Часть 2

Волкова Маруся
Снег под утро, пьяный в лоскуты,
Мокрый и косой, идет, понурясь.
Обнимает стылые мосты,
Прислонится к вывеске на улице.
Разумеется, заглянет в порт,
Полежит недолго на скамейке.
Если вдруг к театру занесет, -
Он поверх афиш свои наклеит.
Я легко представлю: пух, июль,
Веселится ветер оголтелый.
Шире шаг. Идет лихой патруль.
Город мой заполнен светом белым.
Полукруг залива соберет
Всех поклонников у изголовья.
Город, ты заполнен круглый год
Снегом, пухом и моей любовью.

     Дописала, пока ехали. Не Шекспир, конечно, но от души.
     Дома ждало письмо от дочки, электронное, само собой. В те дни она находилась в маленькой стране в Южной Америке. Звонками не баловала, письмами и подавно. Похахатывала, отделывалась шуточками. Юмор - замена пониманию. Я и сама в скользких ситуациях начинаю хохмить, как последний кавээнщик. А тут вдруг целое послание.

          Рассказ Оливии

     Ехали мы по извилистой дороге из города с названием Армения, есть такой в Андах. Укачало, тотчас же было решено сделать остановку в таверне. Называется она здесь по-другому, забыла как. Подавали севиче, арепу, кофе, само собой. Мы планировали отправиться дальше после обеда. Не тут-то было. Так здесь трещал о своем камин, так пахло огнем и щепками, да еще божественный аромат кофе давным давно поселился в рожках люстры, что было ясно: этим вечером никудашеньки не поедем.
     После третьей чашки перешли на ром. Не ямайский, конечно, но любой коричнево-золотистый напиток уже казался чем-то особенным. Хозяин появился с антресолей. Не понятно было, как он там помещался, грузный, огромный, в мешковатой одежде. Он некоторое время пил свой тягучий напиток, то ли ром с кофе, то ли кофе с ромом. Вступать в разговор не торопился.
     Языки наши уже заплетались, глаза норовили отгородиться занавеской ресниц от комнаты. Но вдруг треснутый его баритон вернул нас в действительность.
     -Давно вы вместе? Простите за любопытство, путешественники к нам нечасто сворачивают. Соскучился по интересным людям. Думаю, недавно. Зато надолго.
     -?
     -Смотрите, девонька у нас кожно-зрительная, звуковая с мышечной фиксацией. Мужчина - хитрован-обонятельник, кожно-зрительный, мышечный, анальный. Видим в вашей паре полный комплект векторов. Вот поэтому вы вместе надолго. Род гармонии. Я, видите ли, не всегда здесь жил. Учился в Боготе у одного странноватого бывшего летчика, много испытавшего, много знавшего. После аварии с его самолетом он придумал универсальнейшую теорию.
     -Расскажите, Ахилл. Именно так его звали, под стать остановившемуся на привал времени.
     -Хорошо, рад поделиться. Идея Виктора заключается в том, что у разных людей способ получения информации разный. Не знаю, как ему пришло в голову, но у упавших с неба свои взгляды на жизнь. Способы эти он связал с эрогенными зонами. А именно: кожный, анальный, уретральный и мышечный. Назвал их нижними векторами. И зрительный, обонятельный, звуковой, оральный - верхние. По его теории, доминантными и к тому же сложными для заполнения являются три из восьми: уретральный, звуковой и обонятельный. Зрительный имеется у всех зрячих, кожный является нашей оболочкой, и без него никак. Остальные имеются у людей в той или иной степени. К примеру, в первобытной стае вектора распределялись так примерно: уретральный вождь, возглавляет, призывает и.т.д. открыватель новых мест охоты (исторические примеры ваш Ленин, наш Че, много их было). Если пьют, то до смерти, колются до нее же. Счастье для них - отдать жизнь за стаю. Высоцкий, Александр Матросов. Не приспособлены для повседневности.
     У рядовых членов ценной являлась мышечная фиксация. Это охотники, сильные, выносливые. Им за счастье выполнять указания вождя, бегать, метать копье. И сегодня образ вполне узнаваемый. Подавляющее большинство населения. К счастью, по-моему.
     Самое интересное. Женщины племени. Тут не обойтись без анального вектора. Любят сидеть дома, стряпать, шить. Обожают убирать жилище. Сесть на стул в финале, отереть лоб тыльной стороной ладони с этим вот "фу, убралась...". Узнаете? Наши любимые мамы, жены. Мы и выбираем подсознательно представительниц с широкими бедрами, спокойным взглядом. Хранительниц очага.
     -Тооочно, - простонали мы хором. Это они. Ну, давайте же дальше, дальше. Почему мы - надолго, по-вашему?
     -Фокус в том, что пара должна иметь наиболее полный набор векторов. Замечали же, противоположности сходятся. Вот это оно и есть, так гармония осуществляется.
     Как определить? Не по эрогенным же зонам. По внешности, по реакциям. Приходит с опытом. Например, у звуковиков наблюдаются отсутствующий взгляд, нежелание общаться, боязнь толпы. Любят сидеть в полумраке, в тишине. Музыканты, ученые, встречали же. Любят разговоры со Вселенной. Зрительный вектор есть у всех, естественно. У художников, фотографов, модельеров особенно выражен. Часто даже глаза на выкате. Любовь к прекрасному, часто встречается демонстративное поведение. Посмотрите, мол, вот он я.
     -Кажется, начинаю догонять, - это говорю я, которая " девонька".
     -Да и я тоже. Кажется, - вступает мой обонятельный, он же обаятельный спутник.
     -Очень рад, - это уже Ахилл. Думаю, пригодится вам теория эта. Тренируйтесь, переосмысливайте отношения с близкими. Я, честно говоря, чуть не развелся со своей. Раздражала эта ее обонятельная манера совать свой нос, куда не ждешь. Все мониторить. А я - чистый аки кристалл уретральник. И контроля уж вовсе не терплю.
     Теперь вот знаю, какое это продуктивное сочетание - уретра с обонянием. Скажем, у каждого вождя в племени был обонятельный зам. Он же серый кардинал. Иначе заведет не туда наш вождь.Узнаваемое партнерство, так ведь?
     Ну, вот, а я теперь оценил свою половинку. Чего и вам желаю. Принимать людей такими, как есть. Не пытаясь их переделывать. Из векторного анализа и такой важный догмат происходит.
     Заговорил я вас совсем, ехать с утра, и не близко. Доброй ночи, сеньоры.
     И мы, как дураки, до утра перебирали своих. С их особенностями, смешными и пугающими, трогательными и не очень. Все сходилось. Уснули, как говорится, усталые, но довольные.
     А утром за руль сел - правильно- мышечный обонятельник. Дорога предстояла трудная, горная и извилистая. Ему под стать.
                Конец письма

     После такого послания я, конечно, не могла пройти мимо. Мимо этого роскошного букета из розочек-фактов, завернутых в многомерную крафтовую бумагу теории. Такое не пропускают. Тут-то мне карта и пошла... сказано в старом анекдоте.
            
          Продолжение следует