Голосование - 84 конкурс На досуге

Маллар Ме
Друзья, приступим к голосованию!

Будьте внимательны! Другая шкала оценок! Произведений принято меньше 15!

 Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход к оценке:

1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:

 -  раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
 - насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе
 - насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
 - гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
 - насколько приятный слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
 - богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
 - смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!

(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)

Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!

2. Далее каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-6 (на этот раз ДОПУСКАЮТСЯ десятичные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 6!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!

Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.

ВНИМАНИЕ!
Все оценки не должны быть одинаковыми!  Оценки от 1 до 6!!!!! Ни больше, ни меньше!
ВОЗМОЖНЫ десятичные значения после запятой в оценках! Если кто-то не захочет оценить по каким-либо причинам какое-то произведение - может поставить прочерк. Ведущая поставит средний балл - 3,5 балла!!!

И ещё, не могут все оценки быть ниже 3-х баллов. Оценки без превышения 3-х баллов не принимаются. Хотя бы 1 стихотворение заслуживает быть лучшим!

Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
 Все по-разному подошли к раскрытию темы. И это хорошо. Постарайтесь понять друг друга, что именно каждый хотел донести...
_____________________________________________________

ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________

И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!

3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.

4. Стихотворению того, кто не проголосовал, не будет дана итоговая оценка.

    Голосование до 24.00 понедельника (6 декабря)!

Образец:

№1 - 6 баллов  (комментарий)
№2 - 2,6 балла  (комментарий)
№3 - 3 балла  (комментарий)
№4 - 4,1 балла ...
и так далее

В помощь ведущей можно продублировать список оценок без комментариев.

В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.

Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.

Ставим оценки за НАЙДЕННЫЕ ДОСТОИНСТВА, а не за недостатки! Помним об этом! Если голосование будет на основании критики, и на просьбу ведущей, не будет произведено изменений, такое голосование не будет засчитано! Будьте внимательны!

Напоминаем, что тема нашего 84-го Конкурса на досуге:

                Otium sine litteris mors est et hominis vivi sepultura  -
        ДОСУГ БЕЗ ЗАНЯТИЙ НАУКОЙ – это смерть и погребение живого человека
         
1. "Наука страсти нежной"

А та "наука страсти нежной,
которую воспел Назон",
для нас всё также неизбежна
с ещё допушкинских времён.
Кто в отношениях забаву,
кто праздность ищет просто так,
кому-то строгость не по нраву,
а кто-то попросту - дурак.
Но как налаживать общенье
и строить новую семью?
Как от простого обольщенья
найти желанную, свою?
Как отделить зерно от плевел,
не ошибиться, не упасть?
Как верно предложенье сделать,
как различить любовь и страсть?
Кто пишет важные трактаты
о страсти нежной в наши дни?
И Камасутрой супостаты
не заменяют ли они?
Как научить любить и верить,
и оставаться в чистоте,
и понимать, что мы - не звери,
а HOMO SAPIENS на земле!
________________
HOMO SAPIENS - человек разумный


2. Научное

В неведении помирать —
Несчастие для бренных,
А начинается игра
С науки и зубренья.

Ты драгоценней, чем берилл
На выставке для торжищ,
Но ежели недозубрил,
Наука уничтожит.

Общенаучная среда
Сильна и длиннорука,
Когда учитель передаст,
Усваивай науку.

 
3. Личная сомнология

Снова приснится:
бурей гнездо сметено –
смертная мука.

Мечется птица –
дух вылетает в окно
не по науке.

Ранит ожившая боль
милые лица…
Нам, сокрушённым, с тобой
поздно учиться.

Вместе с рассветом
кротко в себе растворю
горечь бессонниц.

Праведность, где ты?...
плечи болят – к декабрю,
может, сезонно.

Совести бьётся птенец,
чаще – ночами;
в общем, всё ближе конец,
дальше – начало.

В каждой минуте
смертью кончается жизнь,
только – прилично.

Бедные люди!…
кто ты – ответь и найдись
в море отличий.

Маешься, душу знобя,
с неба – ни звука.
Надо познать бы себя...
Вот где наука!

 
4. От и до

Мы все произошли от обезьяны -
Идеи Дарвина запомнили из книжек...
Но образ создан по подобью, без изъяна,-
Прогрессом явно высший разум движет.

Звучал когда-то "человек" так гордо,
Историю писали целым миром.
Планета танцевала под "аккорды"
Эйнштейна, Менделеева, Шекспира.

Но всё меняется, всё быстротечно:
От палки до ружья всего два шага.
Истории страницы канут в вечность,
Не выпрямив движения зигзага.

Теперь прогрессом алчность, злоба движет,
Куда не посмотри: дела с изъяном.
Фантасты пишут много умных книжек,
Людей зомбируя до обезьяны.


5. Пятна на солнце

Малыш замучил милым «почему»,
Зарылась я в научных толстых книжках.
Мне, взрослой, это, вроде, ни к чему,
Но быть к ребёнку хочется поближе,

Вопросы также смело задавать
И отвечать на них наивно просто.
Но мне казалось: надо бы сперва
Учиться, ну хотя б до девяноста.

И все «что? кто? кого? кому? зачем?»
Сдадутся мне и станет вдруг понятно,
Что можно обойтись без теорем
И даже разглядеть на солнце пятна...


