3. 7 Семь дней Творения

Сергей Фарафонов
3.7 День третий – воскресение Иисуса Христа

ХРИСТОС СПАСАЕТ ГРЕШНИКА ИЗНУТРИ

Переходим к 12-тому стиху.


БЫТ.1:12 И ПРОИЗВЕЛА ЗЕМЛЯ ЗЕЛЕНЬ, ТРАВУ СЕМЕНОНОСНУЮ ПО РОДУ СВОЕМУ И ДЕРЕВО ПЛОДОВИТОЕ, В КОТОРОМ СЕМЯ ЕГО ПО РОДУ ЕГО.


В третий день Творения Иисус Христос стал Животворящим Духом, то есть Он стал реальностью той доброй Ханаанской земли, которую Бог обещал дать Аврааму, Исааку, Иакову и их потомкам во владение вечное:
"и да даст тебе благословение Авраама, тебе и потомству твоему с тобою, чтобы тебе наследовать землю странствования твоего, которую Бог дал Аврааму!" (Быт.28:4);
"дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою" (Гал.3:14);
"последний Адам есть дух животворящий" (1Кор.15:45).

В 7 главе Евангелия от Иоанна о Духе Иисуса Христа говорится как о живой воде:
"В последний же, в великий день Праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: если кто жаждет, да идет ко Мне и да пьет. Кто верует в Меня, как говорит Писание, из чрева его потекут реки воды живой. Это сказал Он о Духе, Которого должны были получить верующие в Него. Ибо еще не было Духа, потому что Иисус еще не был прославлен" (Ин.7:37-39, пер. еп. Кассиана).

Дух Иисуса Христа, Которого должны были получить верующие в Него, – это принципиально новый четырехсоставной Дух, в котором Божественность Отца слита с человечеством Сына. Благодаря этому Духу верующие сегодня могут царствовать в жизни посредством Иисуса Христа:
"если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности" (Рим.8:10);
"приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа" (Рим.5:17).

Бог желает спасти грешников от их грехов:
"Он спасет людей Своих от грехов их" (Мф.1:21).

Но сделать это можно только изнутри, поселившись в человеке:
"Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Откр.3:20);
"Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа... да даст вам... верою вселиться Христу в сердца ваши" (Еф.3:14-17).

=============
"... Покаяние отверзло вход, и великий Царь Христос, вошедши в душу, врага ее истребил, образ его и нечестивые законы его изгладил, и, сделав душу свободною, поставил в ней святый образ Свой и предал ей Свои законы и все чувства ее научил воевать, и наконец почивает в душе оной, потому что она стала Его..."
(Авва Исайя, "Добротолюбие")
=============
 
Так как Иисус Христос – вечносущий Я ЕСМЬ, Его Дух, в котором Божественность слита с человечеством, обитал в святых людях и во времена Ветхого Завета:
"[пророки] предсказывали о назначенной вам благодати, исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов" (1Пет.1:10,11);
"И сказал фараон слугам своим: найдем ли мы такого, как он [Иосиф], человека, в котором был бы Дух Божий?" (Быт.41:38);
"И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух" (Чис.27:18);
"Вот последние слова Давида… Дух Господень говорит во мне" (2Цар.23:1,2);
"где Тот, Который вложил в сердце его [Моисея] Святаго Духа Своего" (Ис.63:11);
"Вложу внутрь вас дух Мой" (Иез.36:27);
"Есть в царстве твоем муж [Даниил], в котором дух святаго Бога" (Дан.5:11).

***

Действие Святого Духа бывает двояким. Дух может наполнять людей внутренне (как в перечисленных выше стихах), а может сходить на них внешне.

Внутри человека Святой Дух действует как Дух жизни, а внешне Он сходит на людей как Дух силы:
"вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли" (Деян.1:8);
"когда почил на них Дух, они стали пророчествовать" (Чис.11:25);
"И взглянул Валаам и увидел Израиля, стоявшего по коленам своим, и был на нем Дух Божий" (Чис.24:2);
"На нем был Дух Господень, и был он судьею Израиля" (Суд.3:10);
"Дух Господень объял Гедеона; он вострубил трубою, и созвано было племя Авиезерово идти за ним" (Суд.6:34);
"И сошел на него Дух Господень, и он растерзал [льва] как козленка; а в руке у него ничего не было" (Суд.14:6);
"найдет на тебя Дух Господень, и ты будешь пророчествовать с ними и сделаешься иным человеком" (1Цар.10:6);
"И взял Самуил рог с елеем и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после" (1Цар.16:13);
"Дух Божий сошел на слуг Саула, и они стали пророчествовать" (1Цар.19:20);
"Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим" (Ис.61:1);
"И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши" (Иоил.2:28).

