Всем привет, с вами Мышалет.
Здесь итоги 2 тура Марафона "Времена года".
Итак, фавориты выбора: Елена Толоконникова, Марина Юрченко Виноградова, Галина Масалова, Марианна Заигралина.
Марианна получает призовое место в виду того, что фаворит тура (2 место) не проголосовала и отправляется в низ таблицы.
Оштрафована Валентина Ментуз, она не проголосовала и отправляется вниз рейтинговой таблицы. Хотя она была бы в призерах.
Меньше всех очков у стиха Агаты Бахрушиной. Но она не внизу таблицы по вышеизложенным причинам.
Призы от Мыша: Елене Толоконниковой и Нине Агошковой.
********************************
А вот оценки и комментарии авторов марафона.
Ксана Поликарпова, Николай Максиков, Крылатый Ёжик – по 400 баллов за комментарии.
Фрида Полак, Александр Кременьч — по 100 баллов за комментарии
**************************
Ксана Поликарпова
***
1 - 3 балла. Очень красиво, радостно и по-весеннему тепло.
2 - моё)
3 - 3 балла. Ода марту! Как будто и не было зимы, но всё равно всё по-новому.
4 - 2 балла. Немного грубовато, на мой вкус. Хотелось более тонкой лирики.
5 - 2 балла. Хвостик оказался лишним.
6 - 2 балла. Слишком возвышенно. И сложно для восприятия.
7 - 2 балла. Деревенская пастораль. Минимальная образность, скупая эмоциональность.
8 - 2 балла. Печаль перевесила радость.
9 - 2 балла. «Взгляд» и «сосед» не рифмуются.
10 - 1 балл. Не нашла сонета, техника хромает.
11 - 3 балла. Хоть герой и вертихвост, но стих слишком хорош!
12 - 3 балла. И эмоциональная наполненность, и техническое исполнение порадовали.
13 - 2 балла. Мне не хватило искренности, реальности происходящего.
14 - 3 балла. Великолепно, очаровательно! Нежнейшие образы.
15 - 3 балла. Красиво, музыкально.
16 - 2 балла. Герой лукавит, и это заметно.
17 - 2 балла. Игриво, но слишком приземлённо.
18 - 3 балла. Грустно, но красиво и воздушно. Такая грусть не тяготит.
19 - 3 балла. Прекрасное завершение весенней подборки.
Нина Агошкова
1 — 3
2 — 2
3 — 3
4 — 2
5 — 2
6 — 2
7 — моё
8 — 2
9 — 2
10 — 3
11 — 2
12 — 3
13 — 3
14 — 3
15 — 3
16 — 2
17 — 2
18 — 2
19 — 3
************************
Елена Графская
1 - моё
2 - 3
3 - 3
4 - 2
5 - 2
6 - 2
7 - 3
8 - 3
9 - 2
10 - 2 (вддвоём - опечатка)
11 - 2
12 - 3
13 - 2
14 - 2
15 - 2
16 - 2
17 - 2
18 - 2
19 - 3
*************************
Фрида Полак
Голосование по 2 туру конкурса «Времена года»
№1 — не люблю японскую поэзию, оценивать не могу. Извините!
№2 — 1
В сонете рифмы должны быть ТОЧНЫМИ, а не такими, как нездешен — подснежник... «Скворешня» - неправильно. В слове «скворечник» не может быть «шн» при написании. Образовалось это слово от «скворец», и здесь можно увидеть чередование «ц-ч». «Ц» чередоваться с «ш» не может.
Источник:
№3 — 2
№4 — 1
Нарушен основной критерий сонета: должны быть ТОЧНЫЕ рифмы. В последнем двустишии нарушен ритмический рисунок.
№5 — 1
Не понятно, по какой схеме рифмовки написано стихотворение. В хвостатом сонете рифмы должны строиться по таким схемам:
abab abab cdc ded ede или abba abba dcc def fее
abba abba ccd eed d или abab cdcd efef gg f
А здесь рифмовка хаотичная. И сюжет сумбурный...
