Лимонад с гугой

Сергей Карпеев
ЛИМОНАД С ГУГОЙ (сказка)

Лимонад – вкуснейший напиток, мечта всех ребятишек их небольшого города. Это Олежка знал точно, хотя ему не было ещё и пяти лет. И поэтому не удивительно, что на столе со вчерашнего вечера стынет чай и сохнет ванильное печенье. Бабушка Таня знает, что покупать любимому внуку. Чай это просто сладкая вода с песком, а печение хоть и ванильное всё равно уже сухое, а в лимонаде живёт много, много разных больших и маленьких пузырей, которые иногда умеют летать. Это Олежка видел сам, правда, поймать в ладошки ему пока не одного не удалось.   
Вот однажды утром, когда никого из взрослых уже не было дома взял мальчик чашку хотел себе лимонада налить только бутылку наклонять начал, а оттуда вдруг самопроизвольно Гугу вылетает. Пузырь такой. Вида, надо сказать почтенного, лысенький и с брюшком, чисто депутат из телевизора. И лицо – не лицо, а так -  гугу, одним словом.
Очень этот пузырь понравился Олегу, а тот из бутылки вылетел, покружился, покружился немного по кухне, да и плюхнулся со всего маху прямо в остывший чай в чашке, что рядом с сухим печением стояла.  Побарахтался в чае немножко, да и говорит тоненьким голосом, на мальчика не глядя совсем:
- Меня совсем никто не любит, хоть я ещё не всех спросил. Вот даже чай подают остывший, а печение сухое, и это называется гостеприимство?! Как удивительно природа, всех щедро обделила всем!
- Я бы вам налил горячий чай, только он в чайнике, - грустно сказал мальчик, а я его не подниму, а мама с папой и даже бабушка с работы вечером придут поздно, я уже почти спать буду.
- Нечего, - сказал пузырь,- я сейчас указ напишу и выпущу, я же немного похож на депутата из телевизора, как ты считаешь?
- Я пока не знаю, я маленький, - тихо ответил Олег.
Гугу  вылетел из чашки, отхлебнул немного отставшего чая и написал мокрым пальцем прямо на стене кухни, - «Указ № 666. Сего числа  строжайше предписывается жителям немедля быть сытыми.  Гугу»
- Вот и опять с трибун высоких, нам светлым будущим грозят, - почему-то сказал он,- заканчивая писать
Мальчик ничего  не понял, но, на всякий случай, кивнул головой. Только после этого ему даже лимонада почему-то не хотелось, сытым стал, значит, неожиданно. А вот собаку ему почему-то очень хотелось, об этом он и сказал Гугу, что жить она будет у него под кроватью, а кормить он её будет исключительно остывшим чаем и сухим печением
- А что родители собаку не покупают? – осведомился Гугу
Олег отрицательно замотал головой
- Понятно. Значит, у них щедрость души иссякла. Осталась одна широта, - сказал он и стал опять что-то  быстро писать на стене толстым, коротким пальцем
Указ № 667. «Сего числа предписано мною незамедлительно покупка собаки для мальчика Олега четырёх с половиной лет» 
-Ну, теперь всё будет хорошо, - весело сказал Гугу всматриваясь в отпечаток мокрых пальцев на стене кухни.
«Вот ещё бы бардак в комнате убрать» - подумал мальчик, - А то плюшевый мишка на широком подоконнике в комнате, тут на кухне стынет чай, печенье сохнет, а железный, игрушечный танк застрял где-то на книжной полке между «живой шляпой» и «Каштанкой»
- Ну, что же – сказал Гугу, - напишем указ № 668…..Совсем  чего-то память скисла, забыл, что именно забыл.
Ну, тут раздалось щёлканья ключа в замке, это пришли родители мальчика
Гугу тут и кончился. Он не кричал, он нечего не говорил, а только становился всё меньше и меньше и таял, как яркий надувной шарик. И осталось после него только маленькая лужица остывшего чая, да несколько небольших кусочков сухого ванильного печения.
А есть утром следующего дня почему-то хотелось также, как всегда. А по улице за окном почему-то бегали только чужие, неинтересные, собаки. И бардак в доме мальчика Олега, как всегда находился на своём месте, если  вообще кто-нибудь, когда-нибудь видел это самое место где, по взгляду маленького человека на жизнь, должен жить этот самый бардак.   
Только чай, стараниями бабушки всегда на кухонном столе теперь был горячим, печение свежим  и в лимонаде Гугу больше никто не находил, не случалось как-то.