Внешнее схождение Божьего Духа на верующих может свидетельствовать об их рождении свыше:
"И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него" (Мф.3:16);
"вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый" (Деян.1:8);
"Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас… и получите дар Святаго Духа" (Деян.2:38);
"И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками... И велел им креститься во имя Иисуса Христа" (Деян.10:45-48);
"И вынул раб серебряные вещи и золотые вещи и одежды и дал Ревекке" (Быт.24:53);
"Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно" (1Кор.12:8-11)...

А пребывание Святого Духа в сердцах верующих, свидетельствует об их рождении от Духа:
"Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Ин.14:23);
"кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух" (Ин.3:5,6).

Наличие внешних даров Духа может свидетельствовать о рождении свыше, но надо не забывать, что некоторые чудеса (знамения) могут производить также и Египетские чародеи:
"И поднял [Аарон] жезл и ударил по воде речной пред глазами фараона... и вся вода в реке превратилась в кровь... И волхвы Египетские чарами своими сделали то же" (Исх.7:20-22).

Изобразить же духовные плоды Египетские чародеи не могут:
"Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона" (Гал.5:22,23);
"И не могли волхвы устоять пред Моисеем" (Исх.9:11).

=============
"И нет такого притворства, которое могло бы скрыть любовь там, где любовь есть, или проявить ее там, где любви нет".
(Ф. Лярошфуко)
=============

***

О двух духовных рождениях: о рождении свыше и рождении от Духа – молился Апостол Павел в Послании к Ефесянам.

В первой главе он молится о духовном прозрении верующих, то есть об их рождении свыше (чтобы Святой Дух сошел на них внешне):
"непрестанно благодарю за вас [Бога], вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог... просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его" (Еф.1:15-19);
"кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия" (Ин.3:3).

А в третьей главе Апостол Павел молится о втором рождении верующих – о рождении от Духа, которое сделает их новым Творением во Христе Иисусе, то есть детьми Бога и живыми членами Тела Христового:
"преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа… да даст вам… верою вселиться Христу в сердца ваши... дабы вам исполниться всею полнотою Божиею" (Еф.3:14-19);
"Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!" (Гал.4:19).

(?) Чем отличается рождение свыше от рождения от Духа?

Человек рождается свыше тогда, когда принимает верой Евангелие. Тогда он становится для Бога "душой живой" (СУЩЕСТВОМ ЖИВЫМ, нэфэш хая). Однако до тех пор, пока он не познает действие креста в своей жизни, он будет оставаться ветхим человеком в Адаме, то есть плотью от плоти Адама.

Человек же, рожденный от Духа, – это новый человек во Христе Иисусе. Он есть не плоть, а дух:
"рожденное от Духа есть дух" (Ин.3:6);
"настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин.4:23,24).

***

Став плотью, Божий Сын Иисус Христос стал слиянием Бога с человеком:
"И Слово стало плотию, и обитало с нами" (Ин.1:14).

А в Своем воскресении Он стал Животворящим Духом, Который может оживлять духовно мертвых людей, а также вселяться в них:
"дунул, и говорит им: примите Духа Святаго" (Ин.20:22).

Вселение Иисуса Христа в сердца верующих имеет для них судьбоносное значение, ибо делает их души свободными от власти греха:
"если Христос в вас, то тело мертво для греха" (Рим.8:10);
"если Сын освободит вас, то истинно свободны будете" (Ин.8:36).

Никак иначе спасти людей от грехов нельзя, поэтому Иисус Христос совершил на земле четыре главных шага. Во-первых, Он оставил небо и облекся в человеческую плоть и кровь. Во-вторых, Он взял на Себя наши грехи, немощи и болезни и взошел с ними на крест. В третий день Он воскрес из мертвых, а в четвертый – вознесся на небо.