№7 — 2
№8 — 2
Каждый катрен должен быть завершённым, без перехода части предложения на другой катрен. Терцеты надо разделить.
№9 — 1
Не понятно, по какой схеме рифмовки написан сонет.
№10 — 0
Это не сонет, а обычное стихотворение.
№11 — 3
№12 — 2
Не понятна схема рифмовки
№13 — 3
№14 — 3
№15 — 3
№16 — 3
№17 — 2
№18 — 3
№19 — 3
Ведущим два нуля исправлены на «1». В сетку голосов пошли единички.
**********************
Татьяна Шорохова 3
3 балла — 1,3, 5,8, 14,15,16,17
2 балла — 2, 4, 7, 9,10,11,12,18,19
1 балл -6
Иначе:
1-3
2-2
3-3
4-2
5-3
6-1
7-2
8-3
9-2
10-2
11-2
12-2
13-0
14-3
15-3
16-3
17-3
18-2
19-2
*************************
Марианна Заигралина
1-1
2-2
3-1
4-1
5-2
6-2
7-3
8-3
9-1
10-1
11-2
12-2
13-2
14-3
15-3
16-3
17-2
18-мой
19-3
**********************
БОРИС СКРИПНИКОВ
1 – 2
2 – 3
3 – 3
4 – 2
5 – 3
6 – 2
7 – 2
8 – 2
9 – 2
10 – 2
11 – моё
12 – 3
13 – 3
14 – 2
15 – 2
16 – 2
17 – 3
18 – 3
19 - 2
**********************
АГАТА БАХРУШИНА
1 -3
2 -2
3 -2
4 -мое
5 -3
6 -2
7 -3
8 -2
9 -2
10 -2
11 -3
12 -3
13 -2
14 -2
15 -3
16 -3
17 -2
18 -2
19 -2
***************************
СЕНЯ ПРОТУБЕРАНЦЕВ
01- 1
02- 2
03- 3
04- 1
05-*
06- 2
07- 2
08- 3
09- 1
10- 3
11- 2
12- 3
13- 2
14- 3
15- 3
16- 1
17- 3
18- 2
19- 3
*****************************
Николай Максиков
Голосую, исходя из своих пониманий того, что сонет – это твёрдая форма стихотворения, и она имеет нерушимые правила. Например, возвышенность стиля, определённые схемы рифмовки, применение пятистопного ямба, законченность каждой строфы и т.п. Именно на эти вещи обращаю в первую очередь своё внимание.
1 – 1
Мне кажется, тройное хокку и разложение танка, именуемое японским сонетом, явление пока что не устоявшееся и не рассчитанное на массовое производство и потребление. Может, это пока ещё эксперимент? Во всяком случае, не знаю, как оценить.
2-2
Как великолепно созвучие «неспешен-скворешен» (хотя,скворечня – исходник!) , и сколь неблагозвучны: «любви-ручьи», «мои-груди», неприглядны, несвежи и грамматические: «сна-струна-весна», «стихами-губами». Их переизбыток (грамм-х рифм) в небольшом количестве строк сразу бросается в глаза.
3-3
Всё по классике жанра, мне кажется.
4-1
Нет, написано не в стиле сонета. Где возвышенность? Ну, при этом и вопросов много по тексту:
- почему только в мае просыпается любовь? А в марте не может? Молчу про январь…
- что за парни-зайцы такие и как это они «следы путают»?
- связь буйного роста плюща с решением любителя заборного жанра непонятна;
У сонетов каждая строфа оканчиваться должна точкой. Ну, восклицанием или вопросом, а не запятой.
5-1
Не к «хвосту» придираюсь, но к содержанию. Впрочем, этот самый «хвост» возвышенности произведению не добавил, наоборот – скатил в бытовуху.
«Пришла весна: покой и нега
Клубят индиговую синь.»
