Секретные материалы кинематографа

Зубов Николай Владимирович
Мир полон загадок, необьятен и непостижим. Непостижим полностью, то есть полностью его узнать и понять не получится, как не получится собрать весь жемчуг со дна океана.

В ленте трансляций старых эфиров телевидения наткнулся на сериал "Секретные материалы" и сразу  вспомнились чувства, связанные с этой картиной. Да, весьма занятно, волнующе и увлекательно. Сюжеты манят загадочностью, тайнами, которые всегда на слуху - бермудский треугольник, неопознанные летающие обьекты, снежные люди... и сулят их раскрытием. Кажется вот-вот ты узнаешь, что таится за исчезновением людей, кто такая эта чупакабра... Твой мозг полностью сосредотачивается на этом, неокортекс для того и предназначен - собирать информацию, которая может пригодиться, тем более если речь идет о неких таящихся опасностях - для подсознания это вопросы о выживании организма, мозг должен разобраться, куда бежать и что делать, это его основная обязанность, даже если сознание и не думает об этих вещах, подсознание работает по эволюционным принципам. Есть ли вероятность быть похищенным или съеденным и как этого избежать.

Но ты ещё юн, наивен и не знаешь многих принципов работы сознания и подсознания и что это вообще разные системы и пытаешься разобрать эти ребусы, найти ответы или подождать конца урока - ведь ты привык, что учителя или родители,обучая тебя, задают вопрос и сами же на него отвечают.

Но разгадок режиссер не даёт, он как раз знает как увлечь мозги аудитории, он знает принципы, знает как работает мозг зрителя. Ум зрителя должен быть в постоянном напряжении - ну вот же, вот сейчас тебе дадут все ответы, разгадка близко, но далее всё более и более усложняется, сюжет закручивается, настаёт кульминация и под волной нахлынувших от эмоций веществ и гормонов мозг уже теряет первоначальную зацепку, зачем это ему всё нужно было так внимательно смотреть. И, как финал, неожиданная концовка, которая рождает вопросов ещё больше. Вуаля, сознание зрителя работает дальше, ищет возможные ответы, строит фантазии и стремится обсудить с другими сознаниями людских созданий.
И каждый раз видя заметку в газете о фильме или имена актеров, сознание хватает крупицы знаний, как драгоценные бусины, рассыпанные кем-то в грязи и уже совершенно отвлекшись от своей первоначальной задачи. А ведь стоит помнить, что поначалу ты пришёл за съедобными устрицами, чтобы утолить голод...

Вот так человек отвