Заблуждения человеческого ума

Марина Суханова -Тигра
 Человеческий ум заблудший по своей природе, так как является
производным от Природы ума Единого. Эта производность и означает ПОТЕРЮ той части ума, которая способна развязать узлы запутанности и заблуждения.
Такими заблуждениями ума становятся ложные аксиомы(отправные точки) на которые опирается ум при своих рассуждениях на любые темы.

Откуда же берутся любые(ложные и истинные) аксиомы?

Чаще всего у них два источника:
1. Написано в Духовном Писании.
2. Доказано или опубликовано исследование учёных.

За обеими источниками стоят авторитетные имена известных личностей. Несомненно, что эти личности имели в наличии качества Ума превосходящие обыденный ум заурядного человека, заботившегося лишь о своём безбедном существовании. Однако, как Духовные писания , так и теории учёных содержат в себе множество концепций, которые в обыденное понимание привносят лишь верование и поэтому мы будем говорить именно о ложной и истинной ВЕРЕ.

Многие зададутся вопросом: Чем-же отличается Истинная вера от Ложной? – Это и есть основная тема, которую я собираюсь раскрыть.

 Когда вопрос встаёт о вере, то не стоит сразу идти за пределы своего понимания, а стоит обратиться к простым, лежащих на поверхности истинам. Например:
1.Благие действия приносят благие плоды.
2.Дурные действия приносят дурные плоды.

Казалось бы, всё просто и очевидно, НО… Заблуждения приходят в самом начале фразы, потому как нераскрыт  критерий благого и дурного. Однако, подсказка всё-же имеется, хоть и в конце фразы – это ПЛОД! Плод – это То, что мы воспринимаем из вне собственного ощущения, но внутри себя.

Если измерять качество ПЛОДА в категориях приятного или неприятного, то мы снова придём к запутанности, ведь наличие этих двух крайностей одинаково может приводить к страданию ума. А, страданием является: возбуждение, цепляние, фиксация, связанные с восприятием окружающего мира.

  Поэтому, ПЛОД следует оценивать в категориях отсутствия или присутствия СТРАДАНИЯ.
Итак получив ПЛОД, мы уже можем с опозданием определить качества наших предыдущих действий, однако, из-за временнОго разрыва между действием и созревшим Плодом, очень трудно связать с конкретным ПЛОДОМ конкретные действия, которых было множество, затерявшихся в памяти. Из этого множества были как дурные, так и благие действия.
 
Запутанность так-же усугубляется временными отрезками, превосходящими сроки жизни грубого человеческого тела.

Чтобы войти в это понимание, необходима ВЕРА в аксиому:
Я—не грубое человеческое тело.

Если эта аксиома не срабатывает в сознании, то невозможно и реализовать две предыдущие ВЕРЫ: о действиях и Плодах действий. Для того, чтобы эти ВЕРЫ работали, необходима более долговечная опора, чем грубое, подверженное болезням и умиранию, тело. И такую опору часто называют Душой или тонким телом, что достаточно удобно. Однако, приятие Души уже заходит за пределы исследований учёных, которые опираются только на грубые материалы, фиксируемые грубыми органами чувств или грубыми приборами, которые несколько расширяют возможности ОГРАНИЧЕННЫХ человеческих чувств. Надо признать, что ограниченность человеческих чувств – величина не постоянная и не фиксированная для всех людей одинаково. Именно это и не учитывают учёные, которые берут за основу лишь интервал восприятий большинства людей, который принято называть НОРМОЙ. Всё что выходит за пределы общепринятой НОРМЫ, называют паронормальным – то есть, исключением из нормального состояния и часто причисляются к опасным для более примитивного общества. Это подобно тому, как любое животное воспринимает человека(никогда не знаешь, что от него ждать, лучше держаться от него подальше).

 Точно так-же, человек воспринимает Божественное сознание. Он стремится оторваться от него, разотождествиться с ним, поместить БОГОВ в церкви, огородиться ритуалами, а себя провозгласить ВЕНЦОМ ЕГО ТВОРЕНИЯ.
ТО, что человек – венец творения Бога – это всеобщее человеческое заблуждение!
Это заблуждение проистекает из САМОДОВОЛЬСВА, связанного с  приятной мыслью, что человек из всех воплощённых на земле существующих грубых тел, оказался самым сообразительным в своём обустройстве жития.

 Понятно, что ученые, не связывающие свои исследования с Богом, не в состоянии развенчать это заблуждение, так как в их арсенале пока ещё не вычеркнутая доктрина Дарвина об эволюции видов. Большинство уже давно не верят в эту доктрину, но продолжают обучать ей детей в школах и детских энциклопедиях, намеренно вводя детское сознание в заблуждение.

 Намеренное введение в заблуждение другое существо является Дурным деянием, приносящим дурные плоды.

А что-же говорят Духовные ПИСАНИЯ?
Духовные писания  наполнены символами, являющимися не прямым указанием на истину явления, а образным.

Почему именно так?

 А потому, что всякий образ несёт в себе большой объём подобия, а прямое указание резко сужает восприятие истины. Если воспринимать образный посыл как прямой, то сознание неизбежно запутывается конкретикой собственного восприятия. Но, чтобы читать образы правильно, необходимо нравственное образование. Если оказывается, что наше образование недостаточно, то его следует пополнять через более нравственных учителей.

Поэтому следующая необходимая и Истинная Вера – это ВЕРА в Благородных Наставников.

Каждая Истина является духовным мечом разрубающим заблуждение. Какое-же заблуждение разрубает Вера в Благородных Наставников?


Есть люди, утверждающие, что всякие Гуру только запутывают ум и преследуют алчные цели обмана ради наживы. Они уверены, что  всем известные Святые и Богоподобные личности получили свои знания либо из ченеленга с Богами, либо самостоятельно через собственные размышления, и что иным способом, как им кажется, прийти к высшей мудрости невозможно.

Это -- ЗАБЛУЖДЕНИЕ, что человеческий ум способен без чьей либо помощи достигнуть полного просветления и мудрости. И Будда, и Иисус, и другие великие Мудрецы и проповедники прошлого и настоящего учились у   учителей в земном воплощении.

Провозглашение: «я сам себе учитель!» или «каждый встречный мне учитель» -- является ЗАБЛУЖДЕНИЕМ в том, что данные «учителя» могут привести ум к Благим действиям и Благим ПЛОДАМ.

Когда человек надеется только на собственные силы, он всё равно обращается к Духовным писаниям, однако, обращаясь к писаниям, сознание часто ищет в нём не истины, а подтверждения  собственным измышлениям и опытам. Таким образом, человек ищет опору своим шатким предпочтениям, доставляющим ему удовлетворение. Всегда  следует исследовать, кому выгодно подобное удовлетворение: органам чувств или пробуждению к Благому действию? Самодовольство некоторыми успехами ограничивает наше развитие. Обособленность и косность мышления часто приводит к ошибочным выводам и действиям, что приводит к безумию доказывания чувства собственной правоты. Поэтому, не стоит пренебрегать помощью более мудрого Наставника. Только живые учителя способны расколоть однобоко формирующуюся косность мышления.