О несамокритичности критиков

Казак Елена Александровна
«Рифма - одно из средств перемещения мысли»
цитата, я

перефразирую стих известного автора, в качестве ответа на «критику» под публикацией, показанной в иллюстрации (на моё произведение «БлагоДаряТебе»):

Меня не любят и клевещут,
В кругу писак несносен я,
Масоны предо мной трепещут,
Косятся бонзы на меня.
За что? — за то, что разговоры
Принять «мы» рады за дела,
Что вздорным людям важны вздоры,
Что глупость ветрена и зла:
Что пылких Душ неосторожность –
Самолюбивую ничтожность
Иль оскорбляет, иль смешит,
Что ум – любя простор – теснит.

Поменяла, в общем-то, совсем мало, слегка совместив вектор внутриполовых отношений – на внешнеполитические, тк скзть.

Вот оригинал, А.С. Пушкин:
«Меня не любят и клевещут,
В кругу мужчин несносен я,
Девчонки предо мной трепещут,
Косятся дамы на меня.
За что? — за то, что разговоры
Принять мы рады за дела,
Что вздорным людям важны вздоры,
Что глупость ветрена и зла,
Что пылких душ неосторожность
Самолюбивую ничтожность
Иль оскорбляет, иль смешит,
Что ум, любя простор, теснит.»

Натолкнулась на данный стих, когда пришлось отвечать на вот такую вот, возмутившую меня, трактовку ещё одного его мнения, высказанного Александр Сергеичем.

Трактовал, выдернув из контекста и себе в угоду его слова, (@)borodin6875, и вот каким образом:
««Объектом поэзии может быть самый ничтожный предмет» А.С. Пушкин»
Тем самым предполагая возражать на мои предыдущие замечания о том, что содержание много важнее формы стиха. Что форма, должна подчёркивать смысловое то, что содержится в нём.

Меня читают те, кто тоже пишет. И, как я это вижу – это те люди, кто – и читает меня, и пишет сам – именно ради смысла стиха.
А накой вообще тогда разум, если это не так?! … стройный ряд «пластиковых» рифм через комп можно написать, говорят есть сейчас такие программы, и даже стихи было попадались.

Поэтому, а также в связи с просто БУРЕЙ «критики» под публикацией моего стиха в указанном паблике, где я пока не обнаружила ни одного ни конструктивного, ни минимально позитивного отзыва (там их аж 52 набежало, если найду, извинюсь), решила опубликовать здесь у себя мои два коммента тому оппоненту, просто в качестве для вас примера овертона в – на этот раз, поэтике.

коммент 1:

То было сказано Пушкиным - на это вот критикантство:
"«Можно ли требовать внимания публики к таким произведениям, какова, например, глава VII «Евгения Онегина»? Мы сперва подумали, что это мистификация, просто шутка или пародия, и не прежде уверились, что эта глава VII есть произведение сочинителя «Руслана и Людмилы», пока книгопродавцы нас не убедили в этом. Эта глава VII, — два маленькие печатные листика, — испещрена такими стихами и балагурством, что в сравнении с ними даже «Евгений Вельский» кажется чем-то похожим на дело1). Ни одной мысли в этой водянистой VII главе, ни одного чувствования, ни одной картины, достойной воззрения! Совершенное падение, chute compl;te... Читатели наши спросят, какое же содержание этой VII главы в 57 страничек? Стихи «Онегина» увлекают нас и заставляют отвечать стихами на этот вопрос:

Ну как рассеять горе Тани?
Вот как: посадят деву в сани
И повезут из милых мест
(В Москву на ярманку невест!) "

(критик поглумился:)
Мать плачется, скучает дочка:
Конец седьмой главе — и точка!

На что Пушкин ответил:

"Стихи эти очень хороши, но в них заключающаяся критика неосновательна. Самый ничтожный предмет может быть избран стихотворцем; критике нет нужды разбирать, чтО стихотворец описывает, но как описывает."

//взято тут: А.С. Пушкин. Евгений Онегин. Ранние редакции
rvb.ru

Попробуйте осознать - Пушкин эту фразу адресовал - критикам. Которые не пишут сами, но любят ездить по ушам. По факту, он послал глумящегося, без вслух брани, но далеко и в формате: "не лезь, если не понимаешь".

