Должно прийти соблазнам

Игорь Плохатнюк
- "Живущих здесь всех ждут соблазны.
Но те, кто с Богом, устоят.
Молитесь и не будьте праздны,
Тогда ко злу вас не склонят.

Когда ваш глаз в каком-то месте
Начнёт к греху манить вдруг вас,
То вам, чтоб Бога не бесчестить,
Придётся вырвать этот глаз.

Поверьте, лучше быть слепому
И в Дивный Божий Рай войти;
Чем, будучи во всём здоровым,
Сгореть в огне в конце пути.

Коль ваша вдруг рука (любая)
Начнёт ко злу вас сильно влечь,
То чтоб достичь пределов Рая,
Придётся вам её отсечь.

Но если будете буквально
Мои советы принимать,
То скоро здесь вам всем повально
Калеками придётся стать.

Примеры Я даю такие,
Чтоб принцип вам уразуметь:
Отбросить прочь грехи любые,
Иначе - Божий Суд и смерть.

Творец спасти вас всех стремится!
Вы очень дороги Ему!
Но чтоб от зла освободиться,
Во всём отвергнуть нужно тьму."

            *****

(По Евангелию от Матфея 5,27-30)

Сегодня, друзья, мы с вами разберём один из САМЫХ НЕВЕРНО ОБЪЯСНЯЕМЫХ текстов Нового Завета - Послание к Колоссянам 2,16-17; где сказано:

16 Итак, никто да не осуждает вас за пищу или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
17 это есть тень будущего, а тело - во Христе.

На первый взгляд кажется, что здесь апостол Павел ведёт речь о ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЙ субботе Господней и КАК БУДТО даёт разрешение людям НЕ СОБЛЮДАТЬ этот день, как день Божьего покоя. Однако при ВНИМАТЕЛЬНОМ рассмотрении этого текста мы с вами УВИДИМ, что здесь говорится о, так называемых, ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫХ субботах,
которые НЕ ИМЕЛИ с субботами Господними НИЧЕГО общего.

                *****

Когда мы читаем Библию, то нам встречаются ДВА ВИДА текстов:

1. Полностью понятные
2. Не очень понятные (требующие всестороннего исследования и анализа)

Когда Господь Бог просит нас СЛЕДОВАТЬ какому-либо Его совету или рекомендации, то как правило, Он излагает эти требования ПРОСТЫМИ и ЯСНЫМИ словами.

Скажем, в Десятисловном Нравственном Законе Божьем ВСЕ заповеди понятны.

Если в 4-й заповеди сказано ПОМНИТЬ день субботний, чтобы СВЯТИТЬ его - то всё ясно, правда? И если сказано: "Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота - Господу Богу твоему. Не делай НИКАКОГО дела..." -
то и в этом указании АБСОЛЮТНО ВСЁ ПОНЯТНО, верно?

А как же тогда быть, если вдруг в Библии нам встречается какой-то текст о дне субботнем, в котором, как нам КАЖЕТСЯ ПРИ ПЕРВОМ прочтении, есть намёк на то, что ВРОДЕ БЫ МОЖНО и НЕ СОБЛЮДАТЬ этот день, как день покоя от повседневных трудов?

Что же нам В ЭТОМ СЛУЧАЕ делать?

Принцип Библейского истолкования гласит: "Нельзя позволять НЕЯСНОМУ тексту УДЕРЖИВАТЬ нас от следования ЯСНЫМ советам и указаниям Божьим!"

О субботе Библия говорит СОВЕРШЕННО ПОНЯТНО и ОПРЕДЕЛЁННО. И вот что ИМЕННО:

1. Она была дана Богом ПРИ СОТВОРЕНИИ мира (книга Бытие 2,1-3)
2. Наш Дорогой Спаситель Иисус СОБЛЮДАЛ заповедь о субботе (Евангелие от Луки 4,16)
3. Апостол Павел (уже ПОСЛЕ событий на Голгофе) ПРОДОЛЖАЛ соблюдать эту заповедь (книга Деяние Апостолов 13,42-44; 17,2; 16,12-13 и 18,4)
4. Субботу будут соблюдать ВСЕ СПАСЁННЫЕ Богом люди на Небесах (книга пророка Исайи 66,22-23)

Но что же тогда хотел сказать апостол Павел в Послании к Колоссанам 2,16-17 (?), говоря:

16 Итак, никто да не осуждает вас за пищу или питие или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
17 это есть тень будущего, а тело - во Христе.

Ответ следующий: "Апостол Павел в Послании к Евреям в 9-10 главах САМ ЖЕ и ОБЪЯСНЯЕТ, что он имел в виду!"

В Послании к Евреям 9,1-10 Павел напоминает нам о том, что Господь Бог повелел народу Израильскому (через Моисея) сделать скинию собрания, в которой евреи должны были совершать служение Творцу.

И Павел объясняет нам, что это служение ПО ЗАМЫСЛУ Бога должно было совершаться до тех пор, пока на Землю НЕ ПРИДЁТ посланный Им Спаситель, Который примет на Себя титул ИСТИННОГО Первосвященника Божьего (Ходатая за людей) (Послание к Евреям 9,11)

Заметьте, друзья, что апостол Павел в этой 9-й главе Послания к Евреям использует АБСОЛЮТНО ТЕ ЖЕ САМЫЕ СЛОВА, что и в Послании к Колоссянам 2,16 - о пище и питие (посмотрите Евреям 9,10).

