Новогодняя история

Нина Агошкова
Вспомнился мне давний случай, после которого я твёрдо уверовал в магию новогодней ночи.
Отцу от работы дали квартиру в городе, а бабушка с дедушкой остались в деревне. По выходным мы навещали их, а в этот раз решено было отметить вместе Новый год. Мама собрала нехитрые гостинцы и подарки, папа проверил наш старенький Жигулёнок, и утром 31 декабря мы тронулись в путь.
За городом дорога забежала в сказочный лес. Высоченные сосны в нахлобученных снежных шапках, тонкоствольные берёзки в ажуре инея, глубокие сугробы  – всё это казалось волшебным царством Зимы.
Внезапно пошёл снег. Он пролетал перед капотом, обнимал машину и уносился назад, вдоль дороги. Я радостно закричал:
- Ура! Снег!
Родители тоже обрадовались. Но через некоторое время снежная завеса стала гуще, ветер швырял в ветровое стекло уже целые пригоршни то сверху, то с одного бока, то с другого. Папа включил дворники, но они работали с трудом. Некоторое время сквозь это снежное буйство ещё был виден край дороги, но вскоре папа аккуратно съехал на обочину.
- Всё. Приехали.
Примерно через час вдали загудел мотор. Папа открыл дверцу и тут же угодил в сугроб – ноги провалились почти по колено. Просто невероятно, как за столь малый срок могло намести такое количество снега!
Ехавшая со стороны деревни большегрузная машина притормозила. Папа о чём-то поговорил с шофёром и двинулся назад. Грузовик, натужно ревя, поехал дальше.
- Что? – испуганно спросила мама.
- Говорит, до деревни так. Предлагал нас до города дотащить, но я объяснил, что родители волноваться будут. Подождём, пока в нашу сторону кто-то поедет.
- Мы замёрзнем тут! – всё не могла успокоиться мама. – Родители догадаются, почему не приехали. У них же тоже метёт. Надо было согласиться и вернуться.
- Успокойся, Маша! Всё будет хорошо. Ну, не на полюсе же мы! – пытался как-то разрядить обстановку отец.
Время шло, а дорога, вернее, снежное поле вокруг нас, оставалось пустым. Никто не рискнул ехать в такую погоду.
Мотор внезапно чихнул и замолчал. Салон стал быстро остывать. Папа перелез с переднего сидения к нам.
-  Давайте обнимемся – так теплее.
Мы тесно прижались друг к другу.
- Илья! Что с нами будет? – мамин голос дрожал. Я тоже испугался, что мы замёрзнем окончательно, и никто нас не спасёт. Но самым обидным было то, что Дед Мороз не принесёт подарков – откуда он знает, что мы застряли на дороге? Снежное великолепие уже не радовало, а вселяло страх. Тем более, что вокруг стало совсем темно.
- Давайте не будем паниковать, - папа старался за рассудительностью спрятать свои опасения, - почитаем лучше стихи. Антошка, ты какие стихи к празднику выучил? Что будешь Деду Морозу рассказывать?
- Папа! – со слезами ответил я, - какой Дед Мороз? Он вообще нас не найдёт. Он же думает, мы дома… или у дедушки с бабушкой, - и я заревел в голос, уткнувшись в папино плечо. Потом в голове сами собой стали складываться слова: «Дедушка Мороз! Ты волшебник, всё можешь! Спаси нас отсюда, мне даже подарка не надо!»
- Маша, смотри! – вдруг закричал отец. Следом тихонько вскрикнула мама. Мои слёзы сами по себе высохли, я вынырнул из-под папиной руки и огляделся. Весь салон машины словно светился изнутри. Папа быстро перелез на переднее сиденье и включил дворники. С трудом они сгребли в сторону немного снега. Темнота отступила от машины. Яркий свет лился неизвестно откуда. На фоне леса двигались фигуры трёх богатырских коней, запряжённых в сани. А на облучке сидел в тулупе и теплой шапке самый настоящий Дед Мороз!
- Тру-у-у! – донёсся его громкий бас, и кони стали, словно вкопанные.
Дед соскочил в снег, преодолевая сопротивление сугробов, дошёл до машины, заглянул в стекло:
- Эй, вы там живые?
- Да! – в три голоса откликнулись мы.
- Сейчас я отгребу снег, попробуйте открыть дверь и выбирайтесь оттуда.
Раздался шорох. Папа нажал на ручку и попытался открыть её, но металл примёрз.
- Так… - забасил снова сказочный Дед, - нужен факел.
Видимо, от всего пережитого, от ожидания неминуемой гибели во мне что-то надорвалось, и я потерял сознание.
И примерещилось мне, что на огромных белоснежных санях мчу я по зимнему лесу. А сидящий впереди Дед Мороз дергает вожжи и торопит коней.
Очнулся в знакомой комнате. За занавеской из кухни слышались голоса. А возле меня сидела мама – раскрасневшаяся, с выражением тревоги на лице. Увидев, что я открыл глаза, она вскрикнула обрадованно:
- Антоша, сынок! – обняла меня и расцеловала.
На крик прибежали родные и какой-то незнакомый мужчина с густой белой бородой.
- Дед Мороз! – выдохнул я, - я знал, что ты спасёшь нас! Спасибо тебе!
- Сынок, это Иван Данилович, ветврач. Он действительно нас спас.
Бородач улыбнулся мне и подмигнул.
Никто в целом мире не смог бы убедить меня в эту минуту, что это не Дед Мороз!
- А теперь – к столу! Новый год встречать, – бабушка направилась к выходу, и все потянулись за ней, - а Антошке я сюда принесу. Лежи пока.
Ночная лампа освещала знакомую комнату, мои игрушки. Чудо, случившееся там, на дороге, взрослые даже не заметили. Дверь в сказку захлопнулась. Осталось ощущение, будто всё это произошло не со мной.

Новогодняя открытка СССР, художник В.Зарубин, 1980 год.
Всех - С ПРАЗДНИКОМ!