Сад в соку

Вера Козарь 1
ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ или ВОЙНА ЗАПАДА ПРОТИВ "глупостей" РУССКИХ ДЕТЕЙ.
 
Рассказ «Буква Ты» был написан Леонидом Пантелеевым в 1945 году.
Для умного языковеда тот рассказ открыл много нового.

И куда ушли те идеи? К ТУПЫМ КОРОБЕЙНИКАМ, ЧЕЛНОКАМ И ДИЗАЙНЕРАМ В ВОЙНУ ПРОТИВ РУССКОГО ЯЗЫКА.

Например - приехал к нам в Усть-Кут из Иркутска спектакль "СЧАСТЬЕ МОЁ".

ТВОЁ СЧАСТЬЕ, АМЕРИКАНЕЦ, А НЕ МОЁ! - ХОТЕЛОСЬ МНЕ КРИЧАТЬ ПОСЛЕ ПРОСМОТРА ТОГО УЖАСА ПРО БЛУДЛИВУЮ ПИОНЕРВОЖАТУЮ, СОВЕРШИВШУЮ ГРЕХ ПРЯМО НА СЦЕНЕ И НАЧАВШУЮ РОЖАТЬ ТАМ ЖЕ!

Да, я возмущалась, говорила сидящей рядом женщине, что такого никогда не было и не могло быть!

НО МОЙ ГОЛОС ТОНУЛ Ы, В БУРЕ ОВАЦИЙ ОБРАБОТАННЫХ ЗАПАДОМ ЗРИТЕЛЕЙ. И за страну было обидно, и за мой ПОЭТИЧЕСКИЙ САД.

И где он теперь? ПУСТИЛИ НА СОКИ И ПЬЮТ ВСЕМ МИРОМ!

Потому что проблему, которую поднял Чехов 1903-м своим ВИШНЁВЫМ САДОМ, никто и не собирался ПРИНИМАТЬ ВСЕРЬЁЗ!

ПОТОМУ ЧТО «Вишнёвый сад» — пьеса в четырёх действиях Антона Павловича Чехова, жанр которой сам автор САМ определил как комедия.

И ЭТО НЕ КИНО. В ЖИЗНИ НЕТ ПОНЯТИЯ ОБРАТНАЯ СЪЁМКА.

Зато есть страна Россия и её государственный язык, который давно был взят в клещи ФРАНЦУЗСКОЙ ГРАММАТИКОЙ, и с этими КЛЕЩАМИ надо что-то делать.

И немедленно!

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Для тех, кто не читал разсказ (у Даля - раз сказанное, второй раз читать не интересно!) разсказ Пателеева ТЫБЛОКО:

краткий пересказ рассказа "Буква Ты"
Автор учил читать маленькую девочку Иринушку. Ей было пять с половиной лет и она была большой умницей. За десять дней они выучили всю азбуку и споткнулись только на букве Я.
Автор показывал букву и говорил, что это буква Я.
Иринушка отвечала, что это буква Ты и никак не могла понять в чем, она ошибается. Она наоборот говорила что все понимает правильно, и эта буква называется Ты.
Автор решил зайти с другой стороны и предложил Иринушке сказать, словно про себя букву Я.
Иринушка молча зашевелила губами, а потом сказала, что про себя и сказала, неслышно. Автор попросил повторить погромче и девочка шепнула ему на ухо Ты.
Автор забегал по комнате. Иринушка молча следила за ним. Ей наверное было стыдно, что она такая бестолковая, но автору тоже было стыдно, что он такой большой и взрослый, а не может объяснить маленькой девочке.
Наконец автор остановился и ткнул пальцев в Иринушку. Это кто? - спросил он. Иринушка ответила: - Я.
Автор похвалил ее и сказал, что теперь она понимает, какая буква Я. Иринушка чуть не заплакала и сказала, что это буква Ты.
Автор опять забегал по комнате. Он называл девочку бестолковой и говорил, что не может быть такой буквы Ты. Он потребовал от Иринушки повторять за ним: Я, Я, Я.
И девочка повторяла: Ты, Ты, Ты.
Автор сжалился над ребенком и отпустил Иринушку гулять, решив на следующий день начать прямо с чтения.
Назавтра, он посадил Иринушку перед собой, раскрыл страницу и попросил сударыню прочитать, что там написано.
Иринушка прочитала: "Тыкову дали тыблоко".
Автор чуть не упал со стула и сказал, что не тыблоко, а яблоко. Иринушка удивилась, и спросила, разве это буква Я?
Но автор не стал вторично наступать на те же грабли и подтвердил, что это буква Ты.
Врать детям нехорошо, но благодаря этому Иринушка стала правильно читать слова и писать без ошибок.
http://coolchtivo.blogspot.com/2019/08/blog-post29.html