Три дня войны

Роман Шулевский
   Я начну с четвертого дня, с воскресенья 27 февраля, потому как первые три дня ничем особенно не запомнились: обычная военная суматоха, закупка продуктов, медикаментов, создание запасов воды, заклейка окон и т.п. Да, и прослушивание новостей. Не то, чтобы совсем ничего не произошло: в четверг проснулись от близких взрывов - с моря ударили ракетами по соседней зенитной части. Как полагается, до официального объявления о начале спецоперации по защите Донбасса. Видать, там не только с историей плохо, но и с географией – где Донбасс, а где Одесса. Нам сбоку видно, что разбили локатор, а что еще – неизвестно. Хотя по тому количеству комплексов С-300, которое передислоцировали следующей ночью, можно судить, что «калибры» на подлодке были не слишком откалиброваны.
   Итак, воскресенье. Ну, думаю, в выходной очередей быть не должно. И поехал записываться в территориальную оборону. Как бы не так: народ толпится, пришлось выстоять очередь человек двадцать. Вот вам и русскоязычная Одесса.  Правда, шла очередь быстро. Девушка, ведущая запись, узнав мой возраст, сказала, что бланк заявления могу не брать, все равно не примут. Я не поверил и на следующий день, в понедельник, приехал утром с заполненным бланком и таким же рюкзаком.
   Сгруппировались по десяткам, ждем. Дождались: пришла вчерашняя девушка и отправила домой. Не только меня – всех. Перебор, говорит. За два дня по стране записалось 100 тысяч добровольцев, куда вас столько. Сидите дома на телефонах, даст Бог – не понадобитесь. Тем более, анонсированный морской десант до Одессы не доехал.
   Вернулся домой, отогрелся и стал рыться в интернете в поисках пунктов переливания крови. Раз целиком не берете, берите хотя бы граммов триста. Выдержал положенную диету и во вторник поехал в военный госпиталь. Уже прослышал, что кровь перестали принимать, но понадеялся на свою редкую группу – четыре с минусом. И тут облом: процедура поворота от ворот заняла секунд пять. Спасибо, но нет, не надо.
   Совсем уже в расстроенных чувствах собственной бесполезности поехал на волонтерский пункт. Точно остановку не знал, но заприметил в полупустом троллейбусе двух девчонок: одна с одеялом, другая с торбой продуктов. Вышел вслед за ними и не ошибся. Народ планомерно заваливал пункт всякой всячиной. Подошел к молодому пареньку с желтой повязкой на рукаве, поинтересовался, что нужно не взагалі, а конкретно. Тот обрадовался и посетовал на холод в дежурном помещении (ну, и на улице тоже). Легко сказать: промтоварные магазины-то закрыты. Но чего нет нигде вообще, то можно найти на Привозе. Так что за пару часов я таки нашел на рынке тепловентилятор, отнес парню и поехал домой. Когда уже был дома, хорошо грохнуло. Позже позвонили: опять откалибровали аэропорт. Жертв нет.
   Ну, и морской десант «освободителей» решил пока нас от нас не освобождать. Короче, день в Одессе удался.
   В Харькове тоже: сестричка прислала фото неразорвавшихся "градов" у подъезда своего дома...

П.С. Не все снаряды и бомбы не взрываются. На 1 марта число погибших гражданских перевалило за 2 тыс., из них 16 детей. "Освобождение" душ от тел продолжается.