Осмысленное дыхание

Ната Плеханова
  Прячется от глаз смысл жизни;
  То сверкнёт в каждодневной непрестанной работе;
  То усядется на стопку книг, намекая на то, что он таится среди этого множества страниц;
  То спрячется среди хаоса, говоря, что только обретя и поддерживая внешней и внутренний порядок во всём, можно его обрести в справедливости и эфемерном земном рае.
  То обернётся в победы и достижения, то в получение удовольствий, обладание земными благами и противоположным полом. Он даже ловко прячется в изобилие дружеского общения, либо  в семейное счастье и деторождение…
  Но если он так переменчив, так может его и нет ни в чём кроме дыхания и самовыражения вне эгоцентризма…
  Ну, а самовыражение без размышления и всеохватной Любови— это лишь хаос страстей.
  Переходящая на личности любовь, всегда полна ожидания благодарной ответной реакции либо человекоугодия, в которых теряется и стирается сама суть личности.
  Дыхание же — это внутренняя тишина и переживание слияния с Вездесущим, оно рождает сердечное тепло и ощущение присутствия в Любви. Любовь же— это встреча, это совместное дыхание двоих. Именно это совместное дыхание в Любви и формирует личность человека. Оно с поверхности проникает и опускается в самую глубину, где утихает мельтешение внешней жизни , где уже нет фантазий , масок и надстроек, где человек встречается сам с собой.
  Суета всегда голодна и поглощает то, что видит вокруг себя, всё или выборочно, в зависимости от настроения. Находясь в тишине, человеку не хочется ничего съесть и присвоить себе , не хочется никого и никуда тащить , и нет никакого желания вмешиваться во что-то и исправлять. Всё идёт так, как должно идти…
 Только вот человек не может не есть, пока он есть на земле, и возможно  только не потреблять лишнего, чтобы меньше нарушать свою тишину.
 Человек живёт, растёт и развивается, как дерево, и одно дерево никогда не лезет к другому. Исключение составляет педагогика, педагог — это ведущий ребёнка, Христос был среди учеников и мыл им ноги, а мудрец востока всегда идёт сзади, доверяя и бережно поправляя то, что вырастет и без него. Педагог скорее похож на садовника, который поливает молодое деревце  Любовью, подставляет до времени подпорки и подвязывает мягкие падающие ветви, пока они ещё не набрали силу.
  Многое мешает внутренней тишине, и тот, кто не видит Свет, никогда её не найдёт. Она же словно плоть всего земного , в которой, как кровь незримо присутствует Дух Божий,  а без неё остаётся лишь  костлявый скелет обессмысленных дел и каждодневной суеты.
  Сложно настроить сердце на Любовь, но без этой настройки река жизни становится очень скоротечной и уходит в пески, а её обладатель остаётся на жарком кладбище камней, среди воспоминаний, непонятых стремлений, не узнанных желаний, не пойманных возможней,  гаснущих мечтаний и костей давно погибшего.

24.02.22