повтор Хохма

Николай Круглов
повтор от 24.04.2010
что интересно - в этом году 24.04 Пасха
_______________

Хохма — мудрость [http://clck.ru/W/5M14]

[Побуда Весенняя]

В мифологии индейцев северо-западного побережья большая роль отводится трикстеру; у тлинкитов, к примеру, трикстером является ворон.
Мирча Элиаде, Ион Кулиано, Словарь религий, обрядов и верований


VO Славу Царя и Отечества!    [ПРОКЛАМАЦИЯ о Любви № 2]
С нами Бог! Nobiscum Deus! In God We Trust!


Я утверждаю, что в Своей мудрости
Он не был склонен давать большего,
и Он этого не хотел.
Почему Он этого не хотел, я не знаю.
Зато Он знает.
Альберт Великий (1206–1280)


Кана фил-имкан абда’мимма кан.
Есть нечто, что делает нас подвластными чуду.
ал-Бикаи (1404–1480),



ДА ЗДРАВСТВУЕТ НАШ ПРЕЗИДЕНТ!

ДА ЗДРАВСТВУЕТ НАШ ПРЕМЬЕР-МИНИСТР!

ДА ЗДРАВСТВУЕТ НАШ ВЕЛИКИЙ НАРОД!


Только подлинная искренняя коренная Власть способна вести по Пути нашу Великую Державу (которая огромной ценой одержала столько Великих Побед) без лишних потрясений, без лишних жертв, без страха и упрека.

Побед? Может уже хватит?!
Мы просто не хотим, чтобы про нас говорили: «Он первый начал!».

США, Китай, Россия, Индия и все-все-все!

Давайте ДоGOvоRимся!

По дружбе!

ПО ЛЮБВИ!

Господь смотрит на нас! Он дал нам полный карт-бланш!

И не говорите мне, что вы не знали про Это!


Либо мы научимся Любить, либо погибнем, так и не испытав это Радостное Вкусное Чувство!

А кто хоть раз Любил по-настоящему, тот уже никогда не сможет забыть, что это такое.


Любите же Родину, Управителей Ея, ближнего своего и кажну Тварь, наделенну Искрой Божией – Душой!


***

Музыка:
Overproof sound system,  Watch what you put inna

***

Один в Поле Воин

по Доброй Воле

слава тебе Господи
Господи помилуй
а то иногда такие вилы
что даже Она говорит мне:
Опомнись милый!

Где там...

Где?

Там!
Не отдам душу врагам,
хотя какие они враги -
один без руки,
другой без ноги...

- Милый, себя береги!

Обереги.

Тайные знаки.

Диавол не дремлет!

Он снова в атаке!


Он снова попёрся на нашу Страну!


В кого же нам Верить?!


Спроси Старшину!


Спроси Николая Круглова!

Он быстро ответит!

GottOVO!


Абсолютное спокойствие, дающее ясность, является необходимым условием для анализа и закрепления экстатического, медитативного или любого другого опыта.

Поскольку безсмысленно отрицать Вселенную, так же как глупо было бы отрицать собственное существование, нам остаётся лишь надеяться и предпринимать старания, в силу своего разумения, для того, чтобы Любовь заполнила наши Сердца и излилась из них на Весь Окружающий Мiр, подтверждая тем самым озвученное не раз желание.


Мира нам всем!


Музыка! – Phat Fred (2006) Don't Spoil The Soup! – Stay On The Groove


Николай Круглов
24.04.2010
[Напоминать не надо: 9 мая - День Победы (над фашизмом?)]