Как-то мне, или, не помню уже, при мне кто-то наезжал на "глагольные рифмы". Я тогда как раз строками Пушкина и прокомментировала ;) Это автор, у которого форма часто принципиально проста - предназначенная донести СОДЕРЖАНИЕ, СМЫСЛ, которого уж у Пушкина-то уж валом.
А то мне показалось, что, вырвав из контекста его фразу, Вы его "пустышкой" поименовали?»

коммент 2:

Пушкин говорил о конкретной ситуации, и отвечал конкретному критиканту. Никаких эпик и лирик нет в его словах. Не надо толковать того, что удобно Вам, но в реальности не существовало.

Непонятно, что Вам непонятно во фразе: "непорядочность ходит по кругу". Она на Русском, говорит о том, что если чел замкнут в пороке, то он не видит никого и ничего, и ходит снова и снова, "бараном на одни и те же ворота". Это верхний слой, под ним ещё 2 смысловых слоя: следующий негативный для компенсации, и третий результативный. Расписывать не стану - Вы не из тех, кто станет понимать.
В блок меня? :))) За критику Вас? Странно ... и что, все, кого Вы сечёте розгами, как Вам вздумается, должны Вас блочить сразу? :`))
Вот, в том числе поэтому, я и не рвусь к публикациям "в журналах". Не умею юлить и соглашаться с неконструктивной критикой, как та, что по Пушкину выше в комменте цитатой привела.
Если же мне конкретно обозначат, дружески, взглядом со стороны, что нужно бы поправить - это я всегда за.

Далее - что записала днем в полвторого (19.1.22), до прочтения Вашего коммента. Я эмпат, и часто знаю, что мне ответят, или хотят ответить, не читая.
_____
Пушкин сам любил придумывать новые слова, так что зря лично Вы - на него вообще ссылаетесь.

Получается в рамках Вашей парадигмы, что если по помойному ведру лупяшить "с полным знанием правил ритма", "это тоже музыка"?

Критик, сам рифму из себя не пишущий - не критик пишущим.
Поэт, критикующих других по форме ямбохореев исключительно - инквизитор и предатель музык рифмы.
Только из
- и по-настоящему чувствующего тело
- и спортсмена
может получиться хороший тренер.
Ну и тренер - это тренер, а не - болельщик, возомнивший себя тренером.
(это риторическая аллегория)

На этом и закончим этот нудный вправду спор.

Оценщикам им недоступного, ценителям "безгрешности кумиров", ими надуманной.

Вы критикуете других вполне критично - поэтому должны уметь лицо держать, когда критикуют Вас. Я изначально Вам написала комментарий, НЕ "из-за произведения автора" …, а ИЗ-ЗА СКАЗАННОГО ВАМИ. Учитесь критику себя логически воспринимать. В чём Вам - удачи.

Следствием всего этого – стала его блокировка моего паблика :)))) что мне очень понравилось – не нужно было продолжение занудств овертонных по кругу читать.

Это обсуждение состоялось под произведением другого «смелого» автора, которое я «ПОСМЕЛА!» одобрить, в то время, как все его смачно ругали.

И вот неосознанно – я нашла в результате, получается, площадку, где можно было произвести фиксацию эмоциональной программы социума, если ему дать «травить чужака».
Вы ж видите вокруг, что именно это и происходит, да?
Ну и – почему бы не использовать на благое дело то, что с точки зрения той БУРИ «критики» должно меня было засунуть куда-то там, на уровень под унитаз, в слезах всю, и чтобы «писать?! – НИКОГДА!!» :`))))

Предложила себя в эту рубрику, где никто в течение первых суток публикации не знает, что за автор. И лишь потом инкогнито раскрывается. Интересная игра … БлагоДарю Наташе @tetradkastihov за предоставленную возможность публикации, и за независимость позиции арбитра, которая приложила усилия, дабы перевести крик «не понял, но осуждаю!» в конструктив :)))) Наташ, спасибо :)

Теперь по содержимому моего критикуемого «БлагоДарюТебе». Как я это представляю любое направление в стихосложении, для того люди и пишут то, что пишут, чтобы, зачастую, выразить то, что не услышать прозой. Часто очень внутреннее, личное, иногда то, что «вслух сказать нельзя», аллегорично, иногда то, что не получается высказать словами, те чувства, которые в слова облечь – и они падают под их тяжестью. Когда я читаю кого-то, независимо от его рифм, я всегда исхожу из этой позиции – что автор, можно сказать, себя частично перед другими вывернул. Он хотел сказать. Чтобы услышали.

