыны Израилевы, и он заповедал им все, что говорил ему Господь на горе Синае. И когда Моисей перестал разговаривать с ними, то положил на лице свое покрывало. Когда же входил Моисей пред лице Господа, чтобы говорить с Ним, тогда снимал покрывало, доколе не выходил; а выйдя пересказывал сынам Израилевым все, что заповедано было. И видели сыны Израилевы, что сияет лице Моисеево, и Моисей опять полагал покрывало на лице свое, доколе не входил говорить с Ним" (Исх.34:28-35);
"Моисей полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего" (2Кор.3:13).

"Преходящим" в стихе 2Кор.3:13 названо служение закона, а концом преходящего (концом закона) согласно Библии является Иисус Христос:
"конец закона - Христос" (Рим.10:4);
"Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте" (Втор.18:15).

Сынам Израиля преждевременное знание Божьих тайн никакой пользы принести не могло. Поэтому во дни Моисея видеть конец преходящего (то есть видеть Христа) им было ни к чему. А Адаму и Еве, когда они находились в раю (то есть, когда они пребывали под благодатью), не было необходимости взирать на преходящее, то есть впадать в законничество (вкушать от дерева познания):
"от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" (Быт.2:17);
"Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью? Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы! Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона [сие производит], или через наставление в вере?" (Гал.3:2-5)…

Придя на землю, Иисус Христос явил людям невидимого Бога, но при этом Он оставался для людей таинственным:
"Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?" (Ин.14:8,9).

(?) Как Моисей мог видеть Иисуса Христа за 1500 лет до Его воплощения?

Возможно, Моисей видел Христа в текстах той Священной Книги, которую Бог велел ему написать. Как известно, одно из имен Иисуса Христа – Слово Божье:
«Имя Ему: "Слово Божие"» (Откр.19:13);
"В начале было Слово... и Слово было Бог" (Ин.1:1);
"Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже" (Евр.10:7);
"И сказал Господь Моисею: напиши сие для памяти в книгу" (Исх.17:14);
"Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне" (Ин.5:39).

***

Итак, рассматривая истукан, который приснился Навуходоносору во второй главе Книги Даниила, будем учитывать тайну последней семидесятой седьмины, о которой говорится в девятой главе его Книги (см. 7.3, http://stihi.ru/2022/04/13/4424).

Дан.2:31 Тебе, царь, было такое видение: вот, какой-то большой истукан; огромный был этот истукан, в чрезвычайном блеске стоял он пред тобою, и страшен был вид его.
32 У этого истукана голова была из чистого золота, грудь его и руки его – из серебра, чрево его и бедра его медные,
33 голени его железные, ноги его частью железные, частью глиняные.
34 Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их.
35 Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю.
36 Вот сон! Скажем пред царем и значение его.
37 Ты, царь, царь царей, которому Бог небесный даровал царство, власть, силу и славу,
38 и всех сынов человеческих, где бы они ни жили, зверей земных и птиц небесных Он отдал в твои руки и поставил тебя владыкою над всеми ими. Ты - это золотая голова!
39 После тебя восстанет другое царство, ниже твоего, и еще третье царство, медное, которое будет владычествовать над всею землею.
40 А четвертое царство будет крепко, как железо; ибо как железо разбивает и раздробляет все, так и оно, подобно всесокрушающему железу, будет раздроблять и сокрушать.
41 А что ты видел ноги и пальцы на ногах частью из глины горшечной, а частью из железа, то будет царство разделенное, и в нем останется несколько крепости железа, так как ты видел железо, смешанное с горшечною глиною.
42 И как персты ног были частью из железа, а частью из глины, так и царство будет частью крепкое, частью хрупкое.
43 А что ты видел железо, смешанное с глиною горшечною, это значит, что они смешаются через семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною.
44 И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно,
45 так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото. Великий Бог дал знать царю, что будет после сего. И верен этот сон, и точно истолкование его!

