За Москву страшно

Галина Молокоедова6
Работая над материалами книги Москва Золотоглавая не могла не обратиться к историческим источникам, в частности Москве в литографии фирмы Джузеппе Дациаро. Вещь просто потрясающая. Мы привыкли видеть Москву глазами русских художников - она деревянная, народная, яркая, праздничная. Мы уже говорили ранее о разности восприятия и воспроизводства художниками разных стран одного и того же места в Италии и даже сделал выставку.
Но Москва в литографиях так захватывает, что час приходила в себя - узнавай и не узнавай ее.
И конечно же в первую очередь это Белый город и крепость. Это что то просто поразительное, сверх естественное, необычайное. То что сейчас существует - нет и в сотой часто ее величия и красоты.
Как это страшно.
Досадовала всегда на "кафешки" у стены Белого города - практически единственное, что осталось.
И на Зарядье стена исчезает под постройками новодела - это просто недопустимо! Вот бы Зарядке сделать историческим местом, как на литографиях, а где невозможно восстановить выставить это литографии отлитыми большими, наверное бы было очень красиво и не так ужасно, как сейчас у реки. Церкви хорошо сделали, но где их историческая ценность?! Реставрация это умение сохранить ее первозданную естественность, а не шпаклевать да безумия, заповедь не навредить самая важная!
Господи, что потеряли!
Как Русь счастлива, что сохранились, пусть хоть часть остальных кремлей крепостей, хоть какое то представление, хотя грубый новодел коробит сильно.
Боже, дай нам разумение и мудрость в деяниях и памяти нашей, беспамятным!