В этих двух строчках, на мой взгляд, полно ошибок. Покой и нега – это к зиме всё же ближе. А пробуждение всё это отметает напрочь! А «индиговая синь» - это же чистой воды тавтология, поскольку индиговый цвет – разновидность синего.
«Но снег пока не опечален,
Покуда толст и ноздреват,» - сугроб подтаявшего снега должен был бы быть уже опечален: подтаял, ноздреват, проспал стынь. А на фоне этих перечислений лишь «покуда толст».
Как это: «С похмелья портящийся груз»? Кто или что? Эта фраза мне вообще не понятна.
6-2
Про женскую разновидность сонета не слышал.
Пожалуй, только обилие грамматических рифм портит этот сонет.
7-2
Мне всё понравилось, но всё-таки сонет не предполагает шутливости.
8 -1
Стихотворение совершенно неплохое, но не могу не согласиться с незаконченностью строф. В сонете каждый катрен или терцет должны быть законченными.
9-1
Не сонетный стиль.
В строчках
« Ещё с кудряшками в косичках
Бежишь с портфельчиком домой,» - что означает слово «ещё»? зачем оно? В первом катрене выбивается из временных рамок «подбросила». Правильнее, подбрасывая – для описания текущего действия. А действие это интересное(!):
«Стряхнув снежинки на ресничках,
Снежок подбросила ногой.» - это столько снежинок на ресницах?
Последний терцет какой-то непонятный по своему конструктивному исполнению.
10 – 1
У меня претензии, в основном, к незавершённости выражаемой мысли в катренах и терцетах. Но это серьёзный недочёт.
11-1
Разностопность катренов для принятого к исполнению шекспировского сонета недопустима.
По тексту вопросы:
-«И нет мечты теперь иной!» - но мечта никак не обозначена при этом;
-«Была разлука не напрасна,
Я понял, как она нужна!» - а читателю это с чего понятно?
-«Я с ней расстался! Вновь свободный!
С Весной желанною, на ты!» - а весне эдакий ветреник нужен? И на «ты» - это слишком самоуверенно звучит.
-во фразе «А, надо ль сожалеть об этом,» правильнее «о том»? А если «об этом», то тогда о чём говорится-то?
12 -3
Всё по жанру. Без придирок к «запятым».
13 – 3
По-сонетовски, мне понравилось.
14 – 3
Возвышенно и мило.
15. "Каприс предчувствия любви"
15-3
Мне нравятся и техника и художественность исполнения.
16 – моё.
17- 2
Очень понравилась патриотичность этого сонета, упоминание о конкретном месте – уральском крае. Весьма возвышенно звучат первые два катрена, и картина возникает целостная, яркая, интересная.
Но третий катрен сбивает повествование на сугубо личное. И это тактически не верно. Более того, «споткнулся конь» тут и в техническом исполнении:
«О звёздах далёких пишу не напрасно,» - читаешь и невольно ждёшь развития сюжета в глобальном, космическом масштабе. А в итоге, как я уже сказал, всё сведено к личному. Но, даже переходя к личному, автор говорит, что о любви пишет только порой. А «с которой живу я годков пятьдесят» переводит высокий стиль в разряд обыденных стишат.
И крайне неприглядно, на мой взгляд, звучит последняя строка сонета:
«Бываю коньком белогривым крылат». Этот образ каждый может представить себе в меру крылатости собственной фантазии.
18 –2
Во втором катрене мысль через запятую переносится в терцет. За это снизил балл.
19 -2
Слишком избитое : «сна-весна» в купе с мельчайшими недочётами заставили меня снизить балл. Но не могу не сказать о замечательных образах, возникающих а кружевных акварелях небесного неба. Не может не понравиться такое!
********************
Ольга Полякова 4
3,6,7,8,11,12,13,14,15,19
Не голосовала за тех, у кого есть повторяющиеся слова.
Ведущий откорректировал голосование. Поставил перечисленным Ольгой тройки, а иным - единицы.
