Настольный теннис

Роман Савоста
                1 + 1 = 1
                Джордж Буль
 

Федор редко виделся с давним приятелем. Иногда созванивались. Однажды он узнал, что у приятеля появился Oculus Quest 2. Федор когда-то имел дело с первыми машинками от Окулюса (еще с инженерными прототипами, где пиксели-воксели размером с кулак). Но новые окулюсы показались ему прямо сказкой. Всё было реалистично и завораживало: горы, каньон, река, заходящее солнце, пальмы и прогулочные монгольфьеры. Привлекала также возможность сделать свой собственный софт.

Через неделю Федор еще раз наведался к владельцу окулюсов. В качестве повода притащил «платформу» собственного изготовления (простая сцена – наложенные текстуры, рассаженные деревья). В телефоне она худо-бедно работала, тут же не шевелилась вообще. А у приятеля уже установлен настольный теннис. Он большой фанат, имеет даже разряд. Теннис там – улет. Физика почти как в реальном. Манипулятор имитирует удар шарика (ударная вибрация), конфигурится под ракетку на уровне недостижимом. Профи предпочитают специальные адаптеры, портирующие манипулятор в натуральную ракетку. У товарища, правда, его не было. Федор поспешил сказать, что можно распечатать на 3д-принтере (до сих пор еще не вернул владельцу). Похоже, придется делать.

«А потом я там и его увидел, – за столиком с ракеткой. Дужка очков изолентой подклеена, пальтишечко демисезонное прямо на траву бросил, рядом с авоськой с кефиром и буханкой дарницкого. Режется вовсю, гасит, крутит!»

«Физика все-таки не стопроцентно живая. Но очень близко. У него нет дома стола, а то бы сравнили. И мы оба уже давно не играли. Но лично могу судить, что очень хорошая физика. Я тоже как любитель раньше играл».

«Ну вот. Не знаю, скорее всего, ничего не получится – все точки стола (5 реперов) в одну плоскость не свести по-любому – стол принтера сам по себе кривой. Значит, где-то будет отставать. Либо же – передавливать. Но попробую всё равно. Добавил два отверстия для крепления возможного прижима (его еще нужно разработать). Усилил стенки и заполнение выбрал 20 вместо 15. Кстати, у старого 018-го ФрииКАДа – если кто решит делать булевы операции с мешами (отверстия так добавлены) – похоже, есть глюк. В 019-м всё получилось».

«Всё как и предполагал. Один контакт (изолированный контакт держалки) слетел. Прервал печать на моменте закрытия основного корпуса. Буду печатать рукоятку и одновременно разрабатывать захват. Погляжу еще, как зафиксируется корпус в рукоятке... Придется вспоминать 3д-макс. Как же давно всё это было... Пытаюсь вот эту “пяточку” расширить. Расширить площадь опоры. Принтер ведь должен нитью сцепиться со столом. Для этого беру модель и при помощи булевой алгебры добавляю (операция объединение) еще объем... Сделал призму, дополняющую эту “пяточку”. И комп впал сейчас в полную нирвану, тяжелая операция для него».

«Макс – очень жесткая вещь. Нужно вспоминать. Государство в государстве. А уж какой у него язык скриптов – этого лучше не знать вообще... Еще заметил, что у призмы очень острый край. Если рубануть этой “ракеткой” что-нибудь, будет как сабля. Комп пока висит…»

«Сейчас, кстати, досчиталось. И я загрузил результат в Куру! И нарезал на слои. 158 слоев. И вроде бы даже неплохо».
 
 
2 ноября 2021