Украинский вопрос

Андрей Хачанов
Не знаю как вам, но мне кажется, что мы проживаем такой момент истории когда "США управлять по-другому не могут (в том числе и своими сторонниками), а Россия, Китай, Индия и мн. др. страны не хотят жить по-старому". Зреет база будущих революционных геополитических преобразований, а предвоенная обстановка во многих точках мира лишь ускоряет эти процессы. Контуры предстоящего конфликта обозначились ещё в далёком 2007 году, с момента приснопамятной "мюнхенской речи" Путина. Истекшие 15 лет были потрачены отнюдь не на преодоление намеченного Разлома, скорее напротив, на усугубление прежних противоречий и наработку новых.
. . . . Политическая инфантильность натовских руководителей уже перестала удивлять - к этому их толкает вся современная традиция бескультурья. Путь от первобытной дикости до галантности рыцарей Средневековья был долог и мучителен, полон трагизма ненужных войн и поражений. Декаданс высоких манер начался с эпохи буржуазных революций и ускорился с пролетарскими - к власти стали приходить люди из низшего сословия. Дипломатия, соблюдение протоколов и следование хорошим манерам стали высмеиваться, как пережиток прошлого. Ценность договоров, как письменных, так и устных, упала ниже стоимости времени и/или бумаги, которые были затрачены на их формулировку. Следует понять и принять эту данность, и не уповать на благородство контрагентов. России не следует сильно расстраиваться на счёт провала анонсированных переговоров с США. Следует сосредоточиться на подготовке и проведении комбинированной операции для достижения желаемого результата.
. . . . Ситуация на Украине сейчас очень напоминает ситуацию с Польшей в 18 веке перед её 1-ым разделом (возможно и не последним-!). Её нынешний политический курс не сулит нам ничего кроме войны. Вопрос стоит только когда, какой ценой, какими средствами, с каким конкретным конечным результатом и с какими союзниками. Очевидно, что, если придётся воевать, то нам, в отличии от американцев, желательно с наименьшим кровопролитием с обоих сторон, а значит максимально быстро. Попутно следует определяться ради чего воевать стоит, а ради чего нет? Где и при каких условиях следует остановиться?
. . . . Мне, как знающему положение изнутри, представляется, что геополитическая ценность Галичины для России минимальна, если даже не отрицательна. Интерес для нас представляют чернозёмы Малороссии, сухопутный коридор на Крым и промышленный потенциал юго-восточных областей с лояльным русскоязычным населением. Всё это вполне укладывается в проект двух Украин - Малороссии и Новороссии, который может, а значит и должен быть реанимирован и доведён до логического конца. Вообще, должно получить место всё то, что возможно, а все "невозможности" должны быть преданы забвению.
. . . . Представляется полезным сформировать весь этот регион по-новому, где все части более органичны: 1) Харьков, Суммы, Полтава в составе Слобожанщины с двумя государственными языками (в составе Новороссии), 2) Донецк и Луганск входят либо в состав РФ, либо объединяются в единый ДОНБАСС или Донецкий край (по-аналогии с Пермским, Алтайским или Ставропольским краями), 3) Днепропетровская и Запорожская области в Приднепровский край (фед.округ Новоросии), 4) Одесса, Николаев и Херсон в Причерноморский край или федеральный округ Новороссии и 5) Киев, Черкассы, Чернигов, Житомир, Кировоград-Крапивницкий в состав Малороссии с численностью населения 12-15 млн. чел.
. . . . Во всех топонимах необходимо избавляться от всех галлицизмов, полонизмов и украинизмов - местное население должно возвращаться к пониманию, что оно часть суперэтноса "Росс-Русь". Новороссия должна проектироваться в антагонизме с проектом "Украина" именно как федерация или даже конфедерация. Денежная единица политического новообразования должна именоваться исключительно "рублём" Новороссии.
. . . . Как этого достичь? Конечно, необходимо приложить усилия - само собой ничего не произойдёт. Если усилий не употреблять, волна нестабильности и военные риски будут угрожать перекинуться на российскую территорию, число жертв в этом случае будет на порядок больше. Смысл этой статьи исключительно в том, чтоб не произошло худшего. Когда выбор стоит между плохим и очень плохим, благоразумно предпочесть первое. Это и будет "лучшим" в создавшемся положении.
. . . . Если наш президент выдвижением проекта Мирного Договора с США и НАТО не блефовал, что никак не вяжется с тем образом В. В. Путина, каким мы его знаем до сих пор, то следует предполагать у руководства нашей страны наличие серьёзного и жизнеспособного плана противодействия коллективному Западу по всем направлениям. Можно, конечно, сложить ручки и ждать..., можно пессимистично охать и снобистски выражать скепсис, но мне представляется полезным взглянуть на проблему рационально, чтоб приготовиться самому и подготовить вас - моих читателей - к тому, что очень скоро начнёт разворачиваться на наших глазах.
. . . . В предыдущей статье (от 21 января 2022 г.) я попытался изложить своё видение возможной защитной комбинации Путина в планетарном масштабе . В теперешней статье попытаюсь сосредоточиться только на Украине.
. . . . А что же возможно и что реально в наших силах в отношении украинского направления геополитики? Юго-восточная Украина, в отличии от западной, вполне промышленно- развитая и экономически конкурентно- способная область. Её интеграция в Россию весьма целесообразна и может послужить обоюдному укреплению. Если мы уживаемся с ингушами и аварцами, чукчами, якутами и бурятами, то сможем ужиться и с православными малороссами и русинами. А вам как кажется?