Из рисунка видно (http://stihi.ru/pics/2022/04/17/2806.jpg?3797), что размеры частей истукана (руки, ноги, голова) неплохо соотносятся со временем существования соответствующих империй. Но идеальные пропорции соблюдаются только до четвёртого царства, которым была Римская империя. А что произошло потом, то есть во времена Нового завета, по внешнему виду истукана определить невозможно...

Из истории известно, что Римская империя разделилась на западную и восточную в четвёртом веке нашей эры, но эти столетия почему-то никак не отобразились в истукане! А ведь в образе истукана Бог показал Навуходоносору ВСЕ мировые царства вплоть до последнего…

Не видим мы в истукане ни Арабский халифат, ни Османскую империю, которая просуществовала, между прочим, более шестисот лет.

=============
"Халифат – государство, возникшее в Аравии в конце 20-х годов VII в. в результате деятельности религиозного реформатора Мухаммеда и через 20 лет после его смерти поглотившее весь Сасанидский Иран и значительную часть Византии, – на первый взгляд мало чем отличался от многочисленных варварских государств, быстро возникавших и бесследно исчезавших в начале средневековья. Так же как создатели других варварских государств, арабы покорили более культурные и экономически развитые страны, оставаясь в них ничтожным меньшинством. Однако Халифат при внешнем сходстве путей его возникновения с обширными державами гуннов, готов, тюрков не только оказался более долговечным государственным образованием, но и имел неизмеримо большее влияние на всемирную историю.
Дело не только в продолжительности его существования или в том, что по размерам он превзошел все бывшие до того великие державы, охватывая в период расцвета более четверти тогдашнего цивилизованного мира в Старом Свете. Важнее то, что в Халифате процесс взаимодействия различных цивилизаций породил новую высокоразвитую культуру, языком которой стал арабский, а идеологической основой – ислам, новая монотеистическая религия со своеобразной системой этико-правовых представлений и религиозно-политических институтов, зародившаяся в Аравии и распространившаяся в ходе арабских завоеваний".
("История Халифата"; https://azbyka.ru/otechnik/)
***   ***   ***
Османская империя просуществовала более шести столетий – с тринадцатого по начало двадцатого века. В период наибольшего расцвета включала в свои границы Балканский полуостров, Ближний Восток, Малую Азию, Армянское нагорье, Северную Африку, часть севера Европы".
("Османская империя; proza.ru)
=============

(?) Как же объяснить, что два тысячелетия мировой истории никак не отобразились в истукане, показанном Навуходоносору!

Объясняется все просто. Истукан изображает земные царства, где цари земные царствуют над сынами человеческими (Дан.2:37-38). Но во дни этих земных царств (четвёртого и пятого) Бог небесный воздвиг царство, которое вовеки не разрушится, и это есть царство Его избранных святых:
"вы - род избранный, царственное священство" (1Пет.2:9);
"избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего" (Кол.1:13).

В день Пятидесятницы на земле появилась Церковь. Она и есть то самое царство, которое не будет передано никакому другому народу, но сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно:
"во дни тех [языческих] царств Бог небесный воздвигнет царство [Свое, Божье], которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все [земные] царства, а само будет стоять вечно" (Дан.2:44).

Этому Божьему царству, то есть веку Церкви, соответствует только одна седмина Даниила – семидесятая. Но эта семидесятая седмина, кроме семи календарных лет, которые "отпущены" Израилю, незримо включает в себя и таинственную "половину седмины" (!), которая соответствует настоящему времени – времени спасения для язычников (Рим.11:25).

До тех пор, пока Бог находился только на небе, историческая ось времени располагалась строго вертикально. Но когда Бог облёкся в плоть и кровь, то есть когда в Вифлееме Иудейском родился Младенец Иисус, с тех пор Бог перестал быть недосягаемым для людей, и с того момента ось времени изменила направление с вертикального на горизонтальное, что соответствует переходу голени истукана в ступню (как показано на рисунке).

