Необыкновенное путешествие

Олег Манжай
Давным-давно, когда люди жили еще весело и счастливо и не знали особых хлопот, на ночной рыбалке у костра, на берегу Волги, услышал я одну удивительную историю, которую и собираюсь здесь рассказать. 
Случилась это так давно, что уже никто и не помнит, где была правда, а где … тоже правда, но немного приправленная самым, что ни на есть правдоподобным вымыслом, и если кто её и помнит, то разве что песчаные берега Волги, да старые вербы, склоненные над прохладной речной водой.
Так вот, однажды, а дело было жарким летом в низовьях реки, жившие в одном из поселков три брата, внезапно стали двумя – один их них умер. А по завещанию хоронить усопшего нужно было в областном центре. Тут нужно отметить, что в обществе трезвенников братья не состояли и активно упражнялись в тренировках «приема на грудь». И первым делом это печальное событие подверглось серьезному траурному ритуалу с применением тяжелой артиллерии. В этом месте у братьев случился перерыв в биографии до самого утра.
На следующий день полезные гипотезы ни как не хотели лезть в голову,  а исполнять последнюю волю усопшего и как-то доставлять бездыханное тело на смертный одр было необходимо. Ситуацию можно было охарактеризовать так: «не думалось». Здесь уважаемый читатель и сам уже догадался, какие меры были приняты, чтобы было все наоборот, то есть – «думалось».
Вскоре, просветленное сознание, как ныряльщик, ищущий глоток свежего воздуха на поверхности, упорно искало решение задачи.
Дело осложнялось тем, что поселок этот, в котором началась наша необыкновенная история, находился вдалеке от железных и нежелезных дорог, да к тому же жарища стояла в тот год – страшная, и доставку необходимо было организовать достаточно быстро. А на проходящий пароход тело не брали, так как не было там подходящего холодильника.
Иногда так бывает, что очередная порция горячительного пробуждает самые глубокие закоулки мозгам и заставляет его думать в пять раз эффективнее. Так случилось и на этот раз.
А теперь, уважаемый читатель, переместимся на следующий день, где на пристани,  наши, убитые горем братья, купив заранее три билета на пароход, тащили с двух сторон бездыханное тело своего усопшего на посадку, надвинув ему на глаза панаму, изображая преданных сотоварищй, сопровождающих человека, немного не расчитавшего. Само собой, для храбрости, живыми была выпита специальная норма горячительного, после которой они, соответственно, становились храбрыми.
Так вот, наша троица, обдавая ароматом поглощенного эликсира окружающих, наконец-то добралась до трапа на пароход, где, накинув  билетёру сверху немного денег,  убедила последнего в перспективном здравии своего, не во время заснувшего товарища, который к утру будет, как огурец.
В каюте, куда наши неутомимые персонажи добрались самым не тривиальным способом, на верхней полке уже поселился такой же, любитель божественного Бахуса индивид. Секрет семейной операции ему решили не докладывать, а «нерасчитавшего» усадили к столу, положив на стол руку, а сверху – его голову. Получилось нечто уснувшего за столом человека.
Теперь, когда коварством и хитростью демаркационная линия была преодолена, совершенно естественно возникла  необходимость отметить это дело в ресторане, прихватив третьего живого попутчика с собой для разнообразия предстоящей процедуры.
Оставим пока наших двух героев отмечать, то ли удавшуюся комбинацию, то ли смерть брата и проследим за третьим.
Третий, оказался временами знающим норму, и часа через три, откланявшись,  чуть пошатываясь стал пробираться в каюту. Спать не хотелось и он зачем-то полез на свою полку, чтобы порыться там, уединенно, в чемодане. В какой-то момент равновесие, а у выпивших иногда случаются проблемы с гравитацией, подвело беднягу и он чуть не свалился вниз, выпустив при этом из рук чемодан, который благополучно приземлился прямо на голову покойника.
"Убил!" - пронеслась  голове отрезвляющая мысль. И правда, пострадавший не подавал никаких признаков жизни.
"Что делать!" - пронеслась вторая, не менее важная мысль.
И только третья, наиболее зловещая и изощренная, заставила "убийцу" совершить дальнейшие действия.