************************
Крылатый Ёжик
1. «Весна - Японский Сонет (ЯС)»
1 балл
не будучи мастером сонета новаторские методы и жанры все же не понимаю. Япония — созерцательность, но не лирика в европейском понимании. Ну и форма сооовсем не та
2. «Весеннее предчувствие любви»
2 балла
эротизм — красиво, но не в сонете
3. "Мартовский сонет".
3 балла
Форма без разговоров, хороша. Содержание тоже не подкачало
4. "Водевиль"
2 балла
Неплохое стихотворение, но лексика совсем не сонетная
5. "Ранневесенний хвостатый сонет"
2 балла
милая пейзажная лирика. Но хвост сонету — как рога волку
6. «ВЕСЕННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ»
3 балла
Очень неплохо, но «апрельский пламенный сонет» «меня убил...
7. «Прогулка вдвоём»
2 балла
Сюжетное стихотворение, даже неплохое — все же не сонет. Плюс несонетная лексика
8. "Не прятали улыбок небеса"
2 балла
Сюжетное стихотворение, даже неплохое — все же не сонет. Плюс несонетная лексика
9."Весеннее очарование"
2 балла
вроде все неплохо, но финал получился смазан и не очень понятен
10. ***
0 баллорв
очень плохо
11. "Желанная встреча"
1 балл
последние строчки убили всю лирику и сонетность
12. ***
3 балла
очень красиво, лирично, сонетно и нежно
13. ****
2 балла
в целом очень понравилось, но подача «небессердечия» героини как открытиия — это жестоко
14. "Крылатая весна"
2 балла
вспомнилось пушкинское «минута — и стихи свободно потекут», элегия, кажется Но красиво и певуче.. И первая строчка двусмысленна и потому несколько мешает включиться в стих
15. "Каприс предчувствия любви"
2 балла
очень красивое стихотворение. По скти — пейзажная лирика. Еще несколько перегружен музыкальной терминологией, это не для сонета, как мне кажется
16. "Поверь словам любви"
2 балла
как мне понравился этот сонет! Но зачем было в самом конце угрожать героине - «бога не гшневи»… Жестоко
17. "Крылатые кони"
1 балл
Смешение двух стилей, один из которых совсем не сонетный. Стих распадается пополам. И еще представил ПАРЯЩИХ коней.. Не лучший образ для сонета о весенней нежности
18. "Без тебя…"
3 балла
замечтельно, тоскливо и нежно, и вроде бы сонет
19. "Фея"
13 балла
Скорее хорошо, придраться немного можно к лексике, но в целом хорошо
*********************
Марина Юрченко Виноградова
1 - 2
2 - 2
3 - 3
4 - 1
5 - 2
6 - 1
7 - 3
8 - 3
9 - 1
10 - 2
11 - 1
12 - 2
13 - 1
14 - моё
15 - 3
16 - 1
17 - 3
18 - 2
19 - 3
*********************
Александр Кременьч
1 - 2, 2 - 2, 3 - 2, 4 - 1 (Сонеты пишутся ямбом, которым в данном стихотворении написаны только последние две строки, а остальные - амфибрахием), 5 - 1, 6 - 2, 7 - 3, 8 - Моё, 9 - 2 , 10 - 2, 11 - 3, 12 - 3, 13 - 3, 14 - 3, 15 - 1 (не ямб, а анапест), 16 - 1, 17 - 1 ( это не ямб, а амфибрахий), 18 - 3 (При условии, что автор перенесёт последнюю строку на две позиции вверх)), 19 - 3.
Пояснения ни в коем случае не ради баллов! Просто хочется, чтобы такие простые моменты поэты держали в голове((
*************
Юрий Пестерев
1-1; 3-2; 5-2, 7-3; 8-2; 12-2; 13-2; 14-3; 18-3; 19-2.
Голосование откорректировано ведущим. Остальным стихам поставлены единицы, так как Юрий голосовал только за 10 стихов, как читатель. На просьбу исправить - не исправил.