Садовник. Часть вторая. Герои и Злодеи

Александр Сапрунов
2
   Так было и со мной, и конечно когда группа «Король и Шут» приехала в Краснодар в году 2004 или 2003, я  пошёл вместе с братом на концерт. Брат серьёзно занимался музыкой, у него была своя группа, они выступали в Новороссийске на рок-фестивале, в одном концерте с группой «Бахыт- Компот». КиШ играл в цирке, что на Сенном рынке. Цирк -  в Краснодаре, это такой народный зал, где билеты были доступны для пролетариата. Мы были молоды, жили, работали, полные надежд, когда человека легко обрадовать, и он полон желаний.

   Фанаты в различной атрибутике, пели песни под гитару возле цирка. Публика не состояла только из молодёжи, хотя молодёжь преобладала, до 25 лет. Много было людей зрелых, то есть за 30 лет. Кто-то пел кто-то пил, иные совмещали, но преобладали люди адекватные и не проявляющие своих эмоций. Людей в форме было не много, но им в помощь были люди в штатском. Сотрудники или частные охранники, неизвестно, хотя кто-то сказал, что фсбшники.  Действовали они жёстко, и пресекали любые попытки нарушений – будь то прорывы без билета или агрессивные выпады набравшихся фанатов.

   Энергетика песен могла вызвать буйное веселье, но и могло быть диаметрально противоположным, спокойным эмоциональным восприятием – и то и другое в близком по духу ключе, молодые и не трезвые фанатели, люди постарше вели себя спокойно. Я душевнее воспринимал, и ожидания были внутренне эмоциональными.  Кто любил стихи, книги, песни , кино, в общем искусство, тот наверно поймёт. Некоторое восторженное ожидание, увидеть человека, людей, группу, песни которой в тебе что-то открывают в душе, как то помогают понять , и воспринять мир вокруг. 
   В зале было светло и оживлённо, в центре красная бархатная арена. Фанаты по-прежнему вели себя часто вызывающе, люди в штатском, кого-либо особо отличившегося выдёргивали из толпы и уводили из зала. Возможно, у этого всего была какая-либо подоплёка?
 
   Атмосфера была накалённая, наэлектризованная. Свет погас, и когда вновь воссиял, на сцене уже была группа «Король и Шут». Концерт захватил внимание, я услышал, как кто-то уважительно сказал: «Ух ты, а Князь и Горшок – накаченные!» Солисты и лидеры группы выступали «с голым торсом» и действительно выглядели физически крепкими. При исполнении зажигательных хитов, зал бурно реагировал и игра «людей в штатском» и «фанатов» продолжилась. Люди в штатском выполняли милицейскую функцию, возможно жёстче, чем следовало, но и фанаты не оставались в долгу. Я заметил, как одного из фанатов отвели в сторонку, в уголок одного из входов, и там его чётко побили, то, что фанат не вёл себя тихо это однозначно, возможно оскорблял и сопротивлялся. Создавалось впечатление, что у них там какая-то «своя война», отвлекающая от концерта, но и добавляющая эмоций в общем фоне.

   Один из штатских с сединой, но тоже подтянутый, видно руководитель, иногда знаками общался с солистами, как можно было догадаться – он разводил плечами и жестикулировал, будто объясняя, что его люди действуют из необходимости. Когда в один из моментов, ближе к занавесу, люди в штатском вывели из зала девушку-фанатку, Горшок и Князь бросили микрофоны и почти пересекли границу арены. Горшок взял за плечо мужчину в светлом пиджаке, завязалась заминка на несколько минут, подошёл руководитель, но девушку отпустили, и напряжение после этого спало, по крайней мере, на глаза мне больше ничего не попадалось.
 
   Зрители знали многие песни наизусть и дружно подпевали. Сама атмосфера вполне заслуживала звания представления. Отсутствие скрипки – Марии Нефёдовой, компенсировалось солистами. Конфронтация сил правопорядка и фанатов была дополнительной интригой концерта. Когда Горшок и Князь, вступились за девушку, и в воздухе повисло напряжение, этот импульсивный манёвр, всколыхнул зал, вступиться за девушку, это был - поступок. Они, не устраивая горячего конфликта, на волоске, остановили скатывающееся вниз напряжение.

   Потом мне удалось посетить концерт КиШа, кажется, в следующем году. Не было никаких эксцессов, фанаты стали спокойнее, в охране были солдаты и милиция, и они играли чисто декоративную роль. Был Горшенёв в кожанке и песня «Северный флот». Слушая записи, можно было сказать, что группа менялась вместе с  энергетикой песен,  наверное приобретая опыт становилась более профессиональной. Но всё же плавное развитие творчества разграничило разные периоды, альбомы и песни. И это развитие было быстрым, так что, концерт год спустя разительно отличался не только сопутствующими событиями.