Поступки и мотивы

Мария Курякина
Я встречала девушку, которая одевалась изящно и красиво. Выросшая в храме, она умело сочетала современные модные тенденции и впитанную в церкви благородную скромность. Прозрачные косынки, кофточки с объёмными рукавами, струящиеся юбки миди, остроносые лоферы – каждая деталь её продуманного образа говорила о цветущей юности, свободе и радости. «Я хочу показать, что христианство – это поэзия», – говорила она. И восхищённые девочки-прихожанки тянулись к ней, чтобы переждать под её тёплым крылом непростой возраст метаний и поиска.

Я встречала девушку, которая одевалась просто и неуклюже. На её голове был грубый шерстяной платок, который укорачивал шею. Приподнимая подол безвкусной многоярусной юбки, она смеялась: «Видишь, какие у меня под ней смешные шаровары, не замёрзну». Шаровары, заправленные в грубые угги из массмаркета, вызывали у меня негодование, пока однажды эта девушка не призналась мне: «Знаешь, мне так стыдно наряжаться, когда люди живут в такой нищете». В этих шароварах она раздавала еду бездомным и переворачивала лежачих старушек в больнице.

Я встречала юношу, который пренебрегал учёбой. «Как можно тратить время на пары, когда вокруг жизнь?» – недоумевал он. Кое-как набивая зачётки натянутыми тройками, он организовывал жизнерадостные концерты и живописные походы, расскрашивая жизнь своих ближних всеми цветами радуги.

Я встречала юношу, который посвящал учёбе всё своё время. Он читал свои толстые книги в электричках, на переменах и перед сном. И когда окружающие, посмеиваясь, советовали ему заняться чем-то более прибыльным, он отвечал: «Я хочу принести достойный плод». Спустя годы его желание исполнилось, а научная сокровищница человечества обогатилась самобытным автором, давшим надежду многим сердцам.

Я встречала разных людей, любящих Бога и ближних. Их поступки разнились до противоположности, но общий мотив делал их соратниками, не подозревающими о своём единомыслии.

Простая сложная истина: «Люби и делай, что хочешь»... Люблю ли я?