_________________________

Однажды к одному из еврейских мудрецов пришел греческий философ и сказал: «Мы, философы, верим, что мир вечен и был таким всегда; вы же, евреи, верите в то, что мир был сотворен. Можешь ли ты доказать это?» «Да, могу, — ответил мудрец, — приходи завтра». На следующий день, придя к мудрецу, философ увидел на столе пергамент с написанным на нем текстом. «Как замечателен этот пергамент, — сказал философ. — Как интересна выраженная в нем идея! И как искусно написан текст, как красив его каллиграфический почерк! Кто написал его?» «Да никто не писал этот текст. Просто стояла на столе чернильница, подул ветер, чернила разлились, он и получился», — ответил мудрец. «Да ты смеешься надо мной! — воскликнул философ. — У текста не может не быть автора!» «Но разве мир не гораздо более совершенен и гораздо более сложен, чем этот текст? — ответил мудрец. — Если текст не может не иметь автора, то тем более мир не может не иметь Автора».
http://booknik.ru/reviews/non-fiction/?id=32025

_________________________


КАМАЛ АД-ДИН ИБН АЛ-АДИМ

СЛИВКИ ИСТОРИИ ХАЛЕБА

Битва с франками

И вернулся Нур ад-дин в Сирию и забрал сокровища, накопленные его отцом-атабеком, а их было довольно много.

Победа Нур ад-дина. И совершал Нур ад-дин Махмуд ибн Зенги походы в страну франков, в область Антиохии. И направился он к крепости Харим, находившейся у франков, и осадил ее, и сражался в ее предместье, и разграбил ее окрестности. Затем направился к крепости Анаб и тоже осадил ее.

И объединились франки с Альфонсом, правителем Антиохии, Харима и этих областей, и направились к Нур ад-дину, чтобы оттеснить его от Анаба. И он встретил их в среду 21 сафара 544 года (30 июля 1149 г.). И бились они смертным боем, и [199] выиграл Нур ад-дин в этот день битву, и франки потерпели /299/ страшное поражение. Множество их было убито, и примерно столько же взято в плен.

И среди тех, кто был в этот день убит, — Альфонс, правитель Антиохии, а он был из знатных франков и сильнейший из них. Рассказывают, что он брал в руку железное стремя и свертывал его одной рукой и что он однажды проезжал на сильном жеребце под аркой, а в ней находилось кольцо или что-то такое, за что можно было ухватиться. И он ухватился за него рукой и своей ляжкой так прижал коня, что тот не мог двинуться.

А когда Альфонс был убит, стал править его сын Боэмунд, а мать его вышла замуж за другого Альфонса, чтобы он управлял страной, пока не вырастет ее сын, который находился с ней в Антиохии. И Нур ад-дин совершил против них второй покод. Они собрали войска и встретили его, и он разбил их, и убил многих из них, и стольких же взял в плен. И попал в плен второй Альфонс, муж матери Боэмунда, а Боэмунд в Антиохии стал независимым. И об этом сказал шейх Абу Абдаллах ал-Кайсарани в своей касыде, и вот ее начало:

/300/ На это заветное желание не указать жезлом,
И обладающий заслугами — не тот, о котором читаешь в книгах.
И наилучшее приветствие — в словах: «О сын Имад ад-дина!»
Покой твой в похвальных деяниях, а без них — томление.
Обрушились на франков, как бедствие,
Твои мечи из славной румийской стали.
И несчастьем для франков было то, что ты разбил их таран.
Сталь погубила их, и опустились их кресты.
Ты очистил землю от вражеской крови,
Которой была осквернена чистота каждого меча.

И сказал Ибн Мунайр в своей [касыде]:

И поражен был крест в самом его основании,
И его обломки разлетелись в разные стороны.
И обагрен [кровью] был плащ, которым было сокрыто
Полное унижение и вероломство франков.
/301/ Летело копье рядом с его (Нур ад-дина) головой.
И это он направил копье в сферу
Двух светил — солнца и луны.

И направился Нур ад-дин Махмуд в Афамию в (5)45 году (1150/51 г.). А франки, нашедшие убежище в ее крепости, бились за нее, [затем] объединились и вышли к нему, чтобы оттеснить его от нее (Афамии), но обнаружили, что он уже овладел ею и наполнил ее людьми и богатствами. И направился он на поиски их (франков), но они ушли с его пути и вернулись в свою область.

И собрал Нур ад-дин войска и направился в страну Жослена франкского, чтобы овладеть ею. А Жослен был одним из самых храбрых и здравомыслящих франков. И он собрал франков [200] и увеличил [их число] и пошел навстречу Нур ад-дину и встретился с ним. И разбил он мусульман, многих убил и взял в плен.

