Конкурс - Метаморфозы жанра - Март-Апрель 2022

Маллар Ме
     Друзья!

  Мы начинаем наш конкурс из серии МЕТАМОРФОЗЫ ЖАНРА в последний день месяца, который, казалось бы, перевернул весь мир. И особенно это сказалось на русско-язычной части человечества. Сложное время. Мнения разделились. И за этот месяц  каждый успел выразить свои собственные чувства и сформировать мысли. Однако, если пройти по анонсам авторов сайта, можно заметить достаточно невысокий уровень поэтических произведений, написанных эмоционально на злобу дня, но далеко от настоящей поэзии, чтобы к ним захотелось вернуться когда-нибудь ещё. А ведь словом можно многого достичь - и убедить, и завоевать, и остановить... А получается часто, что корявым эмоциональным, даже низкопробным, образом и словом можно только оттолкнуть. Попробуем исправить это дело, если получится. И для этого мы меняем несколько условия конкурса. Стихи будут приниматься опубликованные в марте и апреле 2022 года, а сам жанр тоже будет двойным и позволит приблизиться к настоящей поэзии.

         Итак, МАРТ-АПРЕЛЬ-2022 объявляются месяцами:

                жанра  ГРАЖДАНСКО-ФИЛОСОФСКОЙ ЛИРИКИ

   Классификация лирических жанров  исторически изменчива, и нет ещё классификации, сколько-нибудь адекватной реальной сложности и многообразию лирических жанров. В народном творчестве, например, жанры классифицируются по практическому назначению и условиям исполнения (обрядовые, игровые, плясовые, семейные песни и т. д.) , в античной литературе — по формам исполнения (речитативно-декламационная Л. : элегия, ямб; сольная, хоровая) ; в европейской литературе эпохи Возрождения и классицизма — по эстетической тональности и социальной функции (ода, элегия, послание, песня и др.) ; в 19 в. — в основном по тематическому признаку (философская, гражданская, любовная, пейзажная и др.) . В 19—20 вв. (века) намечается также членение на медитативную Л. (эмоциональная рефлексия, взволнованное раздумье о «вечных темах» : «И скушно, и грустно» Лермонтова, «Осенний вечер» Тютчева, «Не жалею, не зову, не плачу» Есенина) и суггестивную («внушающую» Л. , очаровывающую «пленительной неясностью» — «Певица» Фета, «Зимняя ночь» Б. Пастернака) . Ощутимо выступает иное видовое членение (в т. ч. песня, лирическое стихотворение, монументальная лирика , например «Про это» Маяковского).

   И многим из этих лирических жанров мы уже рассматривали в нашем проекте.
_____________________________

Лирика может быть ГРАЖДАНСКО-ФИЛОСОФСКОЙ, когда от изображения конкретного события и отношения к нему автор (поэт) в своем произведении переходит на обобщения и осмысления его (события) в более вечных понятиях и ценностях.
_____________________________

    Для понимания рассмотрим отдельные признаки гражданской и философской лирики. И подумаем, как вторая может обогатить первую, но сначала надо понять в чём их разница и точки соприкосновения.

    ГРАЖДАНСКАЯ лирика отличается от философской лирики, что она более конкретна, часто говорит о каком-то не общем событии, а к примеру, революции в данное время и в данной стране. О войне и т. д.  Т. е о происходящем событии и отношении к этому автора.

Пример   ГРАЖДАНСКОЙ лирики - стихотворение Анны Ахматовой:

Мне голос был. Он звал утешно,
Он говорил: “Иди сюда,
Оставь свой край, глухой и грешный,
Оставь Россию навсегда... ”
Но равнодушно и спокойно
Руками я замкнула слух,
Чтоб этой речью недостойной
Не осквернился скорбный дух.
*

    ГРАЖДАНСКАЯ лирика — всегда выражает взгляд и позицию поэта. И является прямым откликом и отражением события общественного.

    ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА – это стихотворения, в основу которых легли раздумья о смысле жизни и вечных человеческих ценностях. Философская лирика – это поэзия о вечном. Эта лирика выражает мысли и чувства автора о смысле человеческого бытия, о предназначении человека, о его судьбе, о смерти. В таких стихах не создается какой - либо жизненный мир. Читателю могут быть предложены некие высказывания, которые в своем значении подобны философскому рассуждению. Лирика философского характера содержит один из важных элементов - мысль в прямом значении этого слова. Отвлеченную, возвышенную и мудрую. Основная ценность философских стихотворений в том, что в них раскрывается живая, цельная жизнь человеческого духа и отдельная мысль – при всей своей значительности и глубине – всего лишь определенное средство этого раскрытия.

