Божий промысел

Виктор Грачёв 2
    У нас в ауле, я имею в виду дачу, ну то есть не дачу, а этот СНТ – садовое некоммерческое товарищество «Лесовик».  Так вот, в нашем ауле.. . Нет, точнее в нашем закауле, по улице Листвиничной до десятка домов. И вот в этом «закауле» в одно время развелось много мелкого «хулиганья».  Ну как их ещё можно назвать, мелкая шпана что ли?  Возрастом просто от нуля, ну и где то до семи лет.  А причиной тому демографический взрыв, спровоцированный, видимо, «материнским капиталом». Ну как бы то ни было, вот точный расклад: от нуля до двух лет примерно  четыре особи разного пола, от двух до четырёх – где то три штуки, от четырёх до семи пусть будет тоже три.
   Дети – это здорово! Дети – это цветы жизни!  Но они объединялись в шайки, может помягче – в шаечки!? И вот эта шаечка носилась, пищала, плакала, кидалась чем попало, обливалась водой, рвала, что под руку попадётся на тех участках, где разрешали, а особенно на тех, где не разрешали, просто там интереснее, ягода ярче, вкуснее. Известное дело: запретный плод всегда слаще.  Но не об этом я, я о промысле божьем.
  Самые невоспитанные члены шаечки возрастом были от нуля до двух лет. Ну, это понятно: их ещё не успели воспитать, что можно успеть за полтора года, разве только ещё одного сострогать, и тогда первый сам уже становится воспитателем, а новорожденный тащится за ним, как привязанный.
   Во всяком случае, мы, выросшие в послевоенной деревне, именно так и воспитывали своих младших братьев и сестёр. В середине прошлого века практически всё взрослое население городов были выходцами из деревень, в деревнях воспитывались, как правило, хорошие работники и это было нужно городам. А вот в 21-м веке люди едут в деревню или на дачу, в СНТ, за тишиной, покоем, за свежим воздухом,  на худой конец побаловать эту же мелкую шпану чем-то прямо с кустика, из грядки, чтобы хоть как-то, хоть чуть-чуть приобщить к природе. Без этого приобщения полноценного человека то не вырастить.
   И вот мелкая шпана почти та же.  В ней всё что-нибудь да случается. А случайность, как известно, и есть божий промысел, вот он в ней, в этой мелкой шпане то, и промышляет. Глаголет устами младенцев.
   А произошло вот что: Один маленький (года полтора, два), но уже крутой младенец Серёга обидел другого, такого же, Стёпу. Стёпа заревел и убежал, убежал и крутой Серёга, остался только старший брат (4.5 года) Стёпы – Тимоха.  О Тимохе можно было бы сказать,  что он немного юродивый, что ли, ножки у него не здоровы, немного загребают, заплетаются, и язык тоже.
 Я ему и говорю:
- Что ж ты братишку то позволяешь обижать?
А он и выдал, или то Господь его устами:
- Этому Серёге, купили мяч, потому что он – Серёга хочет стать футболистом. Он как пинданёт!
    (Здесь в тексте я смягчил слово пинданёт, заменив третью звонкую букву з, которая была в оригинале, на более мягкую н.)
    Меня сразу осенило: - Вот! Так устами младенца глаголет истина. Вот так Господь устами этого младенца говорит, что надо делать, когда никто ни хрена не делает, как надо, а делает как не надо.
   Нам на  губернатора не везёт: сразу после переворота местного колхозника поставили, потом заменили на местного препода, потом из Москвы схлопотали, потом лебедь прилетел, недолго  полетал и разбился, какие то со стороны прилетали – всё не то. Мы хотели местного, но делового и со связями в Москве, который бы порадел за край.  И такой у нас вроде бы всё это время был. Все эти тридцать лет он был председателем зак.собрания. Вот уж вроде и опыт, и связи, и знания. Назначили пока И.О., - в сентябре выборы.
    Но и мы, и видимо президент подзабыли или вовсе не читали рассказ Марка Твена, о том как он купил тухлую рыбу у торговца, который с понедельника предлагал и нахваливал, и Твен только в пятницу согласился купить у него рыбу. Когда её приготовили, она оказалась тухлой.  То же случилось, видимо, и у нас с губернатором.  Можно, наверное, быть какое-то время и тухлым губернатором, пока всё хорошо, пока пожара нет. «Но как пожар – хоть увольняйся» - это выражение из анекдота про пожарника: устроился вроде хорошо: зарплата высокая, полный соц. пакет,  оплата транспортных до места отдыха, и звания и обмундирование, .., но как пожар хоть увольняйся.
    Времени у пожарников было много, да и головы тоже были, хоть и не очень умные, но как гласит народная мудрость: - «Один умный – хорошо, а два дурака лучше». И придумали они вот что: - Пожары вообще не тушить!   
    И ведь обосновали, тем что затраты на тушение вроде больше, чем убытки от пожаров. И действительно, что там спасать в тайге то, там уже всё вырублено и вывезено, «распилено» и получено, а пожар лишь благо: сучки сожжёт, следы укроет, зверьё разгонит, людей потравит.
   Народ возмущался, но его послали на три буквы, ну, то есть к губернатору. Губернатор сказал так: - « Кто вы такие, качать мне права!?  Да знаете ли вы, что по теории пожар тушить не выгодно, значит и не надо! И не будем!»
     Ну и, правда, кто мы такие? – Не  футболисты, и не дзюдоисты даже. Поэтому приехал дзюдоист, видимо и до него дошёл глас божий, во всяком случае глас народный дошёл. Приехал и так пинданул! – Пожары потушили, и мы дышим чистым воздухом.
    Так свершается божий промысел. Но одного дзюдоиста, пожалуй, маловато будет. Поэтому мы считаем необходимым приставить к каждому министру по футболисту, каждому мэру и губернатору по дзюдоисту, эффект был бы существенным, если своевременно пинданать.