***

Сегодня считается, что Рождество Иисуса Христа произошло не в первом году нашей эры, а в третьем году до н. э. На временной оси в этом месте находятся пятки истукана. А пальцы на ногах достигают конца времен, то есть окончания 70-той седмины. Таким образом, периоду Нового Завета, который начался в момент Рождества Иисуса Христа, а закончится, очевидно, когда все спасенные верующие войдут в вечное Божье Царство, соответствуют седмины с 65-той по 70-тую. Эти седмины располагаются, разумеется, на горизонтальной оси времени.

Седмины 65...69 соответствуют времени земной жизни Иисуса Христа (33,5 года). Седмина же 70-тая началась сразу после 69-той, то есть после предания смерти Мессии. Последняя 70-тая седмина соответствует времени построения Церкви, то есть домостроительному периоду благодати.

"Половина седмины" – это время, благоприятное для спасения верующих:
"Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения" (2Кор.6:2).

Сколько продлится этот период благодати – нам неизвестно:
"не ваше дело знать времена или сроки" (Деян.1:7);
"бодрствуйте на всякое время" (Лук.21:36);
"И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец" (Мф.24:14).

Ныне солнце правды (Иисус Христос) остановилось над Гаваоном (над язычниками):
«Иисус воззвал к Господу в тот день... и сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою! И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: "стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день"?» (Иис.Нав.10:11-13);
«наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом» (Евр.3:13).

Началась таинственная "половина седмины" в 34 году н. э., то есть через 3,5 года после смерти и воскресения Иисуса Христа, ибо в первые три с половиной года после Его смерти и воскресения Апостолы проповедовали Евангелие исключительно Иудеям. Поэтому в 31-34 гг. н. э. часы Израиля продолжали отсчитывать время последней 70-той седмины:
"и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима" (Лук.24:47);
"Вы сыны пророков и завета... Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших" (Деян.3:25,26);
"рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, [Апостолы] прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев" (Деян.11:19);
"И утвердит завет для многих [Иудеев и язычников] одна седмина [№ 70], а в половине седмины прекратится жертва и приношение [в Иерусалимском храме], и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя" (Дан.9:27).

В это время (в первые 3,5 года после смерти и воскресения Христа) было много Иудеев, которые не желали, чтобы Евангелие распространялось по земле, и они всячески препятствовали Апостолам его проповедовать:
"Иудеи, увидев народ, исполнились зависти и, противореча и злословя, сопротивлялись тому, что говорил Павел. Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам" (Деян.13:45-46).

Когда Святой Дух сошел на язычников, для них начался день спасения, а на часах Израиля время остановилось:
"в половине седмины прекратится жертва" (Дан.9:27);
"дар Святаго Духа излился и на язычников" (Деян.10:45);
"ожесточение произошло в Израиле... пока войдет полное [число] язычников" (Рим.11:25).

Таким образом, таинственная "половина седмины" – это день спасения для язычников:
"умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами. Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения" (2Кор.6:1,2).

Бог желает, чтобы все верующие в Иисуса Христа стали одним Телом, то есть, чтобы они были Израилем по духу:
"Итак, помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским [обрезанием], совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем" (Еф.2:11-16);
"Иисус воззвал к Господу в тот день... и сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном [над язычниками], и луна, над долиною Аиалонскою! И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: "стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день"? И не было такого дня ни прежде ни после того, в который Господь [так] слушал бы гласа человеческого. Ибо Господь сражался за Израиля" (Иис.Нав.10:12-14).

На нашей планете период благодати длиться вечно не будет, рано или поздно он закончится:
"нынешние небеса и земля... сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков" (2Пет.3:7);
"Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят" (2Пет.3:10).

Такая перспектива уготована падшему творению:
"И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места" (Откр.20:11).

Когда домостроительство Церкви завершится, Церковь будет восхищена на небо к престолу Бога, а на землю придут времена великой скорби:
"И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба" (Мар.13:27);
"тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни" (Мф.24:21,22);
"Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией" (1Кор.10:32);
"время начаться суду с дома Божия" (1Пет.4:17).