6. Идентичность

На планете Наука
Жизнь течет, как у нас:
Там есть вялая скука
И сражений экстаз;

Пашут нивы трудяги,
Шарлатаны шумят;
Плагиаторов стяги -
На просторах регат,

Где ученая степень -
Поощренье за прыть,
Где талант не потребен,
Где важнее прослыть…

На планете Наука
Есть святой пантеон,
Есть великие духом
И естественный фон;

Там романтики грезят
О законе всего,
Верят в силу прогресса,
В завтра, в память веков;

Там явлений модели -
Неземной красоты;
Там прагматиков цели
И страшны, и чисты;

Там открытия – дети,
Заблуждений зола…
Я на этой планете
Много лет провела,

Но моя идентичность -
Не продукт "от наук",
В моем мире трагичном -
Веры солнечный круг.


7. НЕВРАЧ

Есть в учебном классе зелёная доска
Мне диагноз ясен: зелёная тоска.
Переливом цвета смыт диагноз прежний
А кому-то это – цвет его надежды.

Если не учиться – что же ты за врач?
Я ведь не девица, лучше не дурачь.
В голове как зуммер: парень гонит дуру.
Для меня ты умер, vivi sepultura.

 
8. Солнечное

                Otium sine litteris mors est et
                hominis vivi sepultura /лат./
             Досуг без занятий наукой – это смерть и погребение живого человека.
                Луций Анней Сенека, "Письма", LXXXII, 3.

                Человек без любви всё равно что покойник в отпуске.
                /Эрих Мария Ремарк/

Всё обычно вполне.
Не хватает счастливых билетов.
А кругом рубежи
и несметна завистников рать.
Но довольна в зиме
я работою жаркого лета,
потому что смогла
золотистые искры вобрать.

Собираю строку
из шальных нецелованных пятен,
что на солнце цветут,
как тату на фигурах берёз.
Всё, от боли людской
до объятий и вечных распятий,
есть наука любви,
где любая улыбка всерьёз.

Прибыл с неба состав:
в нём последний вагончик – плацкартный.
Прямо с облака я
приземлилась к тебе выпить чай.
А со мною весь мир:
стрекоза с муравьём, Бонни с Клайдом
и романтика снов
вместе с мыслями Канта...
Встречай!

Я лучами тебя
одного за весь мир обнимаю:
растопить на висках
первый снег мне отмерено сил.
А потом подойдёт
непутёвое облако мая,
нас умчит с ветерком
в белоснежном воздушном такси.


9. Обратная сторона науки

Таланты все безумны и блаженны,
От них исходит неизбежность войн,
Закономерность в том, что каждый гений
Стоит под несчастливою звездой.

Возможности несчастий безграничны,
Смотря на мир, как хаос в шапито,
Эйнштейн сказал, что время не первично,
Оно в системах разное притом.

Сознание первично во Вселенной,
В которой свет энергию несёт,
Как результат из массы с ускореньем,
Где к бомбе водородной переход.

Ученый словно муравей бездумный
Клочки из знаний тащит в теремок,
Который только с виду неприступный,
Раз от трудов его идет душок.

Теорий суть видна из Хиросимы —
Прогресс технологический из войн,
Со всеми намереньями благими
Потомкам боль оставили и вонь.


10. Путь знаний

Я мыслю, значит существую,
Когда ж сомнением томим,
Ко Господу всегда взыскую
И преклоняюсь перед ним.

Он Абсолют для человека
И сущего всего Творец,
Всему и альфа, и омега,
Всего начало и конец.

Пусть мы неопытны как дети,
Желанию предела нет
Познать всё тайное на свете,
На всё суметь найти ответ.

Пусть не аморфный рой мечтаний
Нас увлекает каждый миг,
А поиск истины и знаний,
Тех, что пока ты не постиг.

То постижение возможно
И лишь тогда сулит успех,
Когда ты веришь непреложно,
Что в этом польза есть для всех.

Господня воля в том подмогой
Пусть будет на твоём пути,
Открыта к знаниям дорога,
Которой суждено идти.


11. Опора

Деревья мчатся, ровные поля
Волнуют взгляд, наверное, не зря
Палитрой разлетающихся красок.
Сегодня верю в то, что плоская земля
В движение пришла от сумрачности дня
Обыденно негласно.

Но этот факт, как видно, оспори’м,
Когда мы все куда-нибудь летим
И круг в итоге нервно замыкаем.
Когда нет в мире ровных правильных путей
И жизнь гонима сонмом призрачных затей,
Куда спешим, не знаю.

Пожалуй, я тихонечко сойду,
Нет, не с ума. У близких на виду
По-прежнему веду себя привычно.
В самой себе начну я тайно размышлять.
И ход истории задам внезапно вспять,
Теория логична:

Ищу опору плоскости Земли…
Что там поведать древние могли?
Читаю: «Восседает он над кругом…»*
И далее: «Повесил землю ни на чём»**
Потом ещё, ещё… и чувствую плечо,
Опору даже, друга.

Когда на всё давно был дан ответ,
Как можно заблуждаться сотни лет
И ждать открытий от полётов в космос?
А я сама о чём?... Что ждать от поэтесс?
Фантазия порой снимает лишний стресс,
Рождаются вопросы.
______________
* - "Он есть Тот, Который восседает над кругом земли" /Исаия 40:22, 8-ой век до н.э. Библия/
** - "Он распростер север над пустотой, повесил землю ни на чем" /Иов 26:7, 15-ый век до н.э. книга Иова была записана Моисеем/
 

12. ***

Я умер! Нет меня,друзья,
Без этих книг на скромных полках.
Не говорите, други: "Зря!"
Я выжил с ними в кривотолках,
Содомах века... Я горел
На площадях и в переходах,
В ГУЛАГах с ними я сидел,
Не помышляя о доходах...
Я был и нищим, и Творцом,
Был палачом себе и Музой...
Я был и сыном, и Отцом -
Неразделимы наши узы...

_______________________

Иллюстрация: философская живопись, художник Павел Антипов

Ведушая конкурса: Татьяна Игнатова