Па-де-де

Алла Корзун
Кто-то дверь преисподней
зло и подло открыл не спеша.*               
Но взирая на «здесь и сегодня»,
вдруг о чуде взмолилась Душа.

Вот Мадам,  погруженная в сказку,
вспоминая  счастливую  суть,         
новогоднюю   ищет   подсказку,
чтобы радость былую вернуть.

Воцарилося  в буднях Ненастье
и от сказки потерян пароль:
лишь  мерцает фантомное счастье      
да тревожит фантомная боль.

Отпустите,  Мадам, отпустите
дней, печалью надломленных,  хруст.
С  тихой нежностью память  храните
(все цветет  еще розовый куст).          
               
Оживайте,  Мадам!  Вспоминайте
поцелуй, дивной юности вкус;
позабывшийся флер вспоминайте –
ласку глаз и заманчивость уст.
 
Лечит время:  пуанты, таланты,
сказка «тройкою крУжит в узде»...**
Новый год все смешал варианты –
Вы, Щелкунчик и… «ваш па-де-де» !***

Ах,  волшебная сила искусства!
Петр Чайковский, месье Петипа!
Благородны,  возвышенны  чувства,
вдохновенны изящные па.

Этой радостью можно напиться
и волшебное явится вновь:
сказка может добром возродиться;
в мире зла побеждает любовь.   

У дней непростых в хороводе
таится к бессмертью тропа:
согласно божественной нашей природе
ведут нас «вселенские па».


* пандемия
** «тройкою кружит в узде»* -  зимняя русская тройка лошадей.
*** Па-де-де;  (фр. pas de deux], досл. «шаг обоих») — одна из основных музыкально-танцевальных форм в балете. Состоит из выхода двух танцовщиков (антре), адажио, вариаций сольного мужского и женского танцев и совместной виртуозной коды.
В тексте идет речь об адажио - настоящей лирической и драматической кульминации балета «Щелкунчик», самого волшебного и новогоднего произведения П.И.Чайковского, либретто М.И.Петипа. Главная тема – преодоление враждебных сил благодаря силе любви.