Суд начнется с церкви Божией, и совершаться он будет во время снятия Агнцем печатей с запечатанной книги:
"И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он [как] победоносный, и чтобы победить. И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч" (Откр.6:1-4)…

Потом будет суд труб над язычниками (Еллинами):
"Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела. Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью, и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла" (Откр.8:7-1)…

Когда вострубит седьмой Ангел, суд над язычниками закончится, стояние солнца над Гаваоном (над язычниками) прекратится и начнется вторая полуседмина 70-той седмины Даниила. Тогда будет суд над "имеющими начертание зверя", и среди них, вероятно, будут Иудеи:
"Так будут последние первыми, и первые последними" (Мф.20:16);
"И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами. И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков. И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов. И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю. Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его. Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море" (Откр.15:6-16:3)…

***

Итак, "неучтенные" две тысячи лет – это тот таинственный период, который назван в Библии "половиной седмины". Это время соответствует веку Церкви или периоду благодати.

Для верующих в истинного Бога это время является днем спасения:
"Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения" (2Кор.6:2);
"не было такого дня ни прежде, ни после того" (Иис.Нав.10:14);
"Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом... они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет" (Откр.20:6);
"у Господа один день, как тысяча лет" (2Пет.3:8);
"пред очами Твоими [которые смотрят из вечности – из дня седьмого] тысяча лет [1000-летнее Царство], как день вчерашний [как шестой день Творения]" (Пс.89:5).

Во времена Ветхого Завета Христос и Церковь представляли собой великую Божью тайну, в которую не должен был проникнуть никто. Поэтому век новозаветной Церкви, (период благодати) практически никак не отобразился ни в седминах, ни в истукане. Благодаря этому две великие Божьи тайны: Христос и Церковь – были сокрыты и от Вавилонского царя Навуходоносора, и от Иудейского пророка Даниила.

Слова Архангела Гавриила о 70 седминах были ответом на молитву Даниила, который молился Богу об Израиле. О язычниках тогда Даниил не молился, поэтому последние две тысячи лет, соответствующие половине последней 70-той седмины (времени спасения для язычников), в истукане не отображены:
"В первый год Дария... я, Даниил... обратил я лице мое к Господу Богу с молитвою и молением... СОГРЕШИЛИ МЫ, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих... ВЕСЬ ИЗРАИЛЬ ПРЕСТУПИЛ ЗАКОН ТВОЙ и отвратился, чтобы не слушать гласа Твоего... И когда я еще говорил и молился, и исповедывал ГРЕХИ МОИ И ГРЕХИ НАРОДА МОЕГО, ИЗРАИЛЯ... муж Гавриил... быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы и вразумлял меня, говорил со мною и сказал... СЕМЬДЕСЯТ СЕДМИН ОПРЕДЕЛЕНЫ ДЛЯ НАРОДА ТВОЕГО и святаго города твоего" (Дан.9:1-24).

***

Навуходоносор увидел во сне, как камень оторвался от горы и разбил истукан:
"Тебе, царь, было такое видение: вот, какой-то большой истукан; огромный был этот истукан, в чрезвычайном блеске стоял он пред тобою, и страшен был вид его… Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их. Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю" (Дан.2:31).

(?) Вопрос: когда камень оторвется от горы?

Есть такое мнение: камень оторвался от горы уже тогда, когда на землю пришел Спаситель Иисус Христос.

=============
"...Камень разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю... Посмотри, когда это случилось: не тогда, когда было золотое царство [Вавилон], или серебряное [Мидо-Персия], или медное [Греция], но когда явилось железное [Рим]; тогда, говорит, он оторвался от горы;
говорит, — от горы, подразумевая высоту...
Отторгнут был от горы не руками. Указывает на рождение (Христа) по плоти..."
(Святитель Иоанн Златоуст, Толкование на книгу пророка Даниила. Глава 2)
=============

(?) Вопрос: когда камень разрушит истукан?