   ГРАЖДАНСКАЯ ПОЭЗИЯ характеризуется тем, что основные темы ее относятся к защите общественных интересов. Гражданский поэт — глашатай общественных настроений и чувств, будящий общество и призывающий его к деятельности. Таким образом Г. П. есть художественная публицистика в стихах. В этом ее сила и ее слабость. Отсюда же проистекает и ее могучее влияние в свое время и сравнительно быстрая утрата своего значения впоследствии. Чем шире гражданский поэт затрагивает темы общественной жизни, тем ближе он к общенародному поэту, являясь выразителем духа и стремлений целой эпохи. Таким был у нас Некрасов, представитель умонастроений шестидесятых годов, провозгласивших раскрепощение общества. Поскольку заветы той эпохи не получили достаточного осуществления, поэзия Некрасова еще долгое время сохраняла свое действенное влияние, как слово «печальника народного». Чем уже захват в темах Г. П., тем злободневнее ее роль. Ряд авторов стихотворений на гражданские темы давно уже совсем забыт, и их произведения вызывали справедливую отповедь даже со стороны публицистов той эпохи (напр., Добролюбова) за проявленный у них мелкий характер обличений и ликований.
    ГРАЖДАНСКАЯ поэзия в отличие от поэзии политической, всецело связанной с определенными событиями в жизни государства, дает целые картины жизни с точки зрения социальных идеалов. От собственно народной поэзии Г. П. отличается тем, что она может оказаться по своему строю не вполне доступной для широких масс. Но поэзия Некрасова, будучи по преимуществу гражданской, вмещала в себе и поэзию народную, так как многие произведения его написаны превосходно найденным особым складом и давно вошли в поэтический обиход народа (напр., «Коробейники», «Зеленый шум» и мн. др.), — как вмещала в себе и поэзию политическую (отклики на события дня). Что же касается до художественной стороны Г. П., то, конечно, ПАФОС негодующего обличения и призыва к общественной работе не есть прямая сфера поэзии, которая имеет темы, более отвечающие самому существу искусства. Но, с другой стороны, как прекрасно выразился Тургенев, все может стать достоянием поэзии, если оно «образом ложится в душу писателя», так как «в деле искусства вопрос КАК важнее вопроса ЧТО». И если Некрасов нередко спускался до тона газетной статьи, давая как бы стихотворный фельетон, то он же знал и подъемы творчества, создавая подлинно-художественные произведения, проникнутые гражданским воодушевлением, но и обнаруживающие значительную силу художественной фантазии, — как в области изобразительной, так и звуковой. Однако, то знамя, под которым движется Г. П., бесспорно ограничивает диапазон художественного размаха, скорее удаляя поэзию от ее первоистоков и сближая ее с областями, имеющими самостоятельное значение помимо деятельности искусства. В беззаветной преданности общественному делу, чуть ли не до полного пренебрежения всяким другим, и заключается пафос гражданской поэзии.

    «...Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» — таков лозунг Некрасова, выражающий самое существо  ГРАЖДАНСКОЙ поэзии.

 К гражданским поэтам у нас еще принадлежат: Плещеев, Никитин, Жемчужников, П. Я. (Якубович-Мельшин), Надсон и др.
Отдельные произведения  ГРАЖДАНСКОЙ ПОЭЗИИ встречаются почти у всех наших поэтов, напр., Пушкина («Деревня» и мн. др.), Тютчева и др.
Из западных гражданских поэтов у нас популярны: Мария Конопницкая (польск.), Ада Негри (итальянск.), а из более ранних: Беранже, Гюго (франц.) и др.

                История развития ФИЛОСОФСКОЙ лирики в России

  ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА - это стихотворения, в основу которых легли раздумья о смысле жизни или о вечных человеческих ценностях. Они, как и всякая иная лирика, содержат в себе требование соблюдения всех литературных правил по написанию стихов (рифма, образность, олицетворение и т.д.) и присутствие скрытого смысла, помимо понятного основного. Скрытый смысл порой раскрывается не сразу, а после прочтения произведения несколько раз, иногда даже после произошедшего позже реального события (стихотворение - пророчество). Скрытый смысл может присутствовать в стихах, написанных на РАЗНЫЕ темы, включая общественно значимые.