А в числе тех, кто был взят в плен, был оруженосец Нур ад-дина; Жослен отобрал у него оружие и отправил его к Малику Масуду ибн Кылыч Арслану, правителю Коньи, и сказал:

«Это — оружие мужа твоей дочери». И это было неприятно Нур ад-дину, и он отказался /302/ от отдыха, пока не отомстит [Жослену]. Он решил прибегнуть к хитрости в отношении Жослена, который в то время укрылся в одной из своих крепостей.

Пленение Жослена. И призвал он эмиров-туркмен и обещал исполнить их желания, если они захватят Жослена. Они учредили за ним наблюдение, и, когда он вышел на охоту, группа туркмен схватила его. А он стал соблазнять их обещанием денег, и они согласились отпустить его, если деньги будут доставлены. И он послал за ними в свою столицу. А один из туркмен направился к Маджд ад-дину Абу Бакру ибн ад-Дайа, которого Нур ад-дин поставил своим наместником в Халебе, и при нем улучшилось управление городом. А этот туркмен сообщил Ибн Дайа о положении дел. И отправил Маджд ад-дин с ним войско, и были схвачены те туркмены, а Жослен взят в плен и доставлен к Ибн Дайа в мухарраме этого года (545 г. х. = 30 апреля — 29 мая 1150 г.).

При этом Нур ад-дин направился к крепостям Жослена и после осады взял Азаз 18 раби I 545 года (15 июля 1150 г.). И завоевал Телль Башир, и Телль Халид, и Айнтаб в 50 году (ошибка переписчика; правильно: в 546 г. = 1151 г.). И завоевал /303/ Курус, и ар-Равандан, и Бурдж ар-Расас, и крепость ал-Биру, и Кафарсуд, и Марат, и Нахр ал-Джуз.

И объединились франки и двинулись на Нур ад-дина — а он находился в области Жослена,— чтобы помешать ему (Нур ад-дину) отвоевать ее, и это было в 547 году (1152/53 г.). И когда приблизились они к нему, он повернул к ним и встретил их при Дулуке. И сражались они, и франки были разбиты, и многие из них были убиты или взяты в плен. А Нур ад-дин вернулся к Дулуку и овладел им.

А что касается Телль Башира, то франки сдали его Нур ад-дину после того, как он завоевал Дамаск. Ибо когда они (франки) узнали, что он овладел Дамаском и направляется к ним, а у них нет силы [для борьбы против него], то они обратились к нему с посланием и предложили сдать ему Телль Башир. И был направлен [Нур ад-дином] к франкам эмир Хассан, правитель Манбиджа, находившегося поблизости от них, и принял он от них Телль Башир и укрепил его.

Завоевание Дамаска. Дамаск был завоеван в сафаре 549 года (18 марта —16 апреля 1154 г.), ибо франки взяли у египтян Аскалон в (5)48 /304/ году (1154 г.), а у Нур ад-дина не было пути для вытеснения их оттуда, ибо Дамаск преграждал дорогу, будучи расположен между ним и Аскалоном. [201]

А франки стремились овладеть Дамаском и обложили его податью, которую они ежегодно взимали. Нур ад-дин опасался, что франки возьмут город, и задумал овладеть им, хотя знал, что взять его силой будет трудно, ибо, когда он прибыл к Дамаску, его правитель написал франкам, прося их о помощи. И они оказали ему помощь, боясь, что Нур ад-дин овладеет им и усилит [борьбу] против них.

И Нур ад-дин писал Муджир ад-дину Абаку ибн Мухаммаду ибн Бури, правителю Дамаска, привлекая его на свою сторону, и был снисходителен и дружелюбен, так что тот поверил ему. И в подходящие моменты Нур ад-дин говорил ему: «Поистине такой-то писал мне, предлагая сдачу Дамаска», то есть один из эмиров Муджир ад-дина. И он (Муджир ад-дин) отдалял этого эмира от себя и забирал его икта. И когда не осталось рядом с ним ни одного эмира, он (Муджир ад-дин) приблизил эмира по имени Ата ибн Хафаз ал-Хадим. И был он мужествен, и [Муджир ад-дин "] передал ему дела своего правления, и Нур ад-дин не был в состоянии взять у него Дамаск. Но Муджир ад-дин [из-за происков Нур ад-дина] схватил эмира и убил.

