Контуры будущего общества. О проекте

Макиенко Сергей Александрович
Не секрет, что в стране сложилось тяжёлое положение, точнее катастрофическое. Безработица, нищета, деградация и дегенерация, ликвидация гражданской правовой системы и законности, и прочее, что каждый, при внимательном и честном изучении, может наблюдать. И это не случайные события или явления, но закономерное следствие проводимой государственной политики, как минимум последних 3-х десятилетий. Наше общество все эти десятилетия двигалось вслепую и вникуда, а, следовательно, к пропасти, т.к. в нашем обществе нет сформулированных и ведущих к общественному благу целей, нет достойной системы ценностей и ориентиров, нет общественно-значимой программы и проекта развития.

Настало время, когда надо решительным образом определить в каком настоящем мы находимся, и в каком будущем Мы хотим жить. Мы - это народ. Работники производства и села, офисные служащие и военнослужащие, врачи и госслужащие, педагоги и предприниматели, пенсионеры и студенты, и весь-весь народ нашей страны.

Мы живём, без преувеличения, в Великой стране, богатой как природными дарами и ресурсами, так и людьми, историей. И стыдно, да и не вправе, нам жить недостойно, неблагополучно, без заслуженного уважения к себе и стране, без совести и правды.
Но только при условии нашего посильного участия будущее будет таким, каким мы его мечтаем увидеть. Прошло время общественной и личной пассивности, равнодушия, демагогии, трусости и эгоизма. Или мы изменимся, в первую очередь духовно (нравственно и интеллектуально), и целенаправленно создадим новое благополучное будущее, или мы и наши близкие окончательно потеряем волю, душу, будем влачить жалкое существование, и погибнем.

И для этого, в первую очередь, необходимо всем нам объединиться духовно, сформировать общественное ядро, своего рода ополчение, разработать и заявить идею, потрудиться, воплотить, отстоять наше будущее. Наша сила в правде, разуме и единстве.

Мы понимаем, что изменения в обществе идут либо под влиянием стихийных обстоятельств (природные явления), либо внешних идей (в интересах отдельных персон, групп), либо внутренних (в интересах всего общества). Наша задача прояснить, и по возможности обозначить внутренние идеи, оформляя их не только академически, как доклады, проекты и прикладные сценарии, но и в форматах статьи, видео, аудио. Нужно найти наши болезненные точки, корни, слабые и сильные стороны, основания и опоры, горизонты, перспективы, и самое главное – ответственных, компетентных и надёжных соратников.

Мы отчётливо понимаем, что любая публичная идея открыта для нападений, искажений, извращений, но вместе с тем она более жизнеспособная, т.к. готова к изменениям и соперничеству. Открытая идея не догма, а вариант из множества путей и способов. Наши деды и прадеды победили, т.к. были сильны духом и телом, имели реальные идеи и систему ценностей, действуя более не благодаря, но вопреки внешним условиям. Именно поэтому нам сейчас необходимо найти наши болезненные точки, корни, слабые и сильные стороны, основания и опоры, горизонты, перспективы, и самое главное – ответственных, компетентных и надёжных товарищей. Наша задача привлечь к совместной работе как тех, кто является правильным теоретиком (физики/лирики, математики/технари, и т.д. и т.п.), т.е. опирается на научную и публицистическую методологию, факты и цифры, так и на практиков, которые опираются на конкретные исполненные проекты, опыт и здравый смысл. Таким образом все будут вносить свой вклад, принимать посильное участие.

Сегодня, в первую очередь, необходимо не оглядываться по сторонам и искать недостатки, но преодолевать собственную инертность и стереотипы. Надеюсь, что уже ни у кого не осталось иллюзий, что кто-то извне (не из народа) будет делать для нас (народа) добро? А потому, если и быть добру, то кто его будет воплощать, если не мы, то кто?

Концепцией общества не может быть универсальная идея для всех, ибо таковых не бывает, но она должна быть народной, рациональной и благополучной для нашей Родины и нового общества, наиболее оптимальной с точки зрения участников проекта, нашего сообщества, т.е. тех кто строит будущее для народа и уже сегодня является нравственно и интеллектуально частью этого нового общества.
В основе здоровой национальной концепции/идеи лежат позитивные и перспективные конкретные проекты, которые опираются исключительно на собственные ресурсы и интересы, методологию и здравый смысл.

Сейчас нет никакой элиты, есть только те кто себя ей считает. Да и любая элита, рано или чуть позже, всегда деградирует, и тянет за собой общество в пропасть. Поэтому в здоровом обществе жизненно необходимы интеллектуальные/культурные идеи и тенденции, которые создают альтернативные точки бифуркации и способствуют преодолению кризиса. Да и не простой кризис сейчас, а реальная смена общественной парадигмы.

Наша задача прояснить, и обозначить наши, т.е. внутренние идеи (в интересах народа). Нельзя прийти к лучшему в слепую, тем более идя за чужим поводырём. Поэтому нам и необходима концепция будущего общества, а уже от её образа, принципов и целей будет проводится работа над проектами прикладных социальных моделей/направлений, которые послужат хребтом и ориентиром для построения будущего нашей страны. Нам необходимо осознанно и расчётливо определиться, как и каким образом возможно развиваться обществу, чтобы обеспечить реальные возможности реализации и развития каждого человека, гарантии достойной жизни. Но для этого надо начинать с консолидации наших действий, соучастия в проекте.

Сейчас нам необходимо начинать работу по отбору и сортировке материалов к публикациям, обозначить круг заинтересованных и компетентных лиц, и после обсуждения и одобрения кандидатур, направить в их адрес обращения о совместной работе. Мы открыты для конструктивного диалога. Знания, опыт, информация и воплощённый труд, позволят нам честно осуществить, если не всё, но многое.

Сейчас мы видим наше будущее в создании нравственно-интеллектуальной эгалитарной эко-социалистической общественной системы, в которой будут созданы условия и возможности для развития и реализации каждого человека, гарантии достойной жизни и будущего.

p/s "мы" здесь употребляется не как обращение от множества, а как стилистический приём автора, который осознаёт  вовлечённость, сопричастие, соучастие, общность тех кто готов словом и делом стать посильным участником становления перспективного будущего, и берёт на себя смелость представлять здесь себя не как личность, но неотделимую часть общности, народа.