\\\\ Просто,- 19 век,- ////
с крепостных поднялся мальчик
в митрополиты и держак Церкви
РУсско–Зарубежно–ПравослАвной !!
Мать в селе гОды в сундук
по копЕйкам детям на учёбу !!
Из мемуаров митрополита
Вениамина Федченкова
из детства, мотания по миру
с Белым ДВИЖением
и к ..возвращЕнию в СССР…
\\\\ Вениамин Федченков: ////
Епископ Русской церкви;
с 22 ноября 1933 года экзарх
Московской Патриархии
в Америке - США,
архиепископ Алеутский
и Северо-Американский;
с 1948 года в СССР;
православный подвижник,
мемуарист и миссионер,
духовный писатель
и многим старец-духОвник.
Рождён: 14 сентября 1880 г.,
Кирсановский уезд.
Умер 4 октября 1961 г. 81 год,
Псково-Печерский монастырь, СССР.
Родители: Наталия Николаевна,
Афанасий Иванович Федченков.
&ххххх\\ 20-е частЪ //хххххх*
Как-то на одной лекции
1938-го в Нью-Йорке
среди "друзей Советского Союза"
Вениамину-митрополиту
задали вопрос
(конечно, с умыслом
не поймать его,
а преподнести ожидаемый
ответ слушателям..:
«- Какой строй
предпочитаете вы..:
фашизм или демократию..?»
...То было не только
до войны с фашистами,
но ещё и раньше «союза»
Сталина с Гитлером*, -
1939-го гада-гОда,
как выражались после...
...Вениамин ответил:
..«- С религиозной
.....точки зрения
..ни тот, ни другой
не являются полным спасением
человека от яда мира,
мы и сами коренное зло
видим не там,
где видят его фашисты
и либералы с демократией,
эти обе в сущности
материалистические системы
политико-экономического
построения честного.
По-нашему, беда и счастье
прежде всего в нас самих,
........ а не вне.
Но, говоря относительно,
...демократия лучше,
...конечно, фашизма.»
\\\\ …Не возражали….////
А совсем уже недавно
на выставке в Нью-Йорке
подошёл к Вениамину
с карандашом и бумажкой
человек еврейского типа
и очень скромно сказал:
«- Я еврей и корреспондент
.... еврейской газеты.
«- Могу я задать вам вопрос..?»
.....«- Пожалуйста.»
«- Скажите, какое отношение
Церкви к советскому
правительству в России ?»
«- Искренне дружественное,
лояльное и сотрудническое,»
.... «- А как смотрит
на коммунизм христианство..?»
....«- Христианство
принимает всякие формы
государственного устройства.»
...«- Но коммунизм,
...может быть, ближе..?»
«- Да, я думаю так.
Но только и труднее
для осуществления…»
Он поблагодарил
и ушёл спокойным,
записав интервью дотошно.
Вениамин припоминал себе,
что в первоначальной
стадии христианства
были наряду с собственниками
и “коммунистические” общины,
но они недолго удержались:
..человеческий эгоизм
..оборвал их начала…
Правда, тогда оставался соблазн
параллельного существования
и собственнической системы,
неминуемо ближе в душЕ
каждой семье !
Вот на этом и произошло
много разъединений..
В социализме-же тот соблазн
в одной стране отпадает:
некому и нечему завидовать;
уухххххххххххххххххххххуу
\\.........СФ:
.....автор не согласен
с такой «идеало-мыслью»..//
и всё-же нелегко
нашей себялюбивой природе
отказаться в пользу другого…
Эгоизм очень врос
в испорченные дУши
сперва микро-грехом …
И всё это митрополит описал здесь,
забежав далеко вперёд для того,
чтобы сказать в защиту доброе слово
...или, по крайней мере,
..в объяснение поведения
наших отцов и дедов
в отношении к капиталистическому
строю и схОжему...
Нет, не темнота, не забитость,
не рабство души'
делали их терпеливыми,
а, наоборот, весьма наоборот..,-
своего рода особая
просвещённость,
сила и свобода.
Только они были иного
порядка, духовного.
Христианство, зная, где корень бед,
то есть в дУхе, в совести и душЕ
пришло, и принесло силы новые
лечить именно её прежде всего,
а не внешние условия.
И врач излечивает злОстный
корень и болезни
явный первоисточник,
а не вторичные проявления
её вовне в кОзнях..
И вот, оставляя внешние
нетронутыми бурляющие бедствия,
христианство дало "внутрь"
такое просвещение, вливало
такие благодатные силы,
что человек мог почувствовать
себя свободным внутренне
и ..при рабстве,
спокойным при бедности,
и свободным богатым..
ЭЭххххххххххххххххххххЄЄ
\\........ СФ:
с чем и здесь автор
не согласен в основе..,-
на 1000 найдём одного
такого “свободо-богатого..?? //
Как? Почему?? Зачем???
.....Насколько ????
Христианство указало
и действительно дало
новую, мирную жизнь в душу:
жизнь в благодати Божией
ещё здесь и надежды
в будущем мире
на жизнь блаженную,
несомненно существующем
для истых вЕрующих.
Имея в себе эту внутреннюю
духовную жизнь,
человек мог и стал при всяких
условиях спокойным,-
что в христианском плане
быть как свободным !
Не столько хорош врач,
который лечит болезнь,
сколько тот, который,
впрЫскивая какую-нибудь
противоядовитую жидкость,
делает человека неспособным
к заразе, иммунитет
укрепляя и защищая !
Христианство и дало
эти силы народам.
Конечно, это совсем
не означает того,
что эти внешние условия -
прегубительное рабство,
эксплуатация, бедность –
хороши сами по себе,
но наоборот…
Самый иммунитет сей
именно предполагает,
что это - болезнь, беда, зло;
именно для того-то
и даются новые силы,
чтобы преодолевать, побеждать
то зло в себе самом.
"Вера побеждает мир", -
говорит ученик Христов,-
Иоанн и по опыту
это совершалось со мнОгими
и на русском народе
многие столетия
до красного балахонного
и безбожного свержения…
Он воспитывался
при внешней безграмотности
в высокой философии,
он верил в благородство
и достоинство человека
гораздо больше не только
крепостников-господ,
но и больше всех
ярых материалистов,
защитников народных.
Человек - это высокое
имя, святое,
выше условий,
выше земных порядков.
Один из христиан,
прежде бывший упорнейшим
иудеем и гонителем,
затем сказал по опыту:
«- Я все теперь могу:
могу жить (без вреда)
и в довольстве, но могу
жить (тоже без вреда)
и в нищете.»
Как завещание навсегда
не лишь всем нам,-
людям планеты Земля,
а и ближним соседям,-
как друзъям, так и врагам.
ээ{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}ЄЄ
*Бой-ДонбАсс Бой-ГОРловка*
* ДНР – НовоРОСсия *
....Все части поэмы
о Вениамине Федченкове.
http://stihi.ru/2021/12/01/268