И направился Нур ад-дин тогда к Дамаску, и переписывался с его жителями, /305/ и склонял их на свою сторону, и люди верили ему, ибо он казался справедливым, благочестивым и щедрым, и обещали сдать ему [город]. И когда он осадил Дамаск, Муджир ад-дин обратился к франкам, предлагая уплатить им подать и сдать крепость Баалбек, если они помогут ему и заставят Нур ад-дина снять осаду. И они начали собирать для этого свою конницу и пехоту.

Смерть Муджир ад-дина. А Нур ад-дин овладел Дамаском, и франки ушли, и дело свершилось, и вернулись бежавшие, и приветствовали жители Нур ад-дина у Баб Шарки. А Муджир ад-дин нашел убежище в крепости, а Нур ад-дин написал ему и пожаловал вместо Дамаска Химс и другие [местности]. И тот сдал ему крепость и удалился в Химс. Но затем он стал писать жителям Дамаска, и Нур ад-дин, узнав об этом, стал опасаться его и отнял у него Химс и заменил его Балисом. А [Муджир ад-дин] не был доволен этим и ушел в Багдад и там умер.

И отправился Нур ад-дин в Харим, а он принадлежал Боэмунду, правителю Антиохии, /306/ и осадил его в (5)51 году (1156/57 г.), и поставил в трудное положение его жителей. И собрались франки, намереваясь идти против него. Но наместник Харима обратился к франкам и сказал: «Не встречайтесь с ним, ибо он разобьет вас и возьмет Харим и прочее, а у нас нет сил и ума оттянуть время». И он обратился к Нур ад-дину и заключил с ним мир на условии сдачи ему половины области Харима. И Нур ад-дин вернулся в Халеб.

Последствия землетрясения. А в месяце раджабе 552 года (9 августа — 7 сентября 1157 г.) в Сирии произошло землетрясение. И были разрушены Хама, Шейзар, Кафартаб, Афамия, [202] Мааррат ан-Нуман, Химс, Хисн аш-Шамимс, у Саламии, и города франков кроме этого. И разрушены были стены этих городов, и собрал Нур ад-дин войска и, опасаясь франков, начал восстанавливать стены, пока не обезопасил города.

Разрушение Шейзара. А что касается Шейзара, то крепость обрушилась на ее владельца и его семью, и все они погибли. А в то время происходило празднество обрезания его сына, и семья собралась в доме. И был у него (владельца крепости) конь, которого он любил и с которым почти не расставался. А когда хозяин был /307/ в доме, конь стоял у его ворот, и так было и в этот день.

И началось землетрясение, и люди вскочили, чтобы выбежать из дома. Но когда один вышел из ворот, этот конь лягнул его и убил. И так конь помешал людям выйти, и дом обрушился на них, и они погибли.

И поспешил Нур ад-дин и прибыл в Шейзар, а Тадж ад-Даула ибн Мункыз и его дети погибли. И не спасся из них никто, кроме Хатун, сестры Шамс ал-Мулука и жены Тадж ад-Даула: ее откопали из-под обломков живой. А крепость осталась целой, и ее стены и дома восстановили. А Нур ад-дин спросил сестру Шамс ал-Мулука о гибели ее имущества, и она сказала, что дом обрушился на нее и на всех, и ее откопали, и она ни о чем не знает, а все, что у них было, осталось под облом,ками.

А Шараф ад-Даула Исмаил отсутствовал, а когда прибыл и увидел воочию крепость Шейзар и жену своего брата в таком положении после [прежнего] великолепия, то сочинил касыду, и вот ее начало:

Утро — не лучше вечера.
И говорю я, что ночь тянется долго, кроме ее конца.

