Потерянные ноты…
Субботний день, ели слышно тикают часы на руках, идёт пара… Я листаю тетрадь и вспоминаю, что забыла прихватить новую. Пишем мы много, и старая вот-вот закончится. Об этом я, смеясь, говорю учителю. Он смеётся в ответ и начинает рассказывать историю из жизни, параллельно листая свои конспекты. Через две минуты он протягивает мне лист бумаги А4 и говорит: «вот закончится тетрадь, начни писать здесь!» Когда он что-то говорит, то не так заметно, что у него тонкие губы. Я встаю, чтобы забрать эти листки и замечаю на его голове слева, недалеко от уха, две родинки, большого размера, а ещё редкую седину, будто снежинки рассыпались в хаотичном узоре. До этого я почему-то этого не замечала. Честно сказать, по моей коже пробежали мурашки из-за того, что он дал мне листок.
Ещё пару месяцев назад, когда он провёл нам первую пару, все стали говорить, что он злой. Но его глаза были очень сострадательными, будто эти тёмно-коричневые кругляши знают что-то особенное, поэтому было ясно, что это неправда. Я подумала, что он просто надел маску, как это делают многие люди, так как показать своё истинное лицо нет уже желания. И он наверняка знает, что сейчас, в наше время, подростки наглые. Мы не ценим многого, хотим просто так получить пятёрку и желаем, чтобы нас хвалили, но не ругали. Из-за своей дерзости нам ничего не стоит обижать ближнего, и учителя в том числе. Ценности людей стали совсем другими… Я задумалась: неужели теперь учитель вынужден скрывать свою истинную натуру ради того, чтобы его уважали? Неужели нам важнее пятёрка, а не справедливость? Неужели нам не дорог учитель, а дорога наигранность? Теперь мы пользуемся добром педагога, а когда он злой, в маске, то это нам не нравится! А ведь мы этого заслужили! Неужели это мы забираем силы учителя находить путь к сердцу своих учеников? Печально…ответ непросто отыскать!
Когда видишь эти картинки, хочется плакать от того, что из-за нас учитель вынужден врать! Врать из-за нас! Когда среди фальши находится истина, которую нам может дать хороший учитель, мы принимаем это, как вещь, и пользуемся. Пользуемся!
Мы отвлеклись, пара всё же идёт... Педагог дал два рисунка, чтобы их сфотографировали для срисовки с гаджета, и тут он даёт их мне, чтобы я срисовала с листа (запомнил, что плохо вижу). Но гораздо трогательнее было то, что он протянул ещё два листка А4, которые нашёл в своих конспектах. По моей душе пробежала волна нежности. Прошло время, я его не просила, не напоминала, а учитель не забыл, что моя тетрадь закончилась! В моём рюкзаке были листы и черновики, которые я не успела достать, но я не отказалась взять листочки, так как это был некий трепет…Только спустя годы, вдали от родных, начинаю это ценить!
А ведь когда-то я проходила мимо огромной заботы и помощи. Не замечала частых вопросов: «Как твои дела? Как учёба?» - от учителя, который спешил на урок, но всегда находил время поинтересоваться. При ответе: «Спасибо, всё хорошо!» - он говорил: «За что спасибо? За как дела?». Человек, который не скрывал свои недостатки, но старался найти выход в любой ситуации. Помню, заплетал девочке косичку, что бы мы наконец-таки ходили с собранными волосами, а ещё требовал, чтобы мы при общении с ним стояли нормально, а не кривлялись! Он играл с нами в игру «ключик», приходил каждое утро намного раньше других педагогов, чтобы провести с нами зарядку, и не просто командовал, а вместе с нами выполнял все движения! Уходил он тоже позже, чем нужно, ведь постоянно строил нас и учил маршировать! Он был нашим военным руководителем, с которым мы распевали военные песни, участвовали в конкурсах, разбирали автоматы, вешали кормушки, ходили в интересные места… Это был человек, который выслушивал наши детские выдумки, приходил на помощь, если что-то случится, и, конечно же, бывало так, что мы что-то натворим, он это решал. Правда, порой мы отрицали свою вину, делали вид, будто мы не причастны, а учитель глядел на нас грустным взглядом! Эх, если бы вернуться назад! Он говорил простым языком, старался воспитать меня. Как-то раз я приняла это за грубость… В ответ я ему нахамила, но он продолжил доверять мне. Вот что ценно! Учитель понял и простил… Лишь пройдя такой путь я многое поняла - всё было не зря! И я не смею забыть тех, кто вложил в меня свою душу!
Не вернуть обратно эти времена,
Не сыграть в душе песню без трёх нот!
Нельзя забыть своих учителей!
Ну вот настал тот час, и с лентой "Выпускник",
Поговорим о тех, кто сердцу очень дорог!
О тех, кто красной пастой писал нам в дневник,
И ждал терпеливо от нас от всех пятёрок!
И даже повзрослев, мы всё же непоседы,
А они старались лепить из нас людей!
Часто вместо радости, несли им в душу беды...
Нельзя - нельзя забыть своих учителей!
Ну вспомни же давайте, кто с нами возился?
Кто нас ругал так строго, и тут же всё забыто!
Кто не умел и никогда в серьёз не злился?
С кем мы не знали прощению лимита!
С кем были мы дерзкими и гордыми орлами!?
Ни смотря на это с улыбкой они шли,
И были всегда, как опора рядом с нами!
И называли ласково "Любимые мои!"
Кто верил до последнего, что мы всё сможем?
Кто ругал за то, что бы писали мы ровней?
Кто всегда в незнание лелея нам поможет?
Нельзя - нельзя забыть своих учителей!