Своей смертью Иисус Христос победил сатану, а в воскресении Он стал Животворящим Духом. Сегодня как Победитель ада и смерти Христос обращается ко всем людям:
"Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Мф.11:28);
"возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим" (Мф.11:29);
"Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его" (Откр.3:14-21).

Принимая верой Благую Весть о Христе, человек принимает в себя самое небо:
"Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (Лук.17:20,21).

***

В Духе Иисуса Христа есть элементы как Божественности, так и человечества, а ветхозаветным образом этого уникального Духа является миро для священного помазания (в ориг. тексте: 08081 шэмэн – масло, елей, масть, жир, тук), которое приготовил Моисей из благовонных веществ и которым он помазал Скинию, ковчег, принадлежности Скинии, а также Аарона и его сыновей-священников.

Смысл Божьего домостроительства состоит в том, чтобы соединить человека с Богом, сделав его представителем или посланником Бога на земле. Родившись от Духа, верующие становятся Божьими детьми, а их души, освящаясь, преобразуются в образ Иисуса Христа.

=============
"Божье домостроительство – это Его план раздать Себя в Своих избранных людей как их жизнь и все для них ради произведения и созидания органического Тела Христова".
("Живой поток" – 1997)
=============

Желающие получить от Бога прощение грехов и жизнь вечную должны прежде всего иметь адекватное отношение к Тому, Кто умер за них на Голгофском Кресте:
"Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились" (Ис.53:5);
"Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою" (2Кор.8:9);
"Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маранафа" (1Кор.16:22).

Первоначально средний крест на Голгофе предназначался вовсе не для Иисуса! Он предназначался для известного узника и убийцы Вараввы. Однако Иудеи потребовали от Пилата отпустить им Варавву, а Иисуса предать на распятие:
"Был тогда у них известный узник, называемый Варавва... Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить... Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших. Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие" (Мф.27:16-26).

И сегодня в преступнике Варавве, который спасся по счастливому стечению обстоятельств, каждый человек при желании может увидеть самого себя:
"если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы" (1Кор.11:31).

***

Ветхого человека исправить или улучшить невозможно. Поэтому Бог в Своем Сыне создает сегодня человека нового, который будет слиянием Божественности с человечеством:
"А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом" (1Кор.6:17);
"как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного" (1Кор.15:49);
"Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?" (Мар.8:35-37).

