Записки комиссара, или мыза два

Лейба Тигров
ЗАПИСКИ КОМИССАРА(МЫЗА ДВА)

Читатель знакомый с первой частью рассказа,,Мыза,,помнит о удержании хутора доблестными защитниками против не менее горячих литовских полицаев,если отбросить патетику то оборонцы герои не желающие ссорится с какими-то ни было властями,
а батраки-пролетарии это вопрос особый,согласны?
Вы как журналист или редактор мемуаров кого бы выделили?Правильно люмпенов,которые на деле прятались за спины ,,местечковой обороны,,так как боялись что постреляют их не одни так другие.
Подвиг следует осветить и приукрасить, главное нести в массы своё умение опусы писать а не показывать что на самом деле было,с того и выдвигают серых и незаметных рьяные борзописцы в полководцы.

Эта часть составлена со слов Арвидаса Буйниса бывшего сезонного рабочего а позднее партийного деятеля и орденоносца.
Весь труд публиковать лень,потому приведу только фрагмент главы,,Удержание твердыни,,.


,,В ту нелегкую пору я остался во вражеском тылу для налаживания партизанского движения на территории Литвы,по причине того что военного образования не имел не был поверстан высоким званием командира отряда а оказался на самом трудном посту-на пути политкомиссара.
Наше вновь созданное подразделение было неплохо экипировано,не хватало только автоматического оружия,единственный пулемет,,Дегтярева,,берегли на случай прорыва.
Трудности первых месяцев войны загнали меня и группу товарищей на мызу где проживал мироед и куркуль Бочкареус.
Вышеозначенный богач отказался помогать моим парням но мы его,,уговорили,,а дело было так:затемно я постучал в калитку.
-Кого черти принесли на ночь глядя?-спросил через дерево ворот хозяин и грозно высунул в щель ствол трёхлинейки.
-Советская власть по твоё добро,открывай,а то сожжём к нечистому весь курятник.

Палить не собирались но гад должен был сразу почувствовать силу- как с большой собакой дал с ноги и друзья.
За тыном заблеяли:
-Да,конечно панове,отворяю,только пса привяжу.
Даже винтовку успел спрятать когда приоткрыл проход,до чего подлая натура эти собственники.
,,Кадка,,(таково презрительное прозвище владельца усадьбы)был когда-то на  Империалистической войне и мог сослужить нам неплохую службу,к тому же выяснилось что младший сын товарища К.был у большевиков командиром.
Неблагонадёжной мне показалась супруга владельца-фрау Ульрика,жадная и педантичная старуха-немка всё норовившая удрать в город пообщаться там со своими соотечественниками фашистскими оккупантами,но и она осознала что отныне мы повязаны нелегкой службой Родине и почти не пакостила,хотя и поедом ела своего супруга.
Я как лучший стрелок в группе имел при себе снайперскую винтовку,,СВТ-40,,или,,Свету,,как прозвали эту пушку бойцы РККА,и только она помогла выиграть первые бои начавшиеся с того момента когда десяток полицаев прибыл за нами.
Паулс хотел было открыть им ворота но я положил руку на кобуру трофейного,,парабеллума,,и состроил зверское лицо.
-Арвидас,побойся Бога,не надо стрелять,-мямлил толстый домовладелец.
-Мне приказано выжить и я выживу вместе со своими людьми,а такую мразь в расход пустить на раз,ты что нашим что немцам зад лизать готов.
Старик покраснел и начал бурчать под нос словечки подцепленные им еще в пору службы у белых хотя негромко,испугался злодей,после этого случая буржуй подобных поползновений не допускал.

Пока Паулс вёл переговоры я занял удачную позицию на чердаке и припугнул нацистских прихвостней выстрелом в привязанный на упряжной дуге бубенчик,после чего те убрались восвояси чтобы вернутся через некоторое время с полусотней себе подобных и пулемётом.
Не вступая в полемику с разворачивающимися в цепь агрессорами я уничтожил двух пулемётчиков а третьего ранил,после этого возглавил штыковую атаку в ходе которой отбил у замешкавшегося врага,,Виккерс,,на треноге,рядом со мной был верный помощник политбоец Янис Дурындис(второй батрак,прим.ред)сумевший метким огнем из захваченного оружия  превратить отступление бандитов в бегство.
Бедному собственнику уже ничего не оставалось как принять на время нашу сторону.
Я хоть и не заканчивал академии Генштаба,но посоветовал хозяину мнившему себя бравым воякой установить имевшиеся у нас толовые шашки по периметру чтобы по следующему прибытию противника подрывом оных нанести урон наступающим.

Каратели ночью явились по наши души, с ними вместе был взвод СС отлично вооружённый и в касках.
Эсэсовцы не щадили,,союзников,,заставив их рыть окопы и рубить лес для оборудования наблюдательного пункта своему офицеру подгоняя прихлебателей пинками и прикладами винтовок.

Можно добавить что грязная бабка все-таки удрала под шумок бросив мужа и сыновей на произвол судьбы,немцы такая подлая раса.
Подошло подкрепление в виде пятёрки безземельных крестьян и к нам.
Я своей волей установил тяжёлый пулемёт на чердаке а ручной ДП с двумя наиболее умелыми бойцами расположил в тылу у предателей загодя что гарантировало нашу победу.

Войско супостата насчитывало вместе с нацистами более двухсот человек,правда оно явилось без минометов и собак и судя по всему к утру ожидался подход еще большего количества захватчиков.

К рассвету враг с трех сторон пошёл в атаку но был дезориентированы подрывом фугасов и засадой,а мое снайперское умение лишило его фельдфебелей и офицера.
На бросок гранаты захватчики так и не подошли а после неравной но успешной битвы мы вынуждены были оставить позицию и укрыться в лесах,причем как отец краскома Бочкареус на собрании отряда был выбран командиром хотя и не хотел он брать на себя ответственность но доверительная беседа со мной и товарищем из Москвы убедила его сменить взгляды.


Из рапорта лейтенанта вермахта Фридриха Пупке:,,По распоряжению господина коменданта мы прибыли в местечко,т.н,,Miza,,ферма по местному и приступили к ликвидации обложивших ее красных банд,при этом было уничтожено до трех десятков партизан и захвачено два пулемёта,мой взвод потерь не имел.
Жители хутора были рады снятию осады и приняли нас весьма дружелюбно,,.

Из наградного листа:,,Лейтенант Фридрих Пупке рискуя жизнью лично возглавил атаку на укреплённые позиции красных, награждается Железным Крестом Первой степени,гефрайтор Курт фон Драникен за уничтожение вражеского снайпера-Железным крестом второй степени...,,.

Так возникают легенды по обе стороны фронта,сыпятся ордена и благодарности а хатаскрайники выживают как могут.
Этот рассказ к сегодняшним будням отношения не имеет.