Звуки сердца…
Моя группа сидела в аудитории. Я знала какой у нас сейчас предмет, но мне не был знаком учитель. Спустя 12 минут после звонка, в кабинет спешно вошёл мужчина - брюнет, с выпуклыми глазами. Он быстро - быстро перебирал какие-то бумажки, не собираясь ещё вести пару, поэтому я продолжила заполнять свой блокнот. Была не привычная обстановка, на меня давила его энергетика. Да, теряя зрения, мне стали близки звуки, чувства, тактильный контакт и я стала понимать людей другими способами, не глазами, а душой. По сути это близкие понятия, но на деле ощущения другие. В колледже, я не встречала ещё никого чья энергетика со мной на ровне или сильнее моей, поэтому мне было тяжко.
От волнения я начала активно потрясывать ногой. Оказалось, что наш новый педагог раздражим, поэтому он немедля сделал мне замечание, по поводу того, чтобы я не трясла ногой. У меня сработало защитная реакция и я взялась постукивать ногтями по парте, этот звук меня утешал… Но тут, стряхнув со своей накинуто-привлекательной рубахи соринку, он посмотрел на меня затерянным взглядом и сделал вновь замечание, уже в более грубой форме: "Я смотрю вы тут самая нервная? Мне не нравится, когда люди постукивают, потрясывают и что-то в этом роде!" - промолвил учитель. Мне стало неловко и неприятно, слышать такое перед всеми. Когда я попыталась, что-то сказать, он заявил, что завалит меня на зачёте. В общем, намекнул на то, мол сиди и молчи. Жесть, ведь меня такими словами не спугнуть. Истинный учитель так не поступит, мне кажется, он просто пытается заслужить уважения к себе, правда странным путём, но не думаю, что способен поступать не справедливо. Учитель, обязательно однажды либо получит огромную благодарность, либо ему хорошо отомстят, ведь земля круглая, поэтому нет смысла поступать не честно. Неизвестно, в чьи руки можно попасть завтра, ведь ученик станет кем-то, и повезёт если он окажется мудрым и поставит учителя в правильное положение, где он сам всё поймёт.
Педагог наконец представился, он оказался немного шутливым, к тому же ему не безразлично наше мнение, порой он даже беспокоиться о нас. С ним интересно беседовать на различные темы предмета. По-доброму расположенные брови выдавали то, что он не злой, да и наверняка не придира, просто неспокойный. В начале пары ругал меня, а тут сам сидит и трясёт ногами, на которых надеты модные кросовки, а ещё лучше начал вертеть ключи в руках. Моя одногруппница улыбались, а я глядя на него, вспоминала учителя, который вёл нам географию в седьмом классе и мне хотелось вернуться обратно в те самые прекрасные годы!
Помню, была ещё перемена и педагог вошёл добрым взглядом в кабинет, посмотрел на нас и незаметно улыбнулся. Я сразу же увидела в нём элегантные жесты и ему был к лицо -деловой костюм! Его речь выделялась тем, что у него какой-то дефект челюсти. Учитель дал понять нам то, что будет не сложно , если мы будем стараться, а он всегда будет рядом. Ему я верила, так как он разговаривал не спеша, в его фразах была строгость, требовательность и что не мало важно надёжность. Именно поэтому было огромное желание понимать его! Важен не предмет, а учитель, который учит предмету соприкасаясь с жизнью!
Я любопытная личность, естественно мучила его вопросами, на которые он спокойно отвечал, параллельно щёлкала автоматической ручкой, не задумываясь что мешаю всем. Учитель стоял около доски и общался с нами, он подошёл ко мне и тихонько убрал ручку, а ещё сделал жест рукой, я поняла, что не нужно так делать. Никто даже не заметил этого, он не афишировал такие мелочи, а решал их без проблем. Бывали конечно ошибки, когда мы приходили к нему за советом и помощью, он не давил на нас, а говорил несколько путей и выбор по какому из них идти был наш. За это все его уважали, он выстроил мост, где никто не наглел и не пользовался сердечностью педагога. Его большие, серые глаза - были наблюдательны, он часто улыбался и вёл себя по-простому. Говоря об этом человеке, часто вспоминаю его привычку, укладывать обоими руками свои серые волосы, где уже была заметна седина, назад. Он был и будет идеальный пример для меня!
Твой патриот!
Завершилась твоя достойная дорога,
И я скучаю по улыбке твоей,
Не встретила больше, как ты педагога,
Среди сотни других учителей!
Они согласятся , математика наук всех царица,
Ты учила добру и знала, нет науки важней,
Оторвана жизни твоей страница,
Ты лепила из нас достойных людей.
Ты строгостью и верностью меня воспитала,
И рядом с тобой всегда пахло листвой,
Часто хвалила , порою ругала,
Но никогда не была для тебя я чужой!
И ты ушла, запомнив мои уверенные лица,
И запомни - запомни навек!
Ты сама для школьной жизни царица!
Ты загадочный для многих человек!
И ты пример, для всех времён,
Пусть твоя душа дольше вечности цветёт,
Тебе мой низкий и нежный поклон,
Будь спокойна учитель, я твой патриот!
Жизни моей-математик!
Позвольте мне в сердце Ваше войти,
Ваш взгляд мне был не безразличен.
Вы настоящий учитель, таких не найти!
Признаюсь Ваш образ мне симпатичен.
Вы научили находить биссектрису,
И весь урок стояли у доски.
Вы были искренни и как актриса.
С Вами в сложный миг, не было тоски.
Я скучаю, признаюсь совсем не тая.
Вы с любовью мне всё объясняли.
Ошибка во всём наверно моя.
Простите, не знала, Вы усталость скрывали.
В Вашей душе, царило добро,
Так было, так есть и так будет.
Такую мне жизнь прожить суждено,
Но Вас моё сердце, ВОВЕК не забудет!