Поэт пишет в ней:

О Тадж ад-Даула Хашим! О Абу Тидхан!
О мечта каждого надеющегося!
Если б видел ты воочию крепость Шейзар
И ее женщин, не покрытых покрывалом!
Если б ты мог видеть страшное зрелище
Крепости на следующий день,
В разрушении, где погибло все лучшее!
И посланец не находит к ней пути,
Как будто он идет ночью по страшному месту.

Поэт упоминает в касыде жену своего брата и говорит:

Постигло ее несчастье безвременно,
И посланец не находит к ней пути,
И если б не меч, находившийся от нее справа
То не было бы ей снисхождения.
И гордость ее сменилась смирением,
А величие — унижением.

/308/ И в течение семи лет землетрясения в стране возобновлялись, и в них погибло много людей.

А в этом году (554 г. х. = 1159 г.) отменил справедливый государь Нур ад-дин, а он находился [тогда] в Шейзаре, незаконные [203] налоги и тяготы по всей стране на сумму 150 тысяч динаров. Нур ад-дин достиг примирения с Даххаком ал-Бикаи, переписываясь с ним. А тот был наместником Баалбека и после взятия Дамаска [Нур ад-дином] провозгласил свою независимость. Нур ад-дин не счел нужным осаждать Баалбек ввиду близости франков, и Даххак [по соглашению"] сдал его Нур ад-дину в этом году. И произошла стычка между Нур ад-дином и франками между Табарией и Баниасом; Нур ад-дин нанес им большое поражение в джумада I 552 года (11 июня — 10 июля 1157 г.).

Болезнь Нур ад-дина. Затем Нур ад-дин вернулся в Халеб и, находясь в крепости, заболел в (5)54 году (1159 г.) тяжелой болезнью, но избежал смерти и выздоровел. А в Халебе был его младший брат Нусрат ад-дин Амир Амиран Мухаммад ибн Зенги, и он распространял слухи о смерти Нур ад-дина. И собирал Амир Амиран людей, и привлекал к себе жителей Халеба, и овладел городом, исключая крепость. И ввел шиитский призыв на молитву, добавив к нему следующие /309/ слова: «Да здравствует лучшее из дел! Мухаммад и Али — лучшие из людей». И поэтому примкнули к нему [шииты].

И возникла распря между суннитам и и шиитами, и разграбили шииты медресе Ибн Асруна и прочие дома суннитов. А Асад ад-дин Ширкух был тогда в Химсе. И когда дошло до него известие об этом, направился он в Дамаск, чтобы прекратить [смуту]. А там находился его брат Наджм ад-дин Аййуб. Он не одобрил этого и сказал: «Ты погубишь нас! Будет полезнее, если ты вернешься в Халеб. Если Нур ад-дин жив, то послужи ему в такое время, а если он умер, то я [остаюсь] в Дамаске, а ты поступай, как хочешь».

И он (Асад ад-дин) быстро вернулся в Халеб и нашел Нур ад-дина выздоравливающим. И усадил его у окна, [устроенного] высоко над городом, откуда его могли видеть все люди. А он (Нур ад-дин) был желт лицом от болезни. И людям было сказано: «Это ваш султан». И один из них оказал: «Это не Нур ад-дин, а кто-то другой», подразумевая человека, похожего на него, которому выкрасили лицо желтой краской, чтобы обмануть этим людей.

Когда Амир Амиран удостоверился в выздоровлении своего брата, то вышел из дома, расположенного под крепостью, а в руке его был щит, защищавший его от стрел. И люди отделились от /310/ него. И направился он в Харран и овладел им.

Смута шиитов. И направился Нур ад-дин к кадию Халеба, моему деду, [которого звали] Абу-л-Фадль Хибат Аллах ибн Абу Джарада и которому там принадлежали судейство, проповедь и руководство молитвой. И сказал ему: «Ступай в мечеть, и помолись с людьми, и восстанови прежний призыв к молитве». И дед мой пошел, сел в северной части мечети под минаретом, призвал муэзэинов и приказал им произносить законный азан, согласно положению Абу Ханифы. Они испугались, а он [204] им сказал: «Я хоть и нахожусь ниже вас, но являюсь вам примером». И поднялись муэззины и начали призыв, а под минаретом собралось много простого народа и черни из шиитов.