. . . . а) Возможно настал момент, когда благоразумно объявить руководство Украины "террористическим режимом". Доказательная база имеется и она очевидна. Желательно подключить к этому решению Беларусь,, Казахстан и др. стран ОДКБ. Возможен отзыв признания и временный разрыв дипотношений с Украиной. Тогда
. . . . б) появятся юридические основания прекращения поставок энергоносителей в эту страну и значительные ограничения их транзита в Европу через неё до минимальных значений, что было бы дополнительным стимулом скорейшего запуска Северного потока-2 и, может быть, даже началом строительства Северного потока-3,4...
. . . . в) Россия в любой момент времени может пересмотреть своё отношение к двум независимым референдумам 2014 года прошедших на Донбассе и Луганщине, которые могут лечь в юридическую основу признания независимости ДНР и ЛНР. Ввиду саботажа Украиной Минских соглашений, Россия может установить официальные дипломатические отношения с этими двумя субъектами международного права на основе вышеупомянутых референдумов и Международной Декларации прав народов на самоопределение (Устав ООН 1945, 1960, Хельсинки 1975, Вена, 1986, Копенгаген, 1990). После чего
. . . . г) Украина де-юре становится "оккупантом" территорий этих двух республик и ей могут быть выдвинуты официальные претензии, вплоть до Ультиматума с требованием покинуть территорию независимых государств, т.е. за пределы их административных границ. Вероятность добровольного освобождения ВСУ этих территорий маловероятна. Тогда руководство этих уже признанных республик может обратиться к России, Китаю, Беларуси, ОДКБ, СНГ, ЕврАзЭС, ШОС, БРИКС и проч. международным организациям с просьбой о своём признании и содействии в деоккупации.
. . . . д) Паника и предательство в рядах ВС Украины сделают половину всей работы, остальное будет довершено силами самих республик с помощью ВКС России. Вторгаться на территорию Украины при этом (во избежание ненужных санкций !) нам не потребуется, достаточно снабдить армии Донбасса и Луганска точной развединформацией, небо прикрыть беспилотной зоной, передовые части Украины деморализовать артподготовкой, в том числе при необходимости с территории России, вовремя предоставлять наступающим силам дружественных республик данные наблюдений с военных спутников, обеспечить политическую поддержку на международных площадках. На освобождаемых территориях будет проходить пополнение личного состава наступающих армий за счёт добровольцев и перебежчиков. Быстрое развитие наступления не позволит украинской армии закрепиться на конкретных рубежах, начнётся массовое дезертирство: бегство одних и переход на сторону наступающих других. Котлы быстро будут пополнять ряды военнопленных, церемониться с которыми не будет нужды, если на отдельных участках фронта будут объявляться временные перемирия с целью обмена военнопленными.
. . . . Компания России в Сирии по борьбе с ИГИЛ - прекрасный образец слаженных действий ВКС РФ и местных армейских сил. С помощью "Калибров" и "Точек "У" Украина на первое время может и должна быть обезврежена на глубину до 200 км. от линии соприкосновения до границ городов Днепра, Запорожья, Полтавы во избежание возможности быстрой переброски подкреплений отступающим частям ВСУ.
. . . . е) Блокировка Украины с моря - также не будет являться "вторжением" России потому, что наша армия формально не пересекала границу Незалэжной!
. . . . ж) Блокировка с воздуха и использование средств РЭБ также не может считаться "вторжением", это всего-навсего "содействие" народам двух республик в их самоосвобождении от оккупационных войск Украины или "принуждение Украины к миру". Т.е. Россия ничего не хочет от Украины для себя, никаких её территорий, а всё делает для маленьких и униженных донбассцев и луганчан. Как только войска схидняков выйдут на свои законные рубежи, операция "принуждения" закончится в случае подписания мирного договора между Сторонами. В это время, украинская армия, попадая в один за другим котлы, бросая технику и снаряды, угрожая расправой со своим бездарным руководством, принудит подписать своего президента не только Мирный Договор, но и, если понадобится, договор о добровольной эвтаназии.
. . . . з) Если же Украина не подпишет "мир" с наступающими, России можно рассмотреть возможность нанесения 2-го превентивного удара по арсеналам, воинским частям, аэродромам, складам боеприпасов и горючего на глубину 400 км., т.е. до границ городов Киева, Кировограда, Черкасс и Винницы с угрозой проведения референдумов на территории Харьковской, Одесской, Днепропетровской и Запорожских областей со всеми вытекающими отсюда юридическими последствиями для украинской государственности, как и обещал Путин.
. . . . и) По освобождении Донбасса и Луганска, можно продолжать настаивать на федерализации Украины в отношении других областей по каким-то новым Третьим Минским Соглашениям. Республики же ДНР и ЛНР смогут обогатиться богатым уловом новых военных трофеев, среди которых могут оказаться интересные натовские образцы.
. . . . Вот, самый гуманный и реальный способ решения украинской проблемы. Всё остальное - "от лукавого"! Остальные варианты могут привести к огромным потерям для России, Украины и, что хуже всего, среди мирного населения обоих наших стран. И тянуть с этими мерами - только себе дороже будет!!!