Сила молитвы

Раиса Филина
                (Быль)
    Случилось это летом 1997 года. Собралась я поехать в очередной раз на хутор Верхне-Кондрючий, на Луганщине, побывать в Доме Учителя, получить ответы на волнующие меня вопросы. Собрала минимум вещей Уже тогда училась жить с минимальной зависимостью от излишеств в одежде, еде и т.д. Нашла свой советский паспорт. Было мне уже больше 45-ти, возраст когда надо было менять паспорт. Но я никуда особенно не выезжала. С советских времён помнила, что паспорт мой мне при поездках почти не требовался. Нигде меня в поездах и автобусах не проверяли: ни в Москве, ни в Питере, даже в Прибалтике. Осмотрела я свой паспорт, сунула в сумочку - может пригодится. Домашние мои не были столь  легкомысленны: кто-то на дорожку мне сказал, что на таможне у меня могут возникнуть проблемы, но я пропустила эти слова мимо ушей.
    В областном центре села в поезд, было насколько пересадок. И наконец я добралась до хутора. Никто так и не проверил документы. Всё обошлось, хотя российские таможенники на границе с Украиной заходили в поезд. Только билеты посмотрели. Я подумала, что мои близкие зря волновались. Мы с Учителем в сердце, а значит все дороги нам открыты.
   На Хуторе было много народу, как всегда. Разные люди приезжали. И йоги, и буддисты, и монахи даже были, мне кто-то сказал, что они конспирируются, но Петра трудно провести. Под разными предлогами Пётр выпроводил  некоторых особенно рьяных из этой многошерстной публики, но православных не тронул.
   Запомнилось, что ругал Пётр и тех, кто приехал, чтобы какую-то выгоду поиметь от этой поездки. Некоторые пошли в луга собирать лекарственные травы. Полынец прельщал. Видела, как его охапками набрали некоторые. Я  тоже сорвала несколько веточек, с корнем, чтобы дома посадить. Слава Богу, Пётр не увидел - ребята сидели возле Дома, замахали, закричали: "Уходи, Пётр лютует, прогнал несколько собирателей трав с глаз долой!" И действительно, если люди со всего Союза накинутся на поля, луга  и пригорки  с полынцем, что же тогда останется на полях! Словом, спустя годы я поняла, насколько Пётр в те годы был на своём месте. Ругал и за то, что люди приезжали в Дом налегке, без кружки, без ложки, других предметов быта. Наверное, мы думали, что всё это нам само собой с неба свалится. Слышала, как он спрашивал: "А где твоя ложка?" Думаю,  что он хотел выбить из наших голов дурь, наивность, инфантилизм, которыми страдали многие, в том числе и я.
   Словом, побыла я на Хуторе, какого-то ума набралась - поехала по тому же маршруту домой. Теперь уже в поезде со мной были мои единомышленники. Мы беззаботно щебетали, ни о чём плохом не думая. Но главная наука этой поездки ждала меня на украинской таможне. Вошли пограничники и начали всех шерстить. Дошла очередь и до меня. Потребовали паспорт. А когда увидели, что я им протянула, без разговора заставили меня  покинуть поезд. Мои мольбы не помогли. С сумками высадили меня в чистом поле, завели в таможню. Там сидело несколько молодых ребят, в форме, годящихся мне в сыновья. Поезд ещё стоял. Не знаю, что они от меня хотели, возможно денег, но денег у меня не было, только на последующие билеты до дома. Один держал в руках мой паспорт и тряс перед моим носом: "Это паспорт несуществующей страны, как вы докажете, что это вы?" Я спрашивала: " А что, разве я здесь не похожа?" "Нет, не похожа." Мысленно я произносила слова Гимна Жизни. Много раз. Не помогало. И вдруг, я спросила у них: "Ребята, а у вас есть мамы?" И о, чудо, таможенников, как подменили.Без лишних слов они отдали мой просроченный  паспорт и разрешили мне продолжить поездку. Я до сих пор вспоминаю этот случай. Поступок ребят на украинской таможне. Всё-таки было что-то святое, человеческое в их сердцах, что позволило им отпустить меня по добру поздорову.
   Вышла я из здания таможни. На улице тепло, светит солнце, а из вагона на меня смотрят радостные, улыбающиеся лица моих новых друзей. Жизнь снова заиграла яркими бликами. Оказывается, они все вместе пели Гимн Жизни, просили Учителя, чтобы меня отпустили. А ведь и правда, Учитель говорил, когда звучат слова этого Гимна, в Природе что-то необычное происходит: меняются жизненные условия и человеку легче становится...
                12 марта 2033 года
                Раиса Филина