   В России ФИЛОСОФСКАЯ ПОЭЗИЯ формировалась прежде всего в русле раннепросветительной традиции. У ее истоков стояли Симеон Полоцкий, Сильвестр Медведев, Карион Истомин. В своих «виршах», написанных на различные события политической и духовной жизни, они ратовали за развитие науки, противопоставляя мирское знание, философию - теологии.
В XVIII в. русская поэзия наполняется глубоким философским содержанием - научно-философские поэмы Ломоносова, сатиры Кантемира, стихи Державина.
К XIX в. сложилась прочная национальная традиция рассматривать литературу не как чистое развлечение или отражение событий личной и государственной жизни, а как форму размышлений о мире, о смысле жизни, о человеке. Такое философское насыщение произведений литературы данного века во многом определялось центральной проблемой духовной жизни России - поисками путей освобождения личности, пробуждения человеческого в человеке.

   В русской поэзии основоположником ФИЛОСОФСКОЙ ЛИРИКИ считается Федор Тютчев. Мир, природа, человек в его стихах находятся в постоянном столкновении противоборствующих сил, где человек обречен на «безнадежный», «неравный» бой, на «отчаянную» борьбу с жизнью, роком, с самим собой. Особое тяготение проявляет поэт к изображению бурь и гроз в природе и в человеческой душе. Идейное содержание ФИЛОСОФСКОЙ ЛИРИКИ Тютчева значительно не столько своим разнообразием, сколько глубиной. Наименьшее место занимает здесь лирика сострадания, представленная, однако, такими захватывающими произведениями, как «Слезы людские» и «Пошли, Господь, свою отраду». Пределы, поставленные человеческому познанию, ограниченность знания «человеческого Я», слияния человека с жизнью природы, описания природы, нежное и безотрадное признание ограниченности человеческой любви - таковы господствующие мотивы ФИЛОСОФСКОЙ ЛИРИКИ Тютчева.
    Темы стихов современной ФИЛОСОФСКОЙ ЛИРИКИ могут быть самыми разными. Одним из её разновидностей наряду с «религиозной лирикой», «мистикой и эзотерикой» является «ГРАЖДАНСКАЯ ЛИРИКА».  Если ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА рассматривает вечные темы смысла жизни, добра и зла, мироустройства и цели нашего пребывания на земле, то ГРАЖДАНСКАЯ приближена к общественным проблемам - к истории и политике, она описывает (непременно поэтическим языком!) наши коллективные чаяния, любовь к родине, борьбу со злом в обществе.
    Особое место ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА занимает в творчестве А.С. Пушкина. Писатель оставил нам в наследие множество произведений русской философской лирики. Для примера обратимся к его стихотворению «В степи мирской, печальной и безбрежной»:

«В степи мирской, печальной и безбрежной,
Таинственно пробились три ключа:
Ключ юности, ключ быстрый и мятежный,
Кипит, бежит, сверкая и журча.
Кастальский ключ волною вдохновенья
В степи мирской изгнанников поит.
Последний ключ - холодный ключ забвенья,
Он слаще всех жар сердца утолит.»

[Пушкин Александр. Полное собрание стихотворений (1809-1836 гг.), Изд-во «Public Domain» (сетевое), 2008 - 828 с.]

   Рассмотренное стихотворение А.С. Пушкина - классический образец ФИЛОСОФСКОЙ ЛИРИКИ, где поэтическое «Я», выраженное в форме поэтического сознания, создает мир поэтического пространства, размыкая его по универсальным «координатам»: везде и нигде, никогда и всегда, никто и каждый… При этом время в таком произведении не локализовано и пространство не ограничено: они апеллируют к всеобщим родовым основам человеческого бытия, имеющих место «нигде» и «всюду». Предметом изображения в стихотворении, рассмотренном выше, становится не столько жизнь как таковая, сколько движение ее, изменчивость с акцентом не столько на чувства, сколько на их особую ценность на различной временной стадии, - и особенно «у последней черты». Одним словом, перед нами идеи «вечные», которые не исключают и «печати времени», ибо вне ее нельзя проникнуть глубокого в структуру произведения, понять смысловой уровень, семантику слов, своеобразие символики. Вне исторического контекста ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА весьма условна. Другое дело, как утверждает Л. Гинзбург, «историзм может быть непроясненным, неосознанным или «замалчиваемым» в силу определенной установки» [Гинзбург, «О лирике», 1974 г., с. 17]. В связи с этим возникает актуальный и довольно спорный вопрос о возможности открытий в области общечеловеческих «вечных» ценностей (свобода и воля, равенство и братство, жизнь и смерть, добро и зло, красота и безобразие и др.), вне которых ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА несостоятельна.

 ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА имеет различные определения — «гипотеза бытия», «индивидуальная парадигма мира», «обнажённость умозаключений», «мысль-образ-чувства».  В ФИЛОСОФСКОЙ ЛИРИКЕ в равной степени пересекаются нравственно-философские, натурфилософские и социально-философские оппозиции. В обычной поэзии такие оппозиции также присутствуют. Но в случае ФИЛОСОФСКОЙ ЛИРИКИ они в большей степени носят ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫЙ характер, в обычной же поэзии, как правило, личностный. ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА в гносеологическом смысле — это способ взаимодействия с миром на художественном уровне, а не простая констатация философских идей.
   Она сочетает в себе три познавательных элемента — аналитический, интуитивный и возвышенный. При этом, на передний план в большей степени выходят интуиция и откровение, которые позволяют собственно поэтическому творчеству достигать высоких философских обобщений. Ещё один важный аспект, который не может быть не затронут, это определённая трансцендентальность ФИЛОСОФСКОЙ ЛИРИКИ как специфического жанра (обычно это связывается с наличием метафизического переживания в контексте произведения). Примером этому может служить фрагмент стихотворения Арсения Тарковского.

Бывает, в летнюю жару лежишь
И смотришь в небо, и горячий воздух
Качается, как люлька, над тобой
И вдруг находишь странный угол чувств:
Есть в этой люльке щель и сквозь неё
Проходит холод запредельный,
Будто какая-то иголка ледяная… 

  В данном поэтическом отрывке как раз и присутствует состояние перехода индивидуального ощущения в некоторое негативное метафизическое переживание.
   Но в ФИЛОСОФСКОЙ ЛИРИКЕ зачастую проступают и элементы постмодернистской иронии. Примером этому может служить следующее стихотворение поэта Сергея Поваляева:

Всё это надоело донельзя.
И рифм онтологических ни счесть.
Но ходит вновь с котомкою поэзия
И тянет истину туда опять залезть.
Пусть там сухарь, вина на пол кровинки.
Пусть там вообще не будет ничего.
Трясём, трясём — хотя б одна песчинка
От пирога, что съели мы давно…
Окажется в котомке только слово.
Дорога ждёт и далее — ни зги,
А истина от нас уходит снова,
Заблудшая как рифма впереди…

   ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА, в известном смысле, олицетворяет собой органическое соединение основных звеньев человеческой культуры—философии искусства, науки, религии и, по сути, особую форму поэтического мировоззрения.

  ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА как жанр – всегда раздумья о смысле бытия, о ценностях человеческих, о месте человека и его предназначении в жизни.
Все эти характеристики мы находим в творчестве Федора Тютчева, но, перечитывая наследие поэта, понимаем, что ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА Тютчева – творения величайшего мастера: по глубине, разноплановости, психологизму, метафоричности. Мастера, чье слово весомо и своевременно независимо от столетия.

   Какие бы философские мотивы в лирике Тютчева ни звучали, они всегда заставляют читателя волей-неволей вслушиваться, а затем и вдумываться в то, о чем пишет поэт. Эту особенность безошибочно распознал в свое время И.Тургенев, говоря, что любое стихотворение «начиналось мыслию, но мыслию, которая, как огненная точка, вспыхивала под влиянием глубокого чувства или сильного впечатления; вследствие этого… всегда сливается с образом, взятым из мира души или природы, проникается им, и сама его проникает нераздельно и неразрывно».

   «Нераздельно и неразрывно» связаны между собой у поэта мир и человек, весь род человеческий и Вселенная, ведь стихотворения Тютчева основаны на понимании целостности мира, невозможной без борьбы противоположностей. Мотив космоса и хаоса, изначальной основы жизни вообще, проявления двойственности мироздания, как никакой другой, значим в его лирике.
   Хаос и свет, день и ночь – о них размышляет в своих стихотворениях Тютчев, называя день «блистательным покровом», другом «человека и богов», и исцелением «души болящей», описывая ночь как обнажающую бездну «с своими страхами и мглами» в человеческой душе. В то же время, в стихотворении «О чем ты воешь, ветр ночной?», обращаясь к ветру, просит:

О, страшных песен сих не пой
Про древний хаос, про родимый!
Как жадно мир души ночной
Внимает повести любимой!
Из смертной рвется он груди,
Он с беспредельным жаждет слиться!
О, бурь заснувших не буди –
Под ними хаос шевелится!

