Две фотографии

Лееле Потапова
М.Ф. Лиманской,
"Бранденбургской мадонне"
1.

Машенька, Маша, Маруся, Мария -
Какое простое и славное имя!
Вот фото на фоне ворот Бранденбургских
Запечатлело девушку русскую.

Только исполнилось ей восемнадцать -
Время пришло на фронт отправляться,
В полк запасной, где она для служивых обмундировку разную шила.

Три дня обучения, новый приказ:
Срочно явиться в военную часть,
Автомобильную, номер пятнадцать:
В ней до Победы судьба ей сражаться.

Так до Берлина она дошагала,
Там, в центре, как символ Победы, стояла
В берете, с флажками жёлтым и красным,
С регулировкой справлялась прекрасно.

Там, юной совсем - чуть больше, чем двадцать -
С Черчилем ей довелось повстречаться
И лихо ответить столь важной особе:
- Обидеть? Меня? Пусть только попробуют!

Такой в объектив фотокамер попала,
На весь белый свет знаменитою стала,
И с легкой руки фронтового фотографа
Прозвали её Бранденбургской мадонной.

2.
Вернулась с войны мадонна Мария.
Работа, семья, двух дочек родили,
Дни и года незаметно промчались,
Выросли внуки - им память осталась.

Судьба преподносит порою сюрпризы:
Оформила внучка в Германию визу,
Чтоб там обрести новый дом и семью,
Но помнит и чтит она бабку свою.

Трепетно память о прошлом хранит,
Детям своим о войне говорит.
Уж правнучка от Бранденбургских ворот
Фотоприветы прабабушке шлёт.

Машенька, Маша, Маруся, Мария -
Русые кудри стали седыми,
Но взгляд её ясен и память при ней:
Рада всегда она встретить гостей.

На площади Маркса митинг идет:
Памятник ей открывает народ.
И в бронзе, всё так же юна и стройна,
На постаменте Мария видна.

Зрители, марши, цветы и фотографы -
Гордимся своей Бранденбургской мадонной.