Ангел мой, будь со мной

Марина Марьянина
       Ангел спустился на землю, для того, чтобы спасти хотя бы одну душу. Он мог всё! Да, он был далеко не идеален, он принял в себе и черное, и белое. Но черное, наверное, больше, и этим пользовался с упоением. Его белые крылья становились все темнее, пока совсем не превратились в черные. Он получал удовольствие, когда видел, как люди страдают. «Я всё могу!»- думал он и ломал судьбы этих людишек: одним больше, одним меньше! Пока Господь не рассудил по-своему. Никому не позволено быть Богом! А тот, кому позволено, все делает из любви! С этого момента путь на небо ему был заказан, пока он не усвоит урок!
       Москва готовилась к праздникам, люди суетились, бегали по магазинам, убирались в домах, тащили туда елки! Город сверкал огнями, мерцал и подмигивал, создавая особенную атмосферу! И только одному существу было все равно. Ангел с черными крыльями блуждал глазами по толпам прохожих и искал ту самую душу, которую предстояло спасти… Его внимание привлекла маленькая уставшая женщина. Она возвращалась с ночной смены и еле переставляла ноги. «Вот она - та самая душа! Она выглядит на столько уставшей, что непременно что-нибудь попросит прямо сейчас». Ангел прислушался к ее мыслям. «Вот сейчас посплю, схожу в магазин, глядишь еще успею… А, ведь, у меня сегодня День рождения…»
- Вот оно, вот-вот, прямо сейчас, - приготовился Ангел.
- Мы же каждый год все вместе, всей семьей за столом собирались… Но сегодня я никуда не поеду… Дочка с подругами… Муж гонит…-  Нет настроения… Вот и автобус… Еще чуть-чуть и доеду…- так думала маленькая женщина Светлана, садясь в автобус. Она ехала на съемную квартиру в Подмосковном Подольске.
Ангел стоял за ее спиной и все ждал, когда же она хоть что-нибудь пожелает…  А она сидела и думала: «Дочка устает сильно, работа тяжелая… Муж не здоров - плохо, что много пьет… Гадости говорит…  Долгов куча, за дочкину машину надо побыстрее расплатиться… Нога болит, надо ко врачу… Ладно, потом...»
- Что же она не хочет-то ничего? Мужика нормального нет, чтоб рядом, чтоб добрый, чтоб надежный, чтоб не только плечо подставил, но и на руках носил… Помощи нет, живет – надрывается, но о себе ни словечка… А муж…
А Светлана продолжала:
- Саша, как он там?
- Да, о нём не думать надо, а хватать свою душу и бежать без оглядки! – ангел негодовал… - Ни одна, даже самая большая любовь не стоит того, чтоб приносить себя в жертву!
- Анечка, солнышко! Как же ей необходимо женское счастье! – так, в полудреме, текли женские мысли…
       Вдруг ангел насторожился и посмотрел на водителя автобуса. Тот явно клевал носом, того и гляди, на встречку вылетит… «Но я уже выбрал того, чье желание исполню…  А вдруг она погибнет, тогда и я останусь на земле…» - Ангел мигом оказался рядом с водителем. Он изо всех сил толкнул на него крепкого мужичка, стоявшего рядом. Водитель встрепенулся, вцепился в руль и прикрикнул на мужика: «Что это Вам, мил человек, не едется спокойно?» «А как с тобой спокойно-то, спишь сидишь!»- разозлился мужик. Автобус едва успел выровняться, как мимо пролетел грузовик. Люди ошалело выдохнули. «Целый автобус спас, - подумал ангел, - а ведь никто и не просил…»
       Он вернулся к Светлане. А та все думала и думала: «Повезло, а то, кто ж сестренке поможет. Племянниц учить надо, а зарплата маловата. Я хоть тоже, едва справляюсь, но в трудную минуту могу помочь… Хорошо, хоть квартиру им успели купить…»
Ангел все ждал и ждал, когда же эта женщина хоть что-то для себя попросит… Время шло, автобус остановился, женщина вышла. Шел снег, и она шла, а сзади плелся ангел, все больше теряя надежду… - Анечка, Галя, Машка, Макс, Наташа, Саша, Владислава, Ленка, Вика, Таня, Настя, Мишка…- нескончаемый поток имен, значимых людей… И это еще не все, кто обитал в ее сердце…
- И ведь ничего для себя! – ангел был рядом и не понимал ничего…
Он посмотрел вверх и произнес:
- Господи, это когда-нибудь закончится? Кто все эти люди? Наверное, близкие, очень значимые… Тогда почему одна? Устала, жертвует собой безмерно… Господи, как ты мог допустить такое? Муж – тиран и эгоист, и демагог! А она его любит, за него переживает…– ангел был в бешенстве.
- Ты сам выбрал эту женщину, - наконец ответил Всевышний. – Ты сам захотел помочь именно ей! И ради этого ты спас целый автобус «никчемных людишек». Или ты делал это для себя? – Нет! Ты сам увидел в этой женщине свет! Ты понял, что этот свет есть и в тебе… При чем здесь я?
- Я думал, что все будет легко и быстро!
- Кто тебе сказал, что любовь – это быстро? Если быстро, то это не любовь…
- О какой любви речь? Она же типичная жертва! Еще и думает, что она всему миру должна… Что это ее миссия… - продолжал спорить ангел.
- Она любит этот мир всем сердцем, и не за что-то, а вопреки! А ты урони башню, которую она строила всю сознательную жизнь… Я тебе больше скажу: она строила ее по правилам, выверяя каждый кирпич на прочность! И сама оказалась внутри… Разрушь стены, заставь ее дышать! Трудно? А никто и не обещал, что будет легко… Ты сломай ее жизнь. Ты ведь столько раз так поступал, когда смотрел сверху… - Бог замолчал, а ангел продолжил:
- Но сейчас я рядом… Не могу, боюсь, вдруг я что-то сделаю не так? Мне понравилась ее душа… Она, и правда, светлая.
- Так и помоги, сделай, как только ты умеешь, но сделай это из любви. Она всю жизнь помогала всем, ничего не просила взамен. Так дай ей помощника, чтоб было на кого опереться, когда ты будешь помогать!