=============
«...Господь Иисус Христос пришел не для того, чтобы только поправить мир, но для того, чтобы его претворить, переродить: старое железо бросить в огонь и отлить все новое. Он не ремонтник, а Сотворитель, Он не латает, а ткет. Кто хочет сберечь старое червивое дерево, тот потеряет его. Он может трудиться над этим деревом снаружи, сколько ему угодно: поливать его, полировать, огораживать, стеречь; черви источат дерево изнутри, и оно неминуемо сгниет и погибнет. Кто срубит червивое дерево и бросит в огонь вместе с червями, а затем перенесет свое внимание на молодые ростки и сохранит их от червей, тот сбережет дерево. Кто хочет сберечь свою ветхую, адамову душу, разъеденную грехом и сгнившую от него, тот потеряет ее; ибо такую душу Бог не допустит пред лице Свое, а создание, не представшее пред лице Божие, все равно что не существует. Потерявший же эту свою ветхую душу сбережет душу новую, душу, заново рожденную от Духа (Ин.3:6) и венчанную со Христом.
Душа, собственно, и составляет нашу жизнь, потому в некоторых переводах Священного Писания говорится: "кто хочет жизнь свою сберечь, тот потеряет ее"; и: "кто потеряет жизнь свою ради Меня и Евангелия тот сбережет ее". Толкование в обоих случаях одинаковое. Ибо кто хочет сберечь свою смертную жизнь во что бы то ни стало, тот потеряет обе жизни: и смертную, и бессмертную.
Смертную – потому что, на сколько бы ни удалось ему продлить свою жизнь на земле, в конце концов со смертью он должен будет потерять ее. А бессмертную – потому что он не трудился и не старался получить ее. Тот же, кто трудится, дабы стяжать бессмертную жизнь во Христе, получит и сбережет ее в вечности, хотя бы и потерял сию временную смертную жизнь.
Жизнь временную и смертную человек может потерять ради Христа и Евангелия или тогда, когда при необходимости принесет ее в жертву, приняв мученическую смерть за Христа и Его Святое Евангелие; или же тогда, когда, презрев сию жизнь свою, как грешную и недостойную, устремится всем сердцем, всею душою и всею крепостью своею ко Христу, всего себя отдаст Ему на служение, всем Ему пожертвует, во всем будет на Него уповать.
Кто-нибудь может потерять душу свою, то есть жизнь свою, или покончив жизнь самоубийством, или принеся ее в жертву за некое дело неправедное, или же в ссоре и раздоре. Таковому не обещано, что он сбережет душу свою, то есть жизнь свою. Ибо сказано: кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Только Христос и Евангелие несравненно больше души нашей. Это – величайшее сокровище во времени и в вечности, и всякому человеку следует без колебаний пожертвовать всем ради некрадомого сего блага.
Но почему Господь добавляет: и Евангелия? Не достаточно ли просто сказать: ради Меня? Не достаточно. Господь глаголет: ради Меня и Евангелия, – дабы тем расширить причины смерти для себя и жизни для Бога, а чрез то увеличить и число спасающихся. Итак, спасется тот, кто потеряет жизнь свою ради Христа живаго и бессмертного. Но спасется и тот, кто потеряет жизнь свою ради дела Христова в мире и Его святого учения.
Наконец, спасется и тот, кто потеряет жизнь свою ради одной-единственной заповеди Христовой или одного-единственного слова Его. Господь – Законодатель жизни; кто пожертвовал собою ради Законодателя, тот пожертвовал собою и ради Его закона; и наоборот, кто пожертвовал собою ради Его закона, тот пожертвовал собою ради Него. Отождествляя Себя со Своим делом и Своим учением, Господь тем самым распространяет возможность спасения на многих...»
(Святитель Николай Сербский\Велимирович\, Беседы; https://www.rulit.me/books/besedy-read-227287-226.html)
=============

***

Как мы сказали выше, землей третьего дня Творения является Дух воскресшего Христа, а образом этого Духа в Ветхом Завете является масло (миро – в Синодальном переводе) для священного помазания:

Исх.30:22 И сказал Господь Моисею, говоря:
23 возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной пятьсот [сиклей], корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, тростника благовонного двести пятьдесят,
24 касии пятьсот [сиклей], по сиклю священному, и масла оливкового гин;
25 и сделай из сего миро (08081 шэмэн – масло, елей) для священного помазания...
26 и помажь им скинию...
30 помажь и Аарона и сынов его...

Оливкового масла в состав священной смеси необходимо взять 1 гин. О чем это говорит? Конечно, о Божественности единого Бога, Который самодостаточен, совершенен и завершен. Единственное, чего в Нем нет, – это падших людей, которые, вместо того чтобы стать храмом Божьим, сделали себя ... жилищем бесов:
"[Иисус] сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много" (Мар.5:8,9).

Четыре вида благовоний в составе масла священного помазания указывают на четыре главных шага Христа.

=1=
Первой в составе елея священного помазания названа смирна самоточная. Она указывает на смерть Иисуса Христа.