В настоящее время истукан уже разрушен! Произошло это тогда, когда Христос был предан смерти:

=============
«…Около тридцати лет тому назад я слышал проповедь одного служителя Божьего. Он сказал: "Если вы спросите евреев, кто был распят на кресте, они ответят, что распят был маленький человек. Для них Он был просто маленьким человеком по имени Иисус.
Если вы обратитесь к верующим и спросите их, кто умер на кресте, они ответят, что там умер их Спаситель, их Искупитель, Господь Иисус Христос.
Но если вы спросите более возросших христиан, тех, кто глубже знает Господа, они скажут вам: „Там умер не только мой Господь – там были также распяты все христиане, включая меня“".
Затем этот служитель Господень сказал: "А если вы придёте к Богу и попросите Его рассказать вам, кто был распят на кресте, Он ответит: „Было распято всё творение. Всё было распято на кресте“"...»
(Уитнесс Ли, "Четыре главных шага Христа")
***   ***   ***
«...В 10-й главе Послания к евреям говорится, что завеса в святилище обозначала тело Господа Иисуса. На завесе были вышиты херувимы, олицетворяющие тварей. В момент смерти Господа завеса разорвалась надвое сверху донизу; в результате херувимы, вышитые на завесе, тоже были разорваны. Это показывает, что смерть Господа Иисуса включала в себя суд за всех тварей. Он вкусил смерть не только за каждого человека, но и за "всё"...»
(Вочман Ни, "Славная Церковь")
=============

(?) Но разве мир сегодня не существует?
"Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. Они не от мира, как и Я не от мира… Как Ты послал Меня в мир, [так] и Я послал их в мир… да уверует мир, что Ты послал Меня" (Ин.17:15-21).

Тем не менее в Священном Писании говорится, что на кресте сатана был побежден, а мир распят.

Сатана (дух зла) был поражен в голову:
"вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову" (Быт.3:15).

А истукан, символизирующий подвластные дьяволу царства мира, был поражен в ноги:
"камень... оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их" (Дан.2:34).

(?) Что такое "железные и глиняные ноги" истукана?

Железо может символизировать силу диктатуры, а глина … современную демократию:

=============
"Именно демократия создает технологии захвата власти агрессивным меньшинством, именно демократия является ширмой обмана, грабежа и насилия. Именно демократия, как никакая другая государственная система, ведет к неуправляемости и непредсказуемости общественного поведения и, в конечном итоге – к диктатуре…"
(https://csruso.ru/)
=============

Камень же в Библии обозначает новое возрожденное человечество:

============
«...И Христос часто называется камнем, по твердости. А на кого он упадет, говорится, того раздавит:
"на кого он упадет, того раздавит" (Лук.20:18).
Царства разрушаются так, как будто они не существовали.
А камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю. Апостольская проповедь наполнила всю вселенную...»
(Святитель Иоанн Златоуст, Толкование на книгу пророка Даниила. Глава 2)
============

Глина (адама), пройдя через смерть и воскресение, преобразуется в помазанный елеем камень:
"Иаков же вышел из Вирсавии и пошел в Харран, и пришел на [одно] место, и [остался] там ночевать, потому что зашло солнце. И взял [один] из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте. И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней... И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его. И нарек имя месту тому: Вефиль" (Быт.28:10-19);
"ты - Петр, и на сем камне [на учении Христа и Апостолов] Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф.16:18);
"побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя" (Откр.2:17).

Новое имя означает новую личность, то есть нового человека во Христе Иисусе:
"Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое" (2Кор.5:17).

***

Бог желает иметь детей, которые будут Его образом и славой:
"И СОТВОРИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКА ПО ОБРАЗУ СВОЕМУ, ПО ОБРАЗУ ВСЕСИЛЬНОГО СОТВОРИЛ ЕГО, МУЖЧИНУ И ЖЕНЩИНУ СОТВОРИЛ ИХ" (БЫТ.1:27);
"муж... есть образ и слава Божия" (1Кор.11:7).

Но человеку, чтобы стать Божьим сыном, надо пройти через смерть и воскресение:
"если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода" (Ин.12:24);
"обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса, как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя" (Деян.13:32,33);
"глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви" (Еф.4:15,16);
"Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир" (Ин.16:21).