ошеломленный, я неожиданно
остановился
пред громадой картиной.
Сравнительно с ней, другие полотна
казались безжизненными,
плоскими и условными.
Словно,
распахнулось окошко,
сквозь которое
задышала
весенняя пашня
спрятанная
высоко в горах:
яркая трава,
по ней два быка
тащат плуг, подымая борозды
земли - жирной, теплой, черной,
а вдалеке -
снег
лежит себе спокойно
на невысоких
горных склонах.
*
То была не картина,
а сама действительность!
Краски были подвижными,
а тонкие струйки воздуха
трепетали,
не переставая,
а черные борозды
пашни от их движения дрожали,
чуждые от условности.
Ослепительно-яркое, живое,
солнце
вместе со свежим, степным воздухом
ворвалось в душу, точно в темную душную комнату
хлынули яркие лучи солнца.
Это была картина
Сегантини
«Пахота в Энгадине».