=============
БИБЛЕЙСКИЕ АРОМАТЫ. МИРРА (СМИРНА).
«Слово "мирра" восходит к общему семитскому корню mrr, что означает "горький". В арамейском и арабском языках это слово звучит как murr, в иврите – mor.
Мирра, как и ладан, – смола. В некотором смысле мирра является "родственницей" ладану, так как ее добывают тоже из деревьев семейства бурзеровых, но, в отличие от ладана, не из рода босвеллия, а из рода коммифора. Собственно, это растение так и называется: коммифора мирровая (лат. Commiphora myrrha).
Это небольшое, около 4 метров, дерево с шипами и ярко-красными цветами. Произрастает в Аравии (Оман, Йомен), на прилегающих островах...
На коре дерева делаются надрезы, из которых начинает медленно течь сок, застывая в виде "слез"…
И действительно, древесный, теплый запах мирровой смолы, в отличие от ладана, более горький (напомним происхождение самого слова: мирра = горький), да и на вкус мирра горьковата.
Издревле мирру использовали в качестве курительных составов для каждения в религиозных ритуалах и в древней медицине как антисептическое средство. Но особое значение она приобрела в погребальных ритуалах как одно из веществ, по древним представлениям, препятствующее разложению.
В большом количестве мирру использовали при бальзамировании тел умерших в древнем Египте. Об этом, в частности, свидетельствует Геродот, который подробно описывает процесс бальзамирования и упоминает, что бальзамировщики наполняют тело умершего "чистой растертой миррой, касией и прочими благовониями (кроме ладана)"...
В Библии мирра упоминается в Книге Исход среди других веществ, из которых Господь велел Моисею составить священное миро для помазания…
Также мирра (смирна) была одним из даров волхвов Младенцу Христу (Мф. 2:11), и если золото, согласно ряду толкований, означало дар царю, ладан – первосвященнику, то смирна предназначалась тому, кто готовится к погребению. Очевидно, что древняя Иудея приняла от Египта понимание мирры как погребального благовония.
Далее в Писании мирра (смирна) упоминается именно в связи с крестной смертью и погребением Спасителя.
Согласно Евангелию от Марка, перед распятием Господу было предложено одурманивающее вино с миррой, которое, как считают некоторые толкователи, должно было хоть немного притупить страдания казнимого: "И привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место. И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял" (Мр. 15:22–23).
И, наконец, смирна использовалась для погребальных пелен Господа: "Пришел также и Никодим… и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи" (Ин. 19:38–40).
В христианское время мирра стала использоваться в качестве одного из многочисленных ингредиентов для составления богослужебных благовоний (некоторые виды фимиама, миро и т. д.)»
(Дмитрий Марченко; https://pravlife.org/ru)
=============

Слово, переведенное в стихе Исх.30:23 как самоточная, указывает на добровольный характер Жертвы Иисуса Христа:
"Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее" (Ин.10:17).

Слово "самоточная" (эпафроизо), восемь раз используется в Книгах Ветхого Завета, и всегда оно подразумевает свободу:
"возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной [01865 эпафроизо] пятьсот [сиклей]" (Исх.30:23);
"освятите пятидесятый год и объявите свободу [01865 эпафроизо] на земле всем жителям ее" (Лев.25:10);
"проповедывать пленным освобождение [01865 эпафроизо] и узникам открытие темницы" (Ис.61:1).

Почему смирны берется пятьсот сиклей, а не, скажем, одна тысяча? Потому что тварь, в отличие от Творца, не самодостаточна. Человек – это всегда только половина того, чем он должен быть, а цель человеческой жизни – соединиться с Творцом посредством Иисуса Христа, то есть стать во Христе единым с Богом:
"они да будут в Нас едино" (Ин.17:21);
"соединяющийся с Господом есть один дух с Господом" (1Кор.6:17);
"и будут одна плоть" (Быт.2:24).

=2=
Вторым веществом в составе масла священного помазания названа корица благовонная.

=============
«…КОРИЦА (Исх.30:23, Прит.7:17, Песн.4:14, Сир.24:17, Отк.18:13) – душистая ароматическая кора, снимаемая с дерева, из породы лавровых и называемого на славянском языке киннамоном. Истолченная в порошок, она, как ароматическое вещество, входила в состав священного благовонного мира, которым помазывались Скиния, свящ. сосуды и свящ. лица (Исх.30:23-33). Дерево корицы... [было] и в заповедном саду Соломона (Песн.4:14).
Корица упоминается также в числе других ароматических специй в книгах Прит.7:17, Песн.4:17, Отк.18:13, причем в последней цитате она стоит наряду с другими товарами и благовонными веществами, составлявшими, как известно, предмет торговли Евреев с Вавилоном…»
(Библейский словарь)
=============

Если смирна в составе елея помазания обозначает второй главный шаг Христа – Его смерть и погребение, то корица указывает на первый главный шаг – воплощение и земное житие:
"Сын Божий пришел и дал нам свет и разум" (1Ин.5:20);
"Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем" (Ис.61:10).

