Пятое колесо

Татьяна Милич
                Вместо тысячи слов…            
                Немое кино пятым колесом окрестила,
                крестовину времён оплодотворили,
                ныне спящие киноворотилы шалили.
От желатиносеребрянного фотопроцесса,
до хронографического синема-экспресса,
полевые всходы кино,
что скрывать им в себе суждено:

– Бродвейские кинетоскопы,
лентопротяжный механизм
и целлулоидных киноплёнок скопы –
Люмьер-леонский авангардизм.

Дремлющий вулкан трофейных премьер,       
тусклых лент немой шедевр,
катушки-вертушки, стоп – сюда, стоп – туда,
киношные плёнки бобины труда,

Архив измотанных киновех –
ревностно мстит им современный успех,
не угасает к ним любовь и патетические вновь
меняют ход вещей, слезою смахивающей.               

Не нарушая пищеварение экрана,
быть творчески зачатым поздно ли рано    
иллюзионным форматом классически святым,
темпераментом публики бесконечно объятым.

Наивно глупо и смешно формировать сюжет кино,
кино-фабричное-оно, и этим всё предрешено…
«крест-накрест лягут руки на грудь»
в сотый раз глазами на нём отдохнуть.

Буквально крыть нечем, роль эмоций в отсутствие речи,
строчки-строчки отсканированные памятью проволочки,
красивых метафор не сыщешь,
они как солнце в храме для нищих,               

рождают симфонию нерв, бедолаг и счастливых стерв,
лакированных чванств, зёрн самозванств и наивно-набожных дев.
 Фильм – ты ещё не родился, миру камерных драм только снился,            
 не дрейфь, ретро-иконой венчаный шлейф, мимов прелести не лишился.

Сажевым слоем оживляет себя в черно-белом квадратике бытия
намалёванным изразцом, чтоб не слиться в кадре с лицом,
психософия режиссёра с гильдией актерских вех
из сценического узора демонстрировала успех.


Р.S. В кулуарах кинотеатров маялся свето-дым,
                броневой сердечник бобин,
с индустрией плёнок един этот самый бюджетный сплин.


- Пятое колесо - авторское определение.