Когда наш Милосердный Спаситель Иисус принёс Себя в жертву на Голгофском кресте, то завеса в храме РАЗОРВАЛАСЬ на две части, НЕ РУКАМИ человеческими, а силой Божьей (Евангелие от Луки 23,45)

Этим действием, открыв для ВСЕОБЩЕГО ОБОЗРЕНИЯ святое святых Иерусалимского храма, куда нельзя было заходить НИКОМУ кроме первосвященника (раз в год) - Господь Бог ПОКАЗАЛ, что служение в земном храме пришло к своему ЕСТЕСТВЕННОМУ концу (или завершению).

В Послании к Евреям 10,1 апостол Павел рассказывает о законе жертвоприношений и ПОДЧЁРКИВАЕТ, что этот закон имел в себе ТЕНЬ будущих благ. Заметьте, что Павел в данном месте употребляет АБСОЛЮТНО то же САМОЕ СЛОВО, что и в Послании к Колоссянам 2,17.

Нам нужно СРАЗУ ОТМЕТИТЬ, что у евреев (по повелению Божьему) было НЕСКОЛЬКО годовых праздников, во время которых ОБЯЗАТЕЛЬНО приносились жертвы животных, которые указывали на Спасителя мира, который когда-то в будущем ДОЛЖЕН БУДЕТ прийти на Землю (книга Левит 23 глава).

В самом начале Левит 23 главы - ПЕРЕД ТЕМ, как начать говорить о Своих годовых праздниках, Господь Бог НАПОМИНАЕТ людям о том, что КАЖДЫЙ СЕДЬМОЙ день рабочей недели является СУББОТОЙ - святым днём Божьим и сказано: "Шесть дней можно делать дела, а в седьмой день - суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших. (книга Левит 23,3)

После этого, при перечислении ежегодных праздников, Господь Бог назвал КОНКРЕТНЫЕ числа определённых месяцев, в которые данные праздники должны праздноваться.
И добавил, что ВО ВРЕМЯ этих праздников еврейский народ должен будет ОТДЫХАТЬ в ОПРЕДЕЛЁННЫЕ Богом дни, которые по числам могли выпадать НА ЛЮБОЙ день недели, но при этом Господь Бог их ТАКЖЕ (как и еженедельную субботу) назвал ЭТИМ ЖЕ СЛОВОМ - СУББОТА ПОКОЯ для вас (книга Левит 23,32).

Читаем ещё один ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ текст-повеление Бога для евреев. Книга Левит 23,37-38:

37 Вот праздники Господни, в которые должно созывать священные собрания, чтобы приносить в жертву Господу всесожжение, хлебное приношение, заколаемые жертвы и возлияния, каждое в свой день,
38 КРОМЕ суббот Господних и кроме даров ваших, и кроме всех обетов ваших и кроме всего приносимого по усердию вашему, что вы даёте Господу.

                *****

ВЫ ВИДИТЕ, друзья, как Господь Бог, подытоживая разговор о Своих ежегодных праздниках ПОДЧЕРКНУЛ, что все они будут праздноваться в СВОЁ время, КРОМЕ суббот Господних - то есть ежегодные праздники на СВОЁМ МЕСТЕ, а еженедельные субботы Господни - на СВОЁМ.

После того, как события на Голгофе СОВЕРШИЛИСЬ, некоторые люди, уверовавшие в Иисуса Христа как Спасителя мира, ПРОДОЛЖАЛИ при этом придерживаться и ежегодных еврейских праздников, среди которых оказалось ещё и, так называемое, НОВОМЕСЯЧИЕ, упомянутые Павлом в Послании к Колоссянам 2,16.

Люди в эти дни ели ПРАЗНИЧНУЮ пищу и ПИЛИ праздничное питие, и ПРОДОЛЖАЛИ соблюдать ЕЖЕГОДНЫЕ субботы (дни отдыха, которые выпадали на ЛЮБЫЕ дни недели).

Однако в ЭТО ЖЕ САМОЕ ВРЕМЯ были и такие верующие в Иисуса Христа люди, которые ЯСНО ОСОЗНАЛИ, что после событий на Голгофе им УЖЕ НЕ НУЖНО соблюдать НИ субботы ежегодных еврейских праздников, ни, соответственно, кушать праздничную пищу и пить праздничное питие.

Те, же кто ПРОДОЛЖАЛ праздновать ежегодные еврейские праздники СПЕШИЛИ УКАЗЫВАТЬ несоблюдающим их о НЕОБХОДИМОСТИ соблюдения этих праздников.

Так вот, чтобы МОРАЛЬНО ПОДДЕРЖАТЬ людей, которые НЕ ПРАЗДНОВАЛИ еврейские праздники, Павел и написал им в Послании к Колоссянам 2,16-17:

16 Итак, никто да не осуждает вас за пищу или питие или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
17 это есть тень будущего, а тело - во Христе.

                *****

Вывод: "Абсолютно ВСЕ ежегодные еврейские праздники, во время которых приносились жертвенные животные, являющиеся ТЕНЬЮ Грядущего в мир Спасителя, ВСЕ они пришли к своему ЛОГИЧЕСКОМУ концу (или ЗАВЕРШЕНИЮ) ПОСЛЕ того, как Иисус принёс Себя в жертву за людей на Голгофе".