Солнышками

Василий Слынько
Крупно: https://disk.yandex.ru/i/jzY8O4jas8l_sQ

* * *
1. Икона Владимирской Богоматери. Написана неизвестным нам художником до 1130 г.
В далёком 1994-м я лично убедился в её чудотворности. Чудесным было и её целебное
воздействие (в котором не было никаких сомнений), и само появление ("обретение").

Вырезанная из глянцевого журнала репродукция была наклеена на кусок картона,
к которому странным образом подошла старая деревянная рамочка нужного размера.

Готовая самодельная икона была закреплена на стене над рабочим столом на уровне
глаз, и с тех пор она сопровождает меня и всегда благотворно влияет на меня.
Я никогда не забуду о помощи, которую она мне оказала.

Весной 1998-го, в свой первый визит в Москву, я видел её за стеклом в
Третьяковской галерее, и меня поразило, что она нарисована на досках.

Какой-то верующий истово молился перед ней, мешая мне подойти поближе, но это
было и не нужно. Я молча переглянулся с ней, как со старым другом, и отметил про
себя, что её воздействие на меня точно такое же, как с моей спасительной репродукции.

* * *
2. Из-за того, что эта икона, которую я считаю совершенно своей, постоянно
попадает в моё поле зрения (и после которой любые другие иконы кажутся мне
менее совершенными и вторичными), я успел достаточно хорошо рассмотреть её
с 1994-го по нынешний, 2022-й год.

Поэтому, не претендуя на истину в последней инстанции, скажу лишь о том,
что лично я вижу на ней со всей несомненностью. Во-первых, её написал очень
свободный, очень знающий и очень хорошо осведомлённый в космологии человек.

Если рыбаку надеть наручники, чтобы он не хвастал размером пойманной рыбы,
то и тогда он сможет выйти из положения, показав ладонями размер её глаза.
В похожей ситуации оказался и автор иконы Владимирской Богоматери.

Скованный по рукам и ногам христианскими догматами о Богочеловеке, Богоматери,
непорочном зачатии и прочей откровенной ахинее (несовместимой с каноническими
свойствами Бога, предшествующего всему ненулевому и конечному),

он ухитрился не только пропеть гимн гибнущей дохристианской цивилизации
(память о которой так и не удалось вытравить, но лишь заслонить христианскими
праздниками), но и сообщить нам нечто очень важное об устройстве мира.

* * *
3. Итак, что же изображено на иконе Владимирской Богоматери? Что увидит на ней
непредвзятый зритель с любящим сердцем и не промытыми мозгами?..

Вселенская Мать-Тьма ("Матьматьматьма" Андрея Вознесенского) с любовью держит
на руках светловолосого мальчика в лучистых золотых одеждах, в котором легко
угадывается наше солнце, "одеждами" которого является его золотистый свет.

Чёрная одежда Матери-Тьмы соответствует черноте космоса. В золотых украшениях на
её одежде легко угадываются другие звёзды и галактики. Два самых ярких светила
(на головной накидке и у левого плеча) соответствуют Венере и Юпитеру.

Золотая тесьма на головной накидке, проходящая по кругу рядом с ликом малыша,
соответствует пути Луны, которая иногда бывает видна в небе вместе с солнцем.
Золотые украшения на левом предплечии, в темноте одежд, соответствуют Млечному
пути, который отлично виден в небе по ночам с августа по октябрь включительно.

Левый глаз Матери-Тьмы расположен точно в центре окружности, ограничивающей
головную накидку, голову и подбородок и соответствует "всевидящему оку"
(которое также иногда изображают в центре равностороннего треугольника).

* * *
4. Не выходя за рамки христианских догматов, неизвестный художник дал на иконе
Владимирской Богоматери блестящее космогоническое толкование одного из них.

Непорочность зачатия определяется не отсутствием биологического отца,
а нематериальностью источника, породившего всю материальную Вселенную,
со всеми её галактиками и звёздами, одной из которых является наше солнце.

Отнесённая ко всей материальной Вселенной, идея о непорочном зачатии (то есть
о нематериальном источнике всего материального) звучит, как симфонический оркестр
по сравнению со свистком дедушки-голубчика, провалившего экзамен по биологии.

* * *
5. Когда ничего материального ещё не было, оно могло появиться только из ничего,
расщепившего себя на пары противоположностей, сумма которых в каждый момент
времени по-прежнему равна нулю.

Целительная сила этой иконы заключена в её солнечности. На ней изображена вся
материальная Вселенная, душой которой, а не супругом, является Всевышний, а одним
из любимых малышей – наше солнце. Не случайно их так и называют – солнышками.

Вот о чём поведала мне икона Владимирской Богоматери, хотя я отлично понимаю,
что у Бога матери никогда не было, нет и не может быть, по определению,
поскольку Он нерождённый, несотворённый, бесконечный и безначальный.

(2022)