Летающая рыба

Мария Бершадская
Максим Горький написал: "Рождённый ползать – летать не может!.."... Будучи Рыбой по знаку зодиака и при этом совсем не умея плавать, а ползая только по непредвиденной необходимости, я решила в очередной раз сломать систему и... взлететь!
   Благодаря замечательному проекту "Поэту по полёту" в 2018 году команда новосибирских поэтов взлетела на воздух (в самом добром смысле), но тогда я упустила возможность. .. Прошло два года и всё повторилось, уже с моим участием! Вспоминая восторженные отзывы друзей, я решила 13 сентября 2020 года встать пораньше (непривычно мне, задолго до обеда) и добровольно отправиться на бердский аэродром, решив: "Где Маша ни пропадала!". Купив по дороге свежий (надеюсь) хачапури, встретилась на Речном вокзале с друзьями Олесей Ваймер и Катей Скабардиной, мы поехали, вместе с видеографом Никитой, навстречу ветру.
   Параплан... Какое красивое и загадочное слово! И вот, огромное чистое поле встретило нас солнечными лучами, летающими парапланами и улыбкой опытного инструктора, нашего доброго друга Саши Орлова, благодаря которому летать можно не только во сне!..
   "Надо постараться ничего тут не сломать!" – подумала я. Эта мысль дополнила ряд прочих, пришедших накануне: "Интересно, бывало ли, что у кого-то во время полёта слетели ботинки или штаны?..", "А вдруг на параплане можно пересечь границу!.."...
   Приготовленный на всякий случай свитер лежал в сумке, одежда – удобная и уже заранее чёрного цвета (чтобы можно было в запылившемся виде прилюдно вернуться домой), мокасины (накануне Толик мне сказал: "В шлёпках в любом случае не полетишь!..").
   Долгожданный полёт приближался и становился всё желаннее. Казалось: всё готово! Тем более, что предварительно я известила друзей, что, вдруг, улечу на параплане в Израиль, а Толику сказала, чтобы доедал ещё не до конца протухший суп из холодильника.
   Аня Зорина с мужем и сыном были уже на месте. Всем коллективом мы разложили по полю чудесные фотографии наших поэтов, созданные  Катей Скабардиной в рамках проекта "Поэту по портрету" –  чтобы насладиться их видом с высоты птичьего полёта.
   Какой прекрасный бабье-летний день! На ум невольно приходили строки известной песни: "Я так хочу, чтобы лето не кончалось!..", одновременно думалось о том, что вдруг во время полёта я нечаянно отстегнусь от инструктора и улечу в незапланированном направлении, буду планировать  отдельно от параплана, нажму  на какую-нибудь незащищённую от меня кнопочку, или обострится варикоз?.. Я отошла в сторонку и с вожделением легла в полевую траву, подарив глазам безграничное небо, а насекомым своё тело. Время начала наших полётов задерживалось, что удачно позволило мне подольше полежать в уходящем лете, пустить в дело хачапури и угоститься вкусным горячим кофе Олеси...
   Всё! Время подошло! Первый пошёл!.. Я внимательно наблюдала за процессом и мысленно репетировала, как вскоре буду визжать в полёте (раз уж так надо).
   Моя очередь!.. Пара секунд – и я полетевшая героиня! Вокруг меня заботливо орудуют понимающие люди, опутывают ремнями, надевают шлем, дают указания, застёгивают кнопочки... Саша Орлов сказал: "Нужно будет сейчас оттолкнуться и очень быстро побежать!". Ну всё, – подумала я, – на этом мой полёт и кончится: термины "Маша" и "быстро побежать" (при этом ещё и безопасно для окружающих) – это оксюморон!..
   На удивление Саши (как он потом признался), мы взлетели намного удачнее, чем он ожидал (в случае со мной это успех). Набираем высоту, земля ушла из-под ног... Здравствуйте, бескрайние сибирские просторы, свежий ветер и сладкий запах свободы!.. Вдруг раздался какой-то треск, что-то зловеще щёлкнуло и отстегнулось от меня! Пронзительная мысль: "Ну всё, началось!..". Оказалось, что всё так и задумано, а, значит, наверное, мои воздушные приключения будут заключаться не в этом...
   На протяжении почти всего полёта я боялась выронить из рук телефон, на который фотографировала волшебные виды и себя. Перед вылетом мы с друзьями посмеялись: мол, если он улетит вниз и затеряется в поле, то я буду сутки ползать в его поисках, а они уедут домой без меня (кстати, в этом случае меня бы как раз и настигло то самое «Рождённый ползать – летать не может!..»).
   Саша увлекательно рассказал, где мы летим, какие объекты и районы города сейчас как на ладони перед нами, а потом воскликнул: "А сейчас самое интересное: эффект нахождения в космосе! Мы будем кружиться!". Это была кульминация полёта: мы с воздухом стремительно станцевали вальс! Тут я вспомнила, что положено повизжать. Какое количество адреналина, какие бешеные эмоции!.. Но, к сожалению, так и не долетев до Земли Обетованной, я поняла, что мы возвращаемся назад. Темп снижается, почва всё ближе, разложенные портреты радушно встречают нас, люди бегут с камерами, объятиями, вопросами и блеском в глазах... Ещё мгновение – я уже лежу в поле, с бешено колотящимся сердцем, ощущением какого-то нового, ещё не изведанного прежде счастья... Фото на память, меня нежно распаковывают... Катя и Никита берут у меня интервью, спрашивают, что я чувствую, я им говорю: "Полный восторг! Инструктор был сзади!.."...
   С переполненным любовью сердцем и мочевым пузырём (осуществить интересную задумку в воздухе мне так и не позволила совесть), я вновь легла в ещё по-летнему прекрасное поле. Чувствовала себя какой-то усовершенствованной Мэри Поппинс. Всё плыло перед глазами, меня сильно тошнило. Толя (он летал в 2018 году) предупреждал, что так будет, я ничего не боялась.
   Олеся спасла мой вестибулярный аппарат мятным леденцом, все участники обнялись, от души поблагодарили Катю Скабардину и Сашу Орлова за подаренный праздник.
   По дороге домой мы то  смеялись, то замолкали, трепетно вспоминая и ещё раз мысленно переживая неповторимые моменты...
И что же мне теперь делать? "Я требую продолжения банкета!"...