Кое-что о спасении ближних

Мария Курякина
А бывает, что с тобой случается какой-то кризис: непонимание с родителями, травля в школе, переезд в новый город, профессиональное выгорание, развод с мужем, послеродовая депрессия, сомнение в вере, потеря близких. Ты страдаешь, плачешь и не знаешь, как быть.

А потом, пройдя все положенные умными книжками стадии принятия, выходишь из кризиса. Выпрямляешь согнутую проблемами спину, любуешься вернувшимся румянцем и мысленно записываешь в дневник список выводов, сделанных в тёмные времена твоей жизни.

А потом ты встречаешь человека, с которым вот-вот случится хорошо знакомый тебе сюжет. Ты, предвидя грядущие проблемы, с сочувствием смотришь на его отважную беззаботность. Говоришь: «Дружище, я так тебя понимаю. Будет трудно, но ты справишься! Позволь дать тебе несколько выстраданных советов...»

А человек, улыбаясь и хлопая тебя по плечу, говорит:
– Спасибо, я справлюсь.

И... Справляется.

И вдруг вместо ожидаемой радости (ура, человек справился!) ты испытываешь тоску. Как же так? Ты страдал и метался, а кто-то решил разногласия без конфликтов, переехал в другой город без тоски и не сошёл с ума от недосыпа после рождения ребёнка.

И может показаться, что ты – просто неудачливый дурак, создающий бесполезные списки советов. Что любой другой на твоём месте справился бы без всяких кризисов. Что просто надо было больше стараться, меньше плакать и не чувствовать свои неправильные чувства.

И если холодный ветерок этих мыслей проник в твою голову, то нужно срочно найти тёплые объятия. И услышать исполняемую родным голосом колыбельную: "Ты – молодец и совсем не дурак. Тебе было очень трудно и ты справился".

Просто возникло маленькое недоразумение: ты хотел спасти не человека. Ты хотел спасти самого себя.

И, раз у тебя есть список советов, значит, спасение удалось.