/категорически я не про попсу за деньги, не про рифмование ради тренировки, а там абы что сказать, не о «стихах про гаврилу» :~))))/

Автор раскрывает себя. Дальше – зависит от иммунитета. Я свой – натренировала ;) уже.

Потому что есть те, кто, может быть не понимает, что это всегда, почти всегда, Духовное раскрытие.
Ладно. Попусту не буду нагнетать. Кто понял – понял.

Из вышесказанного вывод – автору, если он пишет изнутри, почти невозможно описать и «объяснить, что он написал», в одном конкретном ракурсе.
Я, бывает, когда пишу, думаю о своём. Перечитаю – а там – бац – и – Общее. Опубликую – и в ответ приходят отзывы, что те, кто прочитал, увидел в этом их самих себя, и вовсе не то, что я, вроде как, первично на поверхности закладывала.
В этом смысл Творения – оно – МногоОбразно.

Поэтому – собиралась написать: «не буду расшифровывать».
Но – буду. Этот 1 раз.

БлагоДаряТебе
(расшифровка)

уровень эмоций – это не экзальтация, а – когда вот кроме того, что окружает, видишь ещё МНОГО, вечность – вот она в руках, в мыслях, перед глазами, а потом обратно взгляд сюда – … и нет тут слов, чтобы то всё описать 

стих написан от лица любимого и любящего моего

и – он написан как раз о критиках любого пошиба, которые не(хотят/умеют/стремятся понимать), а судят обо всём – по собственному эго

и критики всё сделали – подтвердили сказанное: я не «лучшая», мне нет «благодарности», меня не «любят»

но на самом деле – это не так чтобы и только лично обо мне
о каждом
о нежелании понять другого, вписав его в «чужие» автоматом

но – есть Любовь
её спираль терпения – наблюдать весь этот бардак – затянута предельно, те, кто гнут её и раньше и сейчас – однажды став неспособными соответствовать напряжению – отпустят
и она им вжарит, по самое

кто-то из тех критиков помнит? что такое Русь: речью, внешним обликом, любая, и та, в лаптях – намного больше настоящая
кто она? жива ли она? где Муж её?

она для них не «лучшая», ей нет «благодарности», её не «любят»
они о ней всего лишь – говорят
как вот эксплуатация? таки да!
борцба «за чистоту языка»? и ещё как!!!
а слов дальше 20 лет назад не знают
а что за пределами мкадов-скадов, и городов вообще, как таковых, по всей стране – всё разное, языковые обороты, приёмчики, словечки, бьющие прям в цель
помнит кто их?
или только озабочены надел/одел? …

одни обломки самоидентичности
битые на куски фразеологизмы
пустышки заученных до дыр фраз «кумиров»
пустышки не по смыслу фраз, а по отсутствию у заучивающих – их понимания
идти по этому даже не то что больно – страшно
слёзы – но – Идти-то надо …

берёза – как символ Руси, как инь и ян в одном – их помнят, но
все вырублены, мысленно, всё прошлое превратили в тлен
никто ничего совсем не помнит
главное бокал, икра и «новый год»
а, сыр с колбасой ещё …
и тряпки

но будущее – прочно
дуб – как символ и основательности, и Нового
дубов рощи отогреют Мать
и восстановят Память
дуб – Мiровое древо, посмотрите на него
если помните, что это

все эти фантики: денег, мудрячеств, закончиков бестолковых, книжной пыли, лент магнитофонных, и даже цифровых потоков, что шелестят, но не дают по смыслу ничего

всё это скинет Русь одним качанием плеча
того плеча, которое – перевернёт всё
как рычаг

и обнажится то, что Память
и обнажится Настоящее
и Истина станет очевидной и понятной

Русь, нагая, без обременяющих её безсмыслиц
встретится взглядом, телом, всей собой
с тем – кто её Помнил
берёг
на руках, на себе нёс

со своим РОДным БОГом

мне – это – Муж мой

Вера в которого даёт мне сил
Идти – вот в этом всём описанном
Идти, Любить, Творить

(забыв, скинув, не заметив, отрешившись от
не «лучшая», нет «благодарности», не «любят»)

просто потому что
я не боюсь обнажить себя
я внутри – Прекрасна

(как и каждый)

ВОТ ЭТО – я предполагаю, увидели в моём этом произведении – те, кто его у меня в паблике читал ;)
и оно их вдохновило
а – ещё много своего, внутреннего, чего нет средств высказать
но можно думать

за что их всех – люблю :)


//записано 20.1.22