    Хаос для поэта «родимый», прекрасный и притягательный, – ведь именно он часть мироздания, основа, из которой появляется свет, день, светлая сторона Космоса, снова превращающаяся в темную – и так до бесконечности, переход одного в другое вечен.

Но с новым летом – новый злак
И лист иной.
И снова будет всё, что есть,
И снова розы будут цвесть,
И терны тож, –

читаем в стихотворении «Сижу задумчив и один…»

   Хаос, бездна, космос – вечны. Жизнь, как понимает ее Тютчев, конечна, существование на земле человека зыбко, да и сам человек не всегда умеет и хочет жить по законам природы. Говоря в стихотворении «Певучесть есть в морских волнах…» о полном созвучье, порядке в природе, лирик сетует на то, что свой разлад с природой мы осознаем только в «призрачной свободе».

Откуда, как разлад возник?
И отчего же в общем хоре
Душа не то поет, что, море,
И ропщет мыслящий тростник?

   Человеческая душа для Тютчева – отражение порядка мироздания, в ней тот же свет и хаос, смена дня и ночи, разрушения и созидания. «Душа хотела б быть звездой…в эфире чистом и незримом…»
    В стихотворении «Наш век» поэт рассуждает о том, что человек стремится к свету из черноты незнания и непонимания, а обретая его, «ропщет и бунтует», и так, мятущийся, «невыносимое он днесь выносит…»
     В других строках сожалеет о пределе человеческого познания, невозможности проникновения в тайну истоков бытия:

Мы в небе скоро устаем, –
И не дано ничтожной пыли
Дышать божественным огнем

И смиряется с тем, что природа, вселенная движется дальше в своем развитии бесстрастно и безудержно:

Поочередно всех своих детей,
Свершающих свой подвиг бесполезный,
Она равно приветствует своей
Всепоглощающей и миротворной бездной.

В небольшом стихотворении «Дума за думой, волна за волной…» Тютчев пронзительно передает воспринимаемое им «сродство природы и духа или даже их тождество»:

Дума за думой, волна за волной –
Два проявленья стихии одной:
В сердце ли тесном, в безбрежном ли море,
Здесь – в заключении, там – на просторе, –
Тот же всё вечный прибой и отбой,
Тот же всё призрак тревожно-пустой.

   Еще известный русский философ Семен Франк заметил, что поэзию Тютчева пронизывает космическое направление, превращая ее в философию, проявляясь в ней в первую очередь общностью и вечностью тем. Поэт, по его наблюдениям, «направлял свое внимание прямо на вечные, непреходящие начала бытия… Все служит у Тютчева предметом художественного описания не в их отдельных…проявлениях, а в их общей, непреходящей стихийной природе».

   Примеры философской лирики в стихотворениях Тютчева находим в любой теме его творчества: мощные и страстные чувства рождают у поэта философские мысли, о чем бы он ни говорил. Философский характер лирики Тютчева таков, что не просто воздействует на читателя, но и влияет на творчество поэтов и писателей совершенно разных эпох: мотивы его лирики находим в стихотворениях А.Фета, поэтов-символистов, в романах Л. Толстого и Ф. Достоевского, произведениях А.Ахматовой, О. Мандельштама, И. Бунина и Б. Пастернака, И. Бродского, Е. Исаева.
     Поэт, критик, философ Д. Мережковский оценил силу слова поэта, умение кратко сказать многое о существовании мира так: Анализ философской лирики Тютчева приводит нас к убеждению, что поэт, приближаясь к «живой колеснице мирозданья», всю жизнь глубоко чувствовал «порог двойного бытия» души человека, земное, смертное и вечное космическое начало, единство миров человека и природы, и именно благодаря этому поэзия его вневременна.