Воплощение Иисуса Христа и Его жизнь на земле соответствуют первому дню Божьего Творения. На земле Христос жил жизнью Отца (вечной жизнью зоэ), и эта жизнь была светом для людей:
"В Нем была жизнь [зоэ], и жизнь [зоэ] была свет человеков" (Ин.1:4).

Соприкасаясь с Жизнью, то есть общаясь с Иисусом Христом, души людей испытывают огромную радость и неземное наслаждение:
"Царствие Божие [есть]... мир и радость во Святом Духе" (Рим.14:17);
"Плод же духа: любовь, радость, мир" (Гал.5:22);
"вы сделались подражателями нам и Господу, приняв слово при многих скорбях с радостью Духа Святаго" (1Фес.1:6).

Поэтому корица в составе елея помазания обозначает наслаждение. Вступив с Богом в Завет посредством крещения и получив от Него прощение грехов, оправдание, примирение и дар Святого Духа, человек испытывает огромное облегчение и радость, а общение с Иисусом Христом доставляет душе ни с чем не сравнимое наслаждение:
"и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас" (Ин.16:22).

Запах корицы упоминается в Книге Песнь Песней наряду с лучшими ароматами:
"нард и шафран, аир и корица со всякими благовонными деревами, мирра и алой со всякими лучшими ароматами" (Песн.4:14).


=============
"Когда перед Тобой склоняюсь я в тиши,
Ты сердце мне Собой наполняешь,
О! как минуты эти сладки для души.
Мой дорогой Иисус, Ты это знаешь,
     Уходит все земное далеко,
     И грудь поток любви Твоей вдыхает.
     Ах, как с Тобой чудно и легко
     Мне в этот тихий час бывает".
(Анатолий Попудребко; "Когда перед Тобой склоняюсь")
=============

Насколько же отличен запах корицы от той горечи и безысходности, которую чувствуют души, имеющие проблемы в отношениях с Богом!

=============
"Мы стареем не от старости,
Не от прожитых годов.
Мы стареем от усталости,
От обид и от грехов.
     От тоски и обреченности,
     От несбывшейся любви,
     От житейской безысходности,
     Повседневной суеты,
От забот, что только множатся,
От проблем, что не решаются.
Мы стареем раньше возраста,
Ибо души иссушаются".
(Александр Евтушенко; http://stihi.ru/2007/04/25-2066; https://youtu.be/3VR7hWQ4nQg)
=============

(?) Но почему все-таки корицы в состав елея берется вполовину меньше, чем смирны?
"возьми себе... смирны самоточной пятьсот [сиклей], корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят" (Исх.30:22).

Пребыванию Иисуса Христа на земле соответствует вторая половина первого дня Творения – утро и день. Первая же половина (вечер и ночь) только предшествовала пришествию Господа на землю. И, вероятно, поэтому корицы в состав мира взято вдвое меньше. Но надо иметь в виду, что в тексте Торы пропорции благовонных веществ в составе масла для священного помазания отличаются от пропорций в Синодальном переводе.
                Тора   Син.
Смирна         500    500
Корица         500    250
Тростник      250    250
Кассия          250    500

Исх.30:23 возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной пятьсот [сиклей], корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, тростника благовонного двести пятьдесят,
24 касии пятьсот [сиклей], по сиклю священному, и масла оливкового гин;

ИСХ.30:23 "А ТЫ ВОЗЬМИ СЕБЕ ЛУЧШИХ БЛАГОВОНИЙ - ЧИСТОЙ МИРРЫ ПЯТЬСОТ ШЕКЕЛЕЙ, И АРОМАТНОЙ КОРИЦЫ ДВАЖДЫ ПО ДВЕСТИ ПЯТЬДЕСЯТ ШЕКЕЛЕЙ, И АРОМАТНОГО ТРОСТНИКА ДВЕСТИ ПЯТЬДЕСЯТ ШЕКЕЛЕЙ,
24 И ДВЕСТИ ПЯТЬДЕСЯТ ШЕКЕЛЕЙ КАССИИ, ВСЁ - В СВЯЩЕННЫХ ШЕКЕЛЯХ, И hИН ОЛИВКОВОГО МАСЛА..."