Прощальный грустный стих

Алексей Косенко
я не молюсь тебе, Эрато*,
не посылаю писем с Фебом*,
не будет в прошлое возврата,
и в завтра нам закрыто Небо...
я не виню тебя за мнимость,
и не хулю за отчуждённость,
тебе простил твою немилость,
но не забыл свою влюблённость,
с которой ты играла молча,
бросая тайны мне под ноги, -
душа моя скулила волчья
от вящей славы недотроги.

а ты как прежде на вершине,
отчуждена и нелюдима,
скрываешь лик и даже имя,
но всеми жаждешь быть любимой.
я не играю в шутки с богом,
моя небесная богиня,
и умолкаю в слове строгом,
твой мир поэзии  покинув.
а ты играешь новым слогом
и манишь души в свои сети.
гордись, искусница, уловом,
ведь эти души - музы дети.

мне ж не служить искусству слова
и не познать все тайны музы -
моя духовная свобода
в Любви, что разрывает узы
великой тайны Мнемосины*
и славной Лето*,
пересекая Лету*,
что пили Исполины*...

*Эрато - богиня, муза любовной поэзии в греческой мифологии, одна из девяти муз-сестёр, богинь наук и искусства.
Эрато - дочь Зевса и
*Мнемосины, богини, олицетворявшей память. Она обладает Всеведением: согласно Гесиоду (Теогония, 32 38), она знает «всё, что было, всё, что есть, и всё, что будет». Когда поэтом овладевают музы, он пьёт из источника знания Мнемосины; это значит, прежде всего, что он прикасается к познанию истоков, начал.

*Феб, он же Аполлон - в древнегреческой и древнеримской мифологиях бог света (отсюда его прозвище Феб — «лучезарный», «сияющий»), покровитель искусств, предводитель и покровитель муз, предсказатель будущего, бог-врачеватель, покровитель переселенцев, олицетворение мужской красоты. Один из наиболее почитаемых античных богов. В период Поздней Античности олицетворяет Солнце.
Феб - сын Зевса и
*Лето - богини, образ которой представляет собой архетип прославленной в детях богини-матери. Её также почитали в качестве покровительницы плодородия, кормилицы и воспитательницы. 

*Лета - река забвения. По прибытии в подземное царство умершие пили из этой реки и получали забвение всего прошедшего; наоборот, те, которые отправлялись обратно на землю, должны были ещё раз напиться воды из подземной реки. 

*Исполины - библейские персонажи.

Грустно осознавать, что в своём стихоплётстве я так и не приблизился к настоящей поэзии: у Эрато я был в немилости, Феб не заговаривал со мною, только падшие ангелы разговаривали со мною своей прозой. Поэтому и остаётся мне проза, а поэзию оставляю только для чтения, но не выражения своих переживаний. Грустно. Но и светло, ибо познать и принять свою ограниченность - значит обрести мудрость, просветление и свободу.