ИТАК, ПОДЫТОЖИМ, некоторые особенности ЖАНРА ГРАЖДАНСКО-ФИЛОСОФСКОЙ ЛИРИКИ:


• Освещение общественных проблем - в истории и политике, она описывает (непременно поэтическим языком) наши коллективные чаяния, любовь к родине, борьбу со злом в обществе.
• Стихотворение выражает взгляд и позицию поэта и является прямым откликом и отражением события общественного.
• Лирический переход от изображения конкретного события и отношения к нему - к обобщению и осмыслению его (события) в более вечных понятиях и ценностях.
• Наличие пафоса и гражданского воодушевления, как признаков гражданской лирики, смягчённых философскими размышлениями и обобщениями
• Приход к вечным ценностям, пробуждение человеческого в человеке
• Важный элемент - мысль в прямом значении этого слова, отвлеченная, возвышенная и мудрая
• Сила звучания, наличие фантазии и яркой образности, которая убеждает и воодушевляет на нечто возвышенное
• Чувственное познание мира и осознание происходящего с возможной склонностью предвидения
• Способ взаимодействия с миром на художественном уровне, а не сухая констатация философских идей или фактов.
•  Наличие трёх познавательных элементов — аналитического, интуитивного и возвышенного
•  На передний  план в большей степени выходят интуиция и откровение, которые позволяют собственно поэтическому творчеству достигать высоких философских обобщений
•  Общность и вечность тем, возникающих при осознании конкретных событий. Склонность к обобщению и выявлению закономерностей, принадлежности к вечности, её непреходящим ценностям, а значит, и сама поэзия становится непреходящей.

   По форме и системе стихосложения поэтическое произведение может быть любым! Никаких ограничений!
               
******************************************************

   Итак, на этот конкурс будут приниматься стихи, ОПУБЛИКОВАННЫЕ в МАРТЕ И АПРЕЛЕ 2022-го года на сайте Стихи.ру, относящиеся к РАЗДЕЛУ ФИЛОСОФСКОЙ или ГРАЖДАНСКОЙ ЛИРИКИ!
  Другие стихи приниматься не будут. Объём произведения - без ограничений!

   Наш конкурс, по определению, лучшего стихотворения, написанного в ЖАНРЕ ГРАЖДАНСКО-ФИЛОСОФСКОЙ ЛИРИКИ, ОПУБЛИКОВАННЫЕ В МАРТЕ И АПРЕЛЕ, и  не в каком другом месяце ранее! Будем внимательны и проявим уважение к другим участникам. Все в равных условиях.

  Автор может предложить только ОДНО своё лучшее произведение в этом жанре опубликованное в МАРТЕ (начиная с первых чисел) или АПРЕЛЕ 2022 года. Будем внимательны! Принимаются стихи марта, написанные до начала открытия статьи конкурса, если автор уверен в соответствии требуемому жанру

Внеконкурсная ветка стихов не предусматривается.

Принимаются стихи, написанные только на РУССКОМ языке. Разрешаются переводы.

 Ненормативная и бранная лексика запрещена. Чёрный юмор - не наш стиль. Стихи призывающие к разжиганию межнациональной и религиозной розни, а также откровенной злобной критики политического содержания будут отклонены. Соблюдайте тактичность в рамках жанра!  Не забываем, что наш проект Метаморфозы жанра, поэтому возможны новые открытия и неожиданные ракурсы! Дерзайте, поэты! Время позволяет!

Порядок заявки:
      
Имя  автора - название стихотворения - ссылка.

Это необходимый минимум. Желательно в одну строку.

Приём стихов будет осуществляться до конца АПРЕЛЯ. Затем 1 МАЯ 2022 года будет объявлено голосование. Авторы, которые уклонятся от  участия в голосовании,  к следующему конкурсу не будут допущены.

Премиальный фонд конкурса:

1-е место - 500 баллов,
2-е место - 400 баллов,
3-е место - 300 баллов,
4-е место - 200 баллов,
5-е место - 100 баллов...

(количество призовых мест будет определено в зависимости от количества участников)

Желаем всем успеха И ВДОХНОВЕНИЯ для самовыражения и особого раскрытия своего поэтического дарования!

БЛАГОДАРИМ наших спонсоров! Благодаря их щедрости мы имеем возможность осуществлять наши проекты.

  **
Если ведущая не сразу отвечает по вопросу приёма произведения, это не означает, что с произведением что-нибудь не так. Значит, компьютер со всеми документами не рядом. Подождите, пожалуйста, в течении 2-х суток Вам обязательно ответят! Не стоит удалять заявку!

Ведущая и автор проекта Татьяна Игнатова