                ***   ***   ***

  Ангел Васильевич домой не торопился. День выдался суматошным. Он порядком устал. Утром, опаздывая на работу, он столкнулся с цыганкой. Вежливо извинился. А та, как бы невзначай возьми и скажи: «Ехать тебе, милый, туда – не знаю, куда. И найдешь там то…»
- Что найду-то? – усмехался он, глядя на гадалку.
- Не знаю, что…- сказала та, как отрезала, и скрылась за углом.
- Что тогда и говорить…
День заканчивался, а ехать он никуда не собирался…
- Ангел Васильевич, - заглянула помощница, - Я - домой. С наступающим!»
-Да, Сонь, иди. И тебя с праздником! – ответил он.
Он слышал, как помощница простучала по коридору каблучками…
- И мне пора, - подумал Ангел Васильевич.
Он в очередной раз думал, вот какому чудаку пришло в голову дать ему это имя? За много лет этот вопрос стал риторическим, потому что ответить на него все равно никто не мог, родителей он не помнил. Так сложилось. Друзья называли его Геликом. Ему даже нравилось… Зазвонил телефон. «Соня что-то забыла,» - подумал он и взял трубку. Соня жаловалась на сломанный каблук и на ногу…
- Я сейчас, не плачь, я тебя отвезу. – он заторопился вниз, домой не хотелось, а девушке надо помочь. И вот он уже едет туда, куда и не собирался. А Соня болтает, благодарит, приглашает в гости. Но он отказывается, ссылаясь на семейные дела, хотя ни дел, ни семьи… Ну, подумаешь, Новый год, просто ночь, просто выспаться!.. А магазин еще работает… Надо зайти… 
В дверях магазина показалась маленькая женщина. Вот она выходит с двумя пакетами и направляется в его сторону. Женщина, вдруг, падает ему навстречу, как будто сзади ее сильно толкнули!..
       Падший ангел весь день проходил за своей подопечной! Она думала, о ком угодно, но ничего не хотела для себя… Его терпение лопнуло, как лопнули ручки пакетов с продуктами в ее руках. Их, будто бритвой, кто-то рассек, одинаково ровно. Ангел так устал, и, когда увидел идущего ей навстречу мужчину, толкнул ее, что было силы! Светлана рассорила покупки, а сама оказалась под ногами у прохожего. И тут в ней будто что-то сломалось. Она села на снег и заплакала:
- Ну что же за день-то такой! – Господи, ну что я тебе сделала?
Ангел Васильевич остановился и посмотрел на нее…
       За спиной Светланы стоял другой ангел и ждал, что случится чудо, она попросит что-то для себя, а гарантией исполнения будут два ангела, между которыми она оказалась.
 - Ну вот он - тот самый момент, когда уже надо загадывать желание! – думал ангел. Но женщина сидела и плакала.
- Что у Вас случилось? – спросил Ангел Васильевич. – Вам куда?
- Я уж и не знаю, куда… - тихо ответила женщина.
- Знаете, мне тоже некуда… Хотел вот в магазин зайти… Я здесь вообще впервые. Из Москвы приехал.
- В магазин? – спросила она еле слышно…
И они рассмеялись…
- Ангел, - представился он и протянул ей руку.
- Вы серьезно? А отчество-то у Вас есть?
- Васильевич…
- Ваши родители – большие оригиналы. Я тоже Васильевна. Светлана.
- Вы здесь живете?
- Не здесь.
- И я не здесь. Видите, сколько у нас общего? – он и сам не понимал, что происходит.
Еще один ангел тоже не понимал, он просто ждал, а желания все не было.
- Слушайте Ангел Васильевич, скоро Новый год, давайте встретим его вместе. Вы все равно никуда не успеете. Я здесь рядом живу, вернее, не здесь… Ну да это не имеет значения… Будете единственным гостем на моем Дне рождения, раз уж так вышло.
- Тогда завтра Вы покажете мне город. Я ведь ничего не видел, кроме ночных огней! И называйте меня Гелик, как для своих…
- Нет, не хочу, Ангел лучше! – она улыбалась.
- Договорились, - ответил он, и на душе стало тепло.
Люди собрали продукты и направились к соседнему дому.
Это был самый странный Новый год в их жизни! Под бой Курантов они крепко спали в разных концах дивана, завернувшись каждый в свое одеяло. Первое января пришло тихо, боясь спугнуть утреннюю дрему. Люди спали, а ангел сидел на подоконнике и ждал, когда же они проснутся…
                ***   ***   ***
- Ангел Васильевич, а давайте я покажу Вам очень красивое место? Это здесь недалеко.  Вы такой прелести еще не видели.
И они поехали в Дубровицы, где находился очень красивый храм.
Они подходили все ближе. А ангел плелся за ними. Он уже ничего не понимал… Он смотрел на мужчину и женщину, которые в один голос вдруг произнесли: «Какая благодать, хочу, чтоб так и было всегда.»
       Где-то зазвенел колокол, и ангел понял, что исполнил одно желание на двоих! Он глянул на свои черные крылья и вдруг заметил, как одно его крыло становится белым!
       «Господь милосерден и мудр: чтобы помочь хоть кому-то, надо помочь сначала себе…» - так думал Ангел, возвращаясь на небо…