И кадий встал перед ними и сказал: «О друзья мои! Аллах определил для вашего умиротворения того, кто непорочен, наложен, является знатоком хадисов; того, кто восстановил законный призыв и зажег светоч истинной веры! Ибо государь Нур ад-дин, хвала Аллаху, здоров и указал, что нужно делать, — отказаться от [упоминания в призыве на молитву] праведных халифов!» И они отказались и сказали: <Повинуемся нашему судье!» И муэззины спустились и стали молиться с людьми, и смута утихла.

Когда Нур ад-дин выздоровел, то направился в Харран, а Нусрат ад-дин Амир Амиран бежал /311/ и оставил своих детей в крепости Харрана. И взял ее [Нур ад-дин], и вывел их оттуда, и передал ее (крепость) Зайн ад-дину Али Кучуку, наместнику своего брата Кутб ад-дина. Затем направился в ар-Ракку, а там были дети Амирак-Джандара. А их отец умер, и некоторые из эмиров просили его (Нур ад-дина) оставить детей у них. А он рассердился и сказал: «Разве не лучше им будет, если я возьму их в Харран? Это будет самым моим добрым делом». И забрал он у них детей.

Возвращение франков. И вышел Маджд ад-дин ибн ад-Дайа из Халеба в поход в месяце раджабе (5)55 года (7 июля—5 августа 1160 г.). И встретил Жослена, сына Жослена, и разбил его, и взял его в плен, и поместил его в крепость Халеба. Затем франки совершили набег на область Айнтаба, и захватили туркмен, и увели их овец. Затем повернули, направились в Антиохию, и вышел к ним Маджд ад-дин, и встретил их в ал-Джуме, и разбил их, и убил большое число их, и взял в плен Альфонса второго /312/ с его окружением. И вернулся с ними в Халеб в начале зу-л-хиджжа 556 года (21 ноября — 20 декабря 1161 г.).

И в этом году (558 г. х. = 1162/63 г.) Нур ад-дин назначил Камал ад-дина Абу-л-Фадля Мухаммада ибн аш-Шахразури судьей всего государства своего. И приказал судьям отдельных областей записаться в книги (?) [в качестве] его заместителей, принести ему клятву в этом и дать обет. И происходило это в Дамаске в упомянутом году. Но судья Дамаска Заки ад-дин отказался сделать это и был смещен. И было это предложено моему деду Абу-л-Фадлю в Халебе, и он тоже отказался.

И прибыл Нур ад-дин [в Халеб], а с ним Маджд ад-дин ибн ад-Дайа. И Нур ад-дин призвал [моего деда] в крепость и сказал: «Мы заключили соглашение об этом деле с Камал ад-дином и привели его к присяге. Он — судья страны, и никто, кроме него, а ты — лишь его заместитель». Но [мой дед] отказался и сказал: «Не могу занимать два места!» И были назначены судьями Халеба Мухийа ад-дин Абу Хамид ибн Камал [205] ад-дин и Абу-л-Муфахар абд ал-Гафур ибн Лукман ал-Курди. И это по указанию Маджд ад-дина из-за распри, возникшей между ним и моим дедом.

Затем Нур ад-дин собрал войско в Халебе в году (55) 7-м (1161/62 г.), и направился в Харим, и сражался там. А франки объединились и вышли к нему, и он вызвал их на бой, но они не согласились на это, но смогли договориться с ним о возвращении его в Халеб.

Поражение Нур ад-дина. Затем собрал он войска в 558 году (1162/63 г.), и вторгся в область франков, и расположился в местности под осажденной им крепостью Хисн /313/ ал-Акрад, намереваясь направиться в Триполи. И собрались франки, и вышел с ними румийский император, и вышел он со множеством румийцев. И они решили днем окружить мусульман, не подвергая себя опасности. А в назначенное время они вскочили на коней и, не останавливаясь, приблизились к передовому посту мусульман. А у тех не было сил сопротивляться, и они послали [гонца] к Нур ад-дину, давая ему знать о своем положении.

