Нет уз святее товарищества

Владимир Мусатов 4
Нет уз святее товарищества.
А. В. Суворов.

  Призвали в армию. Меня!
Потому что я должен отдать долг Родине. Просто настало моё время. Я родился, рос, учился... А меня всё это время защищали. Оно, конечно, не пощупаешь, не увидишь. Но, если вокруг тебя не стреляют, то это и означает, что нет войны. А как ещё узнать, прочувствовать? Еду в плацкартном вагоне. Не в товарном...
Не один, с такими же лысыми. Всё пьют водку. Почти все. Так надо. Или мы не мужики? Матом говорят, мол не порть продукт, не запивай. Орут, поют. Как в последний раз.
Отцы-командиры забегались. Пытаются вразумить. Но мы ещё гражданские. И они это знают. И мы знаем, что имеем право на весь этот бедлам. Так принято. С незапамятных времён.
И доставили нас на третий день. И начался курс молодого бойца.
От нарядов вне очереди до "паровозика" на плацу. Мы ещё пытались так "заявить о себе". Или мы не мужики? Нас грели домашние пирожки, которые ещё оставались в нас. Не путать с "пеплом Клааса". Но военные профи знали своё дело и методично гнули нас в дугу... Мы же по тёмному после "отбоя" гнули свою линию... До принятия Присяги оставался день.
И вот мы в кроватях. Нет, чтобы сразу заснуть, мы начинали болтовню. Взвод молодых парней. Вот о чём поговорить? О бабах, девушках т. е. И тут кто во что горазд... Про что было и чего не было. Сержант крикнет: "Молчать, салабоны, спать!". Да куда там. Бывало, поднимет. Построит. Стоим. Чёрный низ, белый верх, в кирзачах и в кальсонах... Слушаем его такую понятную ненормативную лексику. Снова ляжем.
Опять болтовня о подвигах. Поднимет всех сержант... И всё повторится...
Потом опять ляжем. Вроде бы и успокоимся. Кто-то и подхрапывать начнёт...
Скажите, кто из вас слышал звук летящего сапога? Вот именно,звук. В полумраке казарменном не увидеть...
А он, пущенный неведомо откуда в угол командира, ударившись о стену и потеряв начальную скорость, сполз, подчиняясь закону притяжения на квадратную голову
ненавистного "замка". Было весело... всем. И был ещё один подъём. Замысловатые маты перемежались с командой "упал-отжался". Потом было построение на предмет обнаружения недостатка сапога... Но количество ног строго соответствовало количеству обуви.
Был даже импровизированный допрос, почти с пристрастием. Никто никого не заложил. Может потому, что никто и не видел в сумраке помещения летящего предмета, хлопающего голенищем.
Сапог оказался лишним. Заранее припасённым...
Так и "погуляли" перед Присягой. Или мы не мужики?

Уфа.
1974г.