К этому моменту ночь непроницаемым покровом опустилась на разыгравшуюся драму и наш третий, который живой, соблюдая необычайную осторожность, уже тащил бездыханное тело третьего, который не живой на палубу. Там, убедившись, что никто нет, он перевалил тело через леер и бросил его во всё поглощающую пучину.
А тем временем, наши братья, задержавшиеся пока еще на этом свете, ничего не подозревая, продолжали приятно проводить время. В конце концов ресторан закрылся и ничего не оставалось делать, как идти спать. Они были несколько озадачены, когда не обнаружив покойника на месте, услышали повествование третьего живого, что, брат ваш проснулся, ему заметно полегчало и он пошёл покурить на палубу...
Как на это реагировать, было не понятно даже трезвому. И братья, одновременно подумав, что утро вечера  - мудренее,  свалились мнгновенно спать, то ли от неожиданной новости, то ли от количества выпитого.
Здесь, уважаемый читатель, нужно вернуться немного назад, к тому моменту, когда третий живой выбрасывал за борт третьего не живого.
Так вот, полетел несчастный в темное царство Нептуна навстречу неизведанному. И надо же было такому случиться, что в этот самый момент, а судно оказывается стояло у какой-то пристани, но ни мы, ни подвыпившие участники этих с ног сшибательных событий этого не заметили, человек в лодке, в полной темноте пристал с другого борта к пароходу. Это был, назовем его  -  "контрабандист",  переправляющий левую водку на борт корабля – повару, для нелегального сбыта в уже известном нашему читателю ресторане.
И вот в самый важный момент этого тайного действа, вдруг, откуда ни возьмись чуть не в лодку, со всего размаха что-то шлепается в воду!
"Контрабандисту" ничего не оставалось, как подумать, что это свалился его собрат по махинации, и он выловив наконец- то упавшего, принялся его энергично так - откачивать!
Мой проницательный читатель! Если в этом месте я скажу, что "контрабандист" откачал третьего мертвого  - Вы мне не поверите! ... но как оно и было...
Это уже потом возникла гипотеза случая летаргического сна у третьего, теперь уже не мёртвого брата, и его внезапное воскрешение после некоторых деформационных мероприятий, а пока, мой простодушный читатель,  - остается только поверить изложенному здесь, от чистого сердца, повествованию.
На следующее утро, с рассветом, когда выяснилось, что спасенный не имеет никакого отношения к "бизнесу", пришлось догонять на этой самой лодке пароход и незаметно подсаживать "утопленника" обратно. Причём, "контрабандист" точно знал место высадки потерпевшего, а третий брат совершенно не догадывался и не понимал, с какого перепуга и зачем его высаживают на какой-то пароход таким таинственным образом!
К этому времени наступило то утро, которе в народе считается поздним и наши первые двое братьев, проснувшись, решили подышать свежим воздухом на палубе, а заодно и обдумать невероятно сложившуюся ситуацию.
И вот, на палубе, один из них замечат до боли знакомую фигуру, слоняющуюся неизвестно зачем по пароходу, в которй с ужасом узнает ... ну вы сами понимаете кого! ...
Сказать, что те двое, которые с самого начала были живыми, и от ужаса хотели уже покинуть было корабль самым быстрым и известным науке способом, и тем самым поменяться с третьим, тем и этим светом, – это, дорогой мой читатель, почитай ничего не сказать!
Забегая вперед, скажу, что наши братья, живые и здоровые благополучно добрались до места назначения третьего, который теперь  не почил, а чудодейственно стал живым, посетили родственников, которые тоже долго удивлялись волшебному воскрешению счастливчика и затем незаметно растворились в людской толпе, оставив среди нас невероятный и  удивительный след своего необыкновенного путешествия.
А пока ...
Пароход идет по волнам Волги-матушки, наши друзья, уже вчетвером, как и подобает в таком случае, отмечают чудодейственное событие в известном нашему проницательному читатею  ресторане, причём четвёртый, который попутчик,  тайну своих деяний умолчал, так и оставшись в этой прекрасной жизни – нераскаявшимся грешником.