Живее всех живых

Канкордия
          ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ

В чужой монастырь- со своим уставом?
Культурным людям ходить- не пристало...
О том же гласит и «Божий Закон»,
за то и отвесь Ему!- «низкий поклон».

В Нём всё расписано- чётко и ясно:
«Не произноси имя Божие напрасно»,
Он Сам!- всё расставит по своим местам,
и время рождения, и распятия Христа.

И время созревания, и время зрелости,
а вместе с ней- мудрости и милосердности
И тогда- сам собой решится вопрос:
Исполнил-ли Миссию свою-  Христос?

                06.02.2022.72Б20

живее всех живых- * так говорят о людях, которые, несмотря на преклонный возраст, дееспособны, бодры, принимают участие в
«жизни коллектива» /церкви, общества/ или когда человек надолго
пропадает «из поля зрения»,  а потом внезапно появляется: «Явление
Христа народу»:- о чьём-либо долгожданном, но неожиданном появлении;

Какие «Христианские смыслы» вложил художник Иванов в картину
«Явление Христа народу»: сюжет для картина он находит в Евангелии
Иоанна: увидел, что Иоанну Крестителю было поручен Богом- подготовить народ к принятию Учения Миссии, и представить Его народу;

Когда Иоанн увидел Христа, идущего к нему, говорит народу: «Се Агнец
Божий», берущий на себя все грехи мира»!-  в этом «Явлении» Иванов
увидел сущность всего Евангелия /Благой Вести/.
Сам Иванов так определил тему своей работы: Человечество на перепутье
из физических сил в духовные»;  Два центральных образа картины-
Иоанн Креститель с призывом к покаянию /крещению, очищению/ и
Спаситель, через которого и даровано миру спасение.

Миссия Пророка /Крестителя/- приготовить Путь грядущему Спасителю;
Пророк несёт ответственность за судьбы человечества, наравне со
Спасителем, изображённым на вершине холма, в отдалении, что даёт
ощущение Пути /перспективы/: временного, жизненного пути, который человек должен пройти для встречи со Христом;

Иванов рисует человечество на перепутье: Каждый должен сам сделать
«осознанный» выбор: принять Христа, как «Истинного Бога»! И пойти
к Нему навстречу или остановиться, усомниться, /повернуться к нему
спиной: отвернуться от Него/
В отдалении с холма спускается группа фарисеев, обращённых спиной
к Христу- к Истине /Хрестоматийным истинам?/- как образ слепого догматизма, своих убеждений, не способных увидеть «Новую перспективу
жизни»;   но человек может меняться, освобождаясь от догм...