Хлеба и Зрелищ

Виктор Грачёв 2
        В прежние времена было нелегко   представителям Шоу Бизнеса -  не много они зарабатывали. Но чувствовали, да, в общем, то, и  знали, что издревле по земле двигались повозки. Перевозя   циркачей, певцов, скрипачей на заработки, на добычу своего куска хлеба, но без масла.  Потому, что из народных требований «Хлеба и Зрелищ», требование «Хлеба» было тогда  преобладающим.  Но зачем-то и зрелища были необходимы народу? Точнее сказать, не народу, а мозгу человеческому требовались положительные эмоции, именно они – эмоции отлаживают обеспечение мозга. Любовь охраняет и восстанавливает психику, в том числе и психику высшего разума.  Интересно все-таки, где он находится: на атомном уровне, на галактическом? А может высший то и есть наш планетарный разум. Вообще откуда структура вселенной растёт, где её корни? -  От изначального потока энергии в элементарном состоянии, значит где-то там, на нижних ветках. Но лучшие плоды не всегда на нижних.
    Теперь ситуация несколько изменилась.  Теперь  больше хотят зрелищ.  В  России у нас  объявилась большая прослойка богатых - новоявленные миллиардеры, олигархи, коррупционеры, высокооплачиваемые чиновники, предприниматели, преступники  и прочие паразиты.  Им подавай даже не просто эмоции, подавай развлекуху. Соответственно многократно вырос спрос на  «зрелища», на «звёзд». Вот они и ринулись «на сенокос» по стране и далее уже не за хлеб, уже за огромными деньжищами. Потому что спрос велик, а предложение творческих личностей круг ограничен. Появились различные суррогаты.
    Я уже где-то говорил, что творческие натуры: поэты, музыканты, и другие творческие личности потому такие личности и есть, что крепко связаны с информационными полями. Много таких личностей и в других сферах деятельности человека. Вот, к примеру, Иван Ефремов, который предсказал потоп в Ленинграде, дату смерти Ленина, указал на районы залегания алмазов в Якутии: я бывал в  тех районах: и в Мирном, и в Айхале, - на разрезах, где ведётся добыча алмазов открытым способом.  Мы занимались там, вопросами, как теперь говорят, импорта замещения. Ремонтировали электродвигатели на колёсах карьерных самосвалов  Каматцу.
      Со смотровой площадки вид впечатляющий: - Огромные карьерные самосвалы, как мелкие муравьи в этих воронках копошатся. Жуть, какая-то,  фантастика, это тебе не угольные разрезы,- «большое видится на расстоянии»!
   Вот я, к примеру, большие горные вершины видел только на картинах и возмущался тем, что художники неправильно, как то лубочно что ли, изображали  эти горы.  Ни тебе перспективы, ни цвета, ни чего-то ещё.  Но будучи однажды      во Владикавказе (тогда город назывался  Орджоникидзе, жил в гостинице Владикавказ) в конце февраля вдруг разъяснилось небо, и я увидел Казбек.  И был поражён: - он закрывал полнеба (какая уж там перспектива), и был  он синий. Ну,  точно как на картине художника. Вот и попробуй, оцени его искусство, если не видел натуру. Теперь я видел натуру.
     Но я сильно отвлёкся. Мы же говорили о том, что творческие натуры: поэты, музыканты, и другие творческие личности потому такие личности и есть, что крепко связаны с информационными полями. Ефремов и геолог, и археолог, и писатель фантаст. Я читал его книги: и «Час быка», и «Таис Афинскую», и другие.   Но писателем он стал потом, когда судьба его принудила сделать это.  А Леонардо да Винчи, а Нострадамус с  Вангой, а наш Жириновский (царствие им небесное)?  - Это галактические  личности.
     А вот творческие личности помельче.   Но настоящие и знаменитые, встречал я их ещё в Советском Союзе, сейчас таких уже нет. Вчера перечитывая книжку «Генерал Доватор», (я перечитываю потому, что в его корпусе служил мой отец, ну значит и я просто обязан помнить свои корни),  наткнулся на  эпизод, где мальчишка оказался за столом рядом с генералом. И так уж писатель  умилялся  этой картиной, так умилялся…. Впрочем, по всей книге красной  нитью проходила  эта тема: - какие простые, от народа  наши командиры и начальники. А какими они должны были  быть тогда?
     Сегодня 23 февраля 2022 года. И вспомнился мне день 23 февраля где-то сорокалетней давности,   тогда это был праздничный, но рабочий день, 1983 -  86 годов. «Косили» наши знаменитости и в то время, но официально, через филармонию.  Мы, то есть  профком завода, официально заказали артистов, выступить во время обеденного  перерыва. Но приехав за ними в назначенное время, их не застали. Нам предложили подождать,  Но мой зам, главный инженер завода Володя Слесарев, был настолько суров, что не согласился нарушать рабочий режим, и взял замену.  Я в это время заехал в офис объединения, надо ведь и там людей поздравить.  Поздравил, прикупил ещё две бутылки Югославского коньяку по 0.75 литра и поехал на завод.
    Народ собрался в актовый зал, битком: стояли между рядов и в коридоре перед залом. Я не смог даже заглянуть, кто там  выступает, чего поёт.  Захожу в свой кабинет: - Оба! За большим столом сидит Виктор Балашов звонит по телефону в Москву.  Мы поздравили друг друга с праздником и даже приобнялись,  оба уже были немного под шафе.
      Я выставил  обе бутылки на стол, попросил секретаршу принести фруктов. В это время закончился концерт, вошли: Вячеслав Шалевич, с ним неизвестный мне товарищ, мой зам и девчата из профкома. Накрыли стол и продолжили дружеский банкет ещё часа на полтора.  Содержание банкета не помню. Как они вернулись в гостиницу – не знаю,говорят я их смог проводить только до автобуса. Хорошие были ребята, хорошие были времена.
    Тогда звёзды ездили в народ, на фронт, на стройки. А нынешние, чуть война, махнули за рубеж. Предатели? - Да! Но народ то они предали давным давно, а он всё как-то не хотел этого замечать.