И франки атаковали их и оттеснили, и мусульмане не удержались и, разбитые, вернулись к Нур ад-дину, а франки шли следом за ними. И все они достигли войска Нур ад-дина, и мусульмане были не в состоянии сесть на коней и взять оружие, так что франки смешались с ними, и убивали их, и брали в плен, и многих убили или пленили.

А их император был сильнейшим из ник в борьбе с мусульманами, и при нем остался лишь один соратник, и они направились к шатру Нур ад-дина. А тот вскочил на коня и спасся бы благодаря его быстроте, если бы не железная цепь на ноге коня, [стесняющая его движение]. И вбежал слуга из курдов /314/ пожертвовал собою за него, обрубив цепь, и Нур ад-дин спасся, а курд был убит. А Нур ад-дин был милостив к его (курда) потомкам и основал для них вакфы.

И достиг Нур ад-дин в своем бегстве озера Кадис, и между ним и полем битвы было около четырех фарсахов, и те, кто спасся из войска, объединились вокруг него. И сказал ему один из них: «Лучше бы нам уйти, а то франки могут достичь нас и напасть, тогда как мы находимся в столь бедственном положении». И Нур ад-дин сделал ему выговор и заставил замолчать, сказав: «Если бы была у меня тысяча всадников, клянусь Аллахом, я бы встретился с ними, а не отсиживался бы под крышей, пока не отомстил бы за себя и ислам!»

Усердие Нур ад-дина. И послал он в Халеб и Дамаск за подкреплением, и прибыли [оттуда] деньги, шатры, одежда, оружие и кони. И раздал он все это воинам вместо того, что они потеряли при поражении, поверив им на слово. И войско его не казалось более разбитым и понесшим какой-то ущерб. А детям каждого, кто был убит, Нур ад-дня передал икта их отцов.

И когда соратники Нур ад-дина увидели, сколь велики его [206] расходы, один из них, злоязычный, сказал: «Твое государство обременено таким количеством выдач, пожертвований и вакфов в пользу факихов, бедных, чтецов [Корана], суфиев и прочих, что было бы правильнее употребить их на жалованье войску». И Нур ад-дин рассердился на это и сказал: «Клянусь Аллахом, я не надеюсь победить без их молитв, ибо в Коране сказано: “Это вашим беднякам вы обязаны милостью бога и вашей победой!" Разве не будет грехом, если я прекращу молитвы за людей, сражающихся за меня, чьи стрелы летят точно в цель, тогда как я сплю на своем ложе? Для этих людей предназначена доля в моей казне, нельзя мне отдать ее кому-то помимо них!»

/315/ И говорили, что Бурхан ад-дин ал-Балхи сказал Нур ад-дину: «Как вы можете надеяться на победу, когда ваши воины пристрастились к вину, а лагерь наполнен бьющими в барабаны и играющими на свирели? Нет, вы не победите, клянусь Аллаком!» И когда Нур ад-дин услышал его слова, он решил покаяться перед Алладом. И сорвал с себя свое обычное платье и стал носить грубую одежду. И отменил все, что оставалось еще в его стране из десятины, незаконных налогов и податей, и старался искоренить преступления.

И написал аскетам и подвижникам своей страны, чтобы они, зная о тяготах, претерпеваемых мусульманами-воинами, возносили за них молитвы и побуждали мусульман к священной войне. Он обратился также к мусульманским государям, прося у них помощи и подкрепления. Он воздерживался от плотских наслаждений.

Текст воспроизведен по изданию: Из истории средневековой Сирии. М. 1990

__________________________

Снафф - http://clck.ru/W/5M1F

Первые бытовые приборы, которые были электрифицированы, — это швейная машинка, вентилятор и вибратор. Американцы начали пользоваться электровибраторами на десять лет раньше, чем электрическими пылесосами и утюгами. На двадцать лет раньше, чем электрическими сковородками.
http://booknik.ru/reviews/fiction/?id=30332