И тут случилось, что он познакомился также с удивительным
учением христиан … И в скором времени он достиг таких успехов,
что его учителя казались младенцами по сравнению с ним … Он
толковал их писания …, так что христиане в конце концов …
прибегали к нему как к законодателю … Но когда он нарушил …
законы христиан, – по-моему, было замечено, что он ел что-то у них
запрещённое, – они исключили его из своей общины.
Лукиан «О кончине Перегрина»
(цит. по: Фр. Энгельс «К истории
первоначального христианства»)
Наевшись в пост колбаски вкусной,
Так поучает он друзей:
«Поэт, грешно твоё искусство
И прямо в ад ведёт, ей-ей.
Поэт, оставь свои мечтанья
И чти Священное Писанье
Без поэтических затей.
Христос нас ждёт! Отринь смелей
Все эстетические чувства, –
Без них к Христу придём скорей».
О, лицемерный фарисей!
В дни многодневного поста
Его душа мясного просит, –
И брюху жертвы он приносит,
И хоть он крест на брюхе носит,
В душе давно распял Христа.
Мораль сей притчи такова:
Когда другого ты осудишь, –
Сам осуждён навеки будешь
За лицемерные слова.
Источник иллюстрации в интернете: