Музыкальная Москва

Галина Молокоедова6
Новый год ознаменовался прекрасный событием высокой культуры и искусства - Юбилеем русской примадоны оперной сцены Анны Нетребко.
Праздник на Рожлество, настоящее пиршество из прекрасных голосов мировых и российских звезд было замечательными сюрпризом. Слушатели наслаждались высоким мастерством маститых певцов, радовали постановки зрелища, просто
потрясающие дизайнерские красивые
костюмы примы, оригинальные окопонимент сопровождение номерами балета. Неожиданное вкрапление эстрадного присутствия также украсили юбилейный концерт. Особенно мило и красиво прозвучали "Качели в юном месяце апреле" в исполнении детей и друзей юбилчрши. Удивительно необычно и прелестно поозвучали оригинальные сложные и изумительные мелодии Игоря Крутого. А поздравление и чествовпние Филиппа Киркорова именниницы песней "Афродита, Клеопатра" стала просто замечательным поздравлением, чуть ли не соперничаньем привычным и любимым "хеби бе стую".
Удовольствие неописуемое и искренний подарок всем любителям оперного искусства от примадоны нашей оперноц сцены.

Но за удивительно красивой глянцевой картинкой истинного праздника прозвучали грусные нотки просто отчаяния.
Современная тенденция толерантности уничтожила искусство и культура как таковую. Огромное присутствие в зале слеплглухонемвх поглощили наполненность и высоту музыкальных произведений, тональньсти, тембра и насыщеность голоса.
Практически отсутствовали верхие для и до, нижней наполненномти ноты не хватало, четверти вообще не звучали, уничижая уникпльность прлизведения и исполнения, выдно было расстерчннлсть исполнителей. ноты просто исчезали проглоченные пространством. Зачастую фон был словно иерихонскпя труба в одной тональности без каких либо выразительных средств, что крайне удивляет.

И эта тенденция упрощения, уничижения, приближение высшего искусства к ширпотребовским массам, а не эстетам и ценителям столько сложного и прекрасмтного творчества, искрлметнве попури упрощенного звучания для популяризации и приалечения зрителя, а так же современнве технологи, заменяющие живой звук электронными сверхвозможелмтямт стали нлрмой современной культуры, уничижая культуру высшего академического искусства и низаодящее все до народного трхтактного фольклора национальных традиций. И это ужасно и не против ужасно но и смертельно.

Мы говорили уже. что опера и балет, в их истином свете, а не стилизации, это форма сопричастности с высшими космическими божественными энергиями, дающими жизнь и связь с ней нашей планете, разуму и человечеству. Мы как бы адекватно отвечаем Мирозданию на оасход его потенциала. Народный монотонный гул, нас низаедет в примитивно стадное существование.
Высшие композиторские диалоги с божественностью мироздания классических композиторов, исполнение которых современным музыкантам далеко не всякому по силам, не говоря уж об оркестрово дирижерском исполнение, современное общество лишает возможности прикоснуться к откровегиям маэстро и чистого источника проецирования человечеству по сути ангельских откровений. Ведь музыка это и слова и движение и идея, но в ином высоком формате космоса, мироздания, нравственного, млрального, этического и эстетического формирования культуры человека общества
И это проблема и очень очень не простая
Нужно менять свои приоритеты масмовасти и простаты на созданняе шедевры мировой классики не угичижая современной стидизацией, но вертуозным их исполнением, как бы сложно это ни было нынче...
Уникальность, бизнес верю дающая сила и талант народного пения и исполнения в каждом отдельно вщзятом регионе это сложная миссия собирания и хранения потенциала региона, святыня, оберегаемая от соседей и совершенству злая побеждающая в соревнованиях певцов на празднествах, дающая оперному искусству возможность опереться на нокопленную частотность частотности превзойти  до космическиз божественных высота. Мне посчастливилось в детстве быть свидетелем уникального пения вечерних поседелок и застольных на Кубани. Десятиголосица домашних хоров,  более высокого мастерство и таланта я не встречала.

Религиозное пеоие, первоисточник всех исквсств, пожалуй с самой сложной партитурой в мире имеет столько высокие традиции и мастерство, что  сложно даже описать столь утонченную проникновенность духа души веры и мердечной скорби радения, радости в тсполнении.
Но и здесь современная стилизация не воспрлизводит и сотой части самого дреанего культурного плата диалога человека с космосом, ьогом, жизнью, серой и любовью.
И это уже проблема равная нейтронной войне незримой но реальной угрозе жизни человечеству
К сожалению

Ну что тут скажешь!
Огромное спасибо Анне Нетребко которая смогла выразить всю радость и боль за искусство, слушателей, ценителей и свой уникальный тпуд, талант.
С юбилеем! Всех благ и творческих успехов!