Связь через информационное поле

Виктор Грачёв 2
     Итак, я работал токарем 2- го разряда с 13 марта,  и уже был «знатный» токарь, потому, что ещё три года назад,  здесь же на техникумовской производственной практике получил этот второй разряд, отсюда был призван в Армию и вот  только вернулся в бескозырке с лентами со всеми знаками отличия в звании сержанта. Цех выполнял серьёзные (военные) заказы, весь процесс был расписан, и на то место, куда я пришел, были серьёзные расчеты на выполнение соответствующих заданий. Не знаю, какой квалификацией обладал мой предшественник, но явно более высокой, нежели я, так как разряд выполняемых работ был от 3 до 6, зачастую. Конечно, в  таком серьёзном производстве    были специалисты и высшего класса, но раз и навсегда номенклатура деталей на определённый повторяющийся заказ была сгруппирована  и распределена по определённым специалистам и оборудованию. Если кто-то уходил, то брали другого именно на этот набор операций. Вот почему высококлассные спецы  этого набора операций не знали и ничего мне не могли подсказать, когда я обращался за помощью.
     Может люди рассчитывали на мой быстрый профессиональный рост, но я, получив диплом техника-электромеханика, решил, что надо работать по полученной специальности, иначе, зачем все эти годы учёбы?  Перевестись на этом же заводе из токарей на иную работу было практически невозможно: токарей ценили, ими дорожили, они неплохо зарабатывали (но не я), именно им в первую очередь давалось общежитие, и всё-таки постоянно наблюдался дефицит токарей.  Вот поэтому, пока я не нашёл подходящей работы по специальности «техника электромеханика», да ещё и с предоставлением общежития, мне приходилось работать токарем. 
    Но притча совсем не в этом.  Притча в том, что, если твоя голова может сообщаться с информационным полем коллектива, то выход из любой трудной ситуации будет найден. 
    Вот пример: одна из деталей мне совершенно не давалась. Это был «стакан» со штуцером в донышке, готовый, уже после окончательной термообработки. Весь техпроцесс был расписан до мелочей. Необходимо было только снять последнюю, чистовую стружечку и нарезать мелкую резьбу на штуцере Ф10 может 12, уже не помню, и всё за одну установку.  Несоосность не допускалась.  И вот эта резьба ни как мне не давалась, канавка для выхода резца была не более миллиметра. Шел 1970 не новый универсальный станок 1К62 не позволял мне во время остановить подачу. Резец по инерции проскакивал канавку и врезался в торец стакана. Уменьшить обороты тоже не получалось – резьба выходила рваная. Уж, каких только смазок мне не предлагали. Самой лучшей оказалось свиное сало (рекомендую).  Но всё же на приличных оборотах, на которых по инерции проскакивалась канавка. Каких я только советов не наслушался, каких я смазок не перепробовал.  И только один совет решил все проблемы.  Кто-то из самых умных сказал: -  Да брось ты эту херню, иди в курилку, покури до конца смены, утро вечера мудренее. Я, конечно, возразил, что уже не первое утро об этом думаю, но пошёл в курилку. Сижу.  И вот приходит мне мысль: - А  что если проходить резьбу в обратную сторону, из канавки на выход, изменив вращение суппорта на обратное. Это опасно, но зато можно на любых оборотах работать. Пошёл к станку, всё перенастроил. Это: и специальный резец выставил вверх ногами по диаметру, подобрал нужные прокладки и другие изготовил приспособления и всё  - дело пошло с блеском! Потом, когда сделал эту партию, обнаружил в тумбочке, в одной из ячеек, ещё один комплект приспособлений и спец резец для работы над данной деталью на обратных оборотах, точно такой как сделал я сам. Мой предшественник куда-то уехал и связи с ним никакой, только вот через информационное поле, чем я и воспользовался.