Перелистывая дни. Молодость и ее ошибки. Гл. 28

Елена Сазонова 3
                Август месяц 1959 года.
      Тёплый вечер, звуки музыки доносящейся с танцевальной площадки, приглашали любителей танцев. Я собираюсь, одеваю юбку с кофточкой,
туфли на невысоком каблучке и беру с собой тапочки, переодеваясь в которые,
я пойду на работу. Завод находился в километре от танцевальной площадки.
     - Ты куда собираешься? Опять на танцы. Тебе сегодня в третью смену,-
переживает мама,- какие ещё танцы.
     - Мама, мне танцы придают энергию, без них я просто не могу, они поднимают мне настроение и бодрость придают, мне бы только не опоздать на работу, часы на руке, буду себя контролировать во  времени.
      Пришла на танцы, подруга меня ждёт. Мы хорошо потанцевали. Посмотрела на часы, пора идти на работу. Переобулась в тапочки, туфли положила в небольшую сумочку и пошла в сторону клуба. За клубом, так называемая, дорога проходила по оврагу, потом по двум улицам и выходила на железную дорогу. Шла одна. Уличное освещение  отсутствовало. Изредка, кое где висели лампочки над входной дверью собственных домов.. Перейдя железную дорогу, я вышла на шоссейную дорогу, соединяющую посёлок Южный с посёлком Озерный. Пересекая её, я шла уже к заводу с поворотом в левую сторону, где виднелся заводской фонарь, как ориентир.
Ускоряя ход, я вдруг спотыкаюсь и резко падаю, пробороздив двумя коленями по старой асфальтной дороге. С окровавленными коленями и грязными руками, на одной из которых висела сумочка, я подхожу к проходной. Сама подумала,- спасибо сумочка с туфлями  не улетела в болото, осталась бы я без туфель.
     - Ах, батюшки, где ты могла так упасть,- взволновалась вахтёр, женщина лет 50-ти,- надо срочно тебе обработать колени, иди к дежурной медсестре, может она ещё не дремлет и окажет тебе помощь. Вахтерша вдруг громко объявила.
     - Я вспомнила, где ты могла споткнуться. Это на повороте к заводу. Слева от дороги большое болото, заросшее кустарником, воды его немного приподняли асфальт дороги. Я сама чуть не споткнулась, но это было утром.  Что уж говорить о тебе, ты шла быстро в темноте, боясь опоздать на работу, - с чувством жалости объяснила мне вахтерша,- следующий раз не торопись, выходи из дома пораньше. Сама подумала,- не зря мама предупреждала, чтобы я не ходила на танцы, когда третья смена. Ах, как она была права.
      Колени подживали долго, на танцы не пришлось ходить. Я не унывала,- они обязательно подживут и я вновь буду танцевать вальс.
      
      В марте месяце 1960 года кончилась моя трехсменная работа. Меня переводят на должность техника-технолога Инструментального цеха. Через три месяца меня переводят на должность инженера диспетчера этого-же цеха. После окончания " курсов вольных слушателей" в вечерней школе, я поступаю в Механический институт на вечернее отделение. Мама стала возмущаться.
     - Ты получила профессию, зачем тебе дальше учиться. Тебе замуж пора выходить, тебе уже 20 лет, а ты все порхаешь на танцах.
Да, от танцев я отказаться не могла. Теперь я ходила  только в выходные дни.
Занятия на вечернем отделении были каждодневными. Днём я работала, вечером училась. Помощи от меня для дома было мало, только в выходные дни.
Уборку в доме я делала каждый выходной и позволяла себе сходить на танцы.
Было и так, но позже. Надо работать над курсовой работой дома и делать чертежи, а мама мне напоминает,- когда уберешься в доме? Я ей в ответ,- я сделаю курсовой и уберусь в доме. С чувством недовольствия, она мне отвечала,- ты учишься для себя, а не для меня, все брось и уберись. Приходилось делать уборку со слезами на глазах.
      
