Гротесковый Мир

Алексей Баталов 4
Живу в Гротескном Мире я
За тёмной гранью бытия .

Я в нём лишь зритель средь картин
И с этой аурой един ...

Видений чу`дных предо мной
Сменяется за строем строй ...

Там нет луны , нет звёзд , планет ,
Но там другой какой-то свет ...

Он не прогонит темноту
И время канет в пустоту ;

В пространство бесконечных струн
И звуков , символов и рун ...

Как будто капает вода ,
Так чётко слышно иногда .

Слезою чёрной капля вдруг
И от неё знакомый круг .

Быть может это наша жизнь
Уходит в сумрачную стынь ???

Ответа нет . Стоит такая тишина ,
Как будто тёмная волна ...

В Контрастных . Образах . Тону . ( парцелляция ) .
И улетаю в вышину ...




Парцелляция -( Литературный ) , экспрессивный синтаксический
приём письменного русского языка : предложение интонационно
делится на самостоятельные отрезки , графически выделенные как
самостоятельные предложения ( И снова . Гулливер . Стоит .
" Сутулясь "- П. Г . Антокольский ) .



Руны 1) вырезавшиеся на дереве , камне  и. т . д . буквы алфавита ,
применявшегося скандинавскими и другими германскими народами
главным образом для культовых и памятных надписей ( 2-13 века ) .
2) Консонантное письмо азиатских тюрков ( 5-11 века ) ; на основе 
согдийского письма, восходящего к арамейскому .



Бытие , философская категория , обозначающая независимое от сознания
существование  объективного мира ,  материи ,  природы ,  а  в  обществе -
процесса  материальной  жизни  людей .




Гротеск 1) орнамент , в котором причудливо , фантастически сочетаются
декоративные и изобразительные мотивы ( растения , животные , человеческие
формы , маски ) .

2) ВИД ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАЗНОСТИ , обобщающий и заостряющий жизненные
отношения
посредством причудливого и контрастного сочетания Реального и Фантастического ,
Правдоподобия и Карикатурного , Трагического и Комического , Прекрасного и
Безобразного . Резко смещая формы самой жизни , создаёт ОСОБЫЙ, ГРОТЕСКОВЫЙ МИР ,
который нельзя понимать буквально или рассматривать однозначно , как в аллегории
Гротеск устремлён к целостному и многогранному
выражению основных , кардинальных проблем человеческой жизни . 
Издревле присущ художественному
мышлению ( мифология , произведения Ф . Рабле , Н. В . Гоголя , Ф . Кафки ,
М . А . Булгакова , Х . Босха , П .Брейгеля , О . Домье , М . Шагала и другие ).