      Вспоминаю, какие старые автобусы ходили до Тулы. Возвращаться вечером после учебы было очень тяжело. Автобусы были переполненные, приходилось добираться до Басово, а потом, как получится, может кто-то из знакомых подберёт или рейсовый автобус дополнительный подойдет. Помню, едешь в автобусе, держишься за верхнюю перекладину и стоя дремлешь. И так продолжалось в течении всей учебы.
      Со мной произошёл случай. Нас много стояло на остановке Басово.
Было очень темно. Потихоньку люди умудрялись уезжать. На остановке нас оставалось трое.  Проезжает машина, я рукой прошу остановиться. Машина останавливается и я одна сажусь на заднее сидение, никто за мной из оставшихся не решился сесть. Я закрыла дверь и мы поехали. Я внимательно прислушиваюсь к двум мужчинам, сидящим впереди, и понимаю они под градусами. Мгновенный испуг, что я наделала, зачем села в чужую машину и слышу,- мы куда поедем с вами к нам или к вам.
     -  Остановите машину, я выйду,- строго скомандовала я.
     -  Какая несговорчивая, да пожалуйста, выходи,- снисходительно сказал водитель. Я вышла, машина уехала. Я оказалась одна на дороге, вокруг темно.
Оглядываюсь вокруг, стараюсь понять где я, кажется Рудаково. Понимаю, в любом случае дорога приведёт меня домой, надо только набраться мужества и идти, дорога предстояла длинная. Одна мысль сверлила мне голову,- лишь бы они не вернулись. Бог милостив, я благополучно дошла до дома. Об этой поездке я родителям не рассказала. Для себя сделала вывод,- никогда не садись в чужую машину.
      Добираться домой после учебы, особенно в зимнее время, было очень тяжело. Во время гололедицы автобусы не ходили в нашу сторону. Домой добирались пешком от Басово до посёлка Южный. Нас собиралось человека 4 и мы, держась друг за друга, гуськом двигались по ледяной дороге. Одним словом, и смех, и грех. С шутками и с прибаутками мы, скользя по ледяной дороге, преодолевали расстояние до посёлка Южный. Вот, что значит молодость.

      Прошёл целый год, как один день. И вот оно долгожданное лето.  В институт ездить не надо, летние каникулы. Все так-же музыка  играла и в гости нас к себе звала. Прихожу на танцы. Одна молодёжь, кто танцует, кто стоит в ожидании когда пригласят. Только я неугомонная стоять не могу. Звуки вальса просто сносят меня с места, я приглашаю подругу и мы кружимся, подчиняясь ритму музыки. Это необъяснимое чувство, когда ты отдаёшься музыке всеми движениями и вальсируешь по всей площадке, вокруг не замечая ничего. Среди молодых людей мало кто умел танцевать, а если и танцевали, то топтались на одном месте. Это меня не устраивало, поэтому я танцевала с подругами.  На танцы ходила не с целью знакомства, хотя от этого никуда не деться, ходила чтобы просто танцевать и наслаждаться музыкой. Со временем я знала всех местных ребят по имени, но никто из них не умел танцевать, как положено. Им было все равно, что играет оркестр, вальс, танго или фокстрот, что уж говорить про вальс бастон. Надо было танцевать, чтобы душа пела и твои движения отвечали ритму музыки. В этом весь секрет танцев, если ты их любишь. Это мои размышления, я так понимала танцы под музыку.
      
       В один из вечеров лета 1962 года на танцах появился морячок. Естественно на него все обратили внимание, никто его не знал, откуда он такой взялся и почему здесь оказался, одним словом - не местный. Он приглашает меня на танец, а от него прилично пахнёт спиртным. Я соглашаюсь и танцую с ним, переступая с ноги на ногу, думаю,- скорей-бы танец кончился, а он прижимает меня к себе все сильней и сильней. Я рукой стараюсь его оттеснить, думая про себя,- какой нахал. Танец закончился, он мне что-то говорит, но я его не слышу и ухожу к своей подружке. Следующий танец, играет музыка, он направляется опять ко мне. Я срываюсь с места и мы с подружкой убегаем с танцплощадки. Я даже не запомнила его лица, только неприятный осадок оставался от его огнедышащего дыхания. На танцах он больше не появлялся и мы все про него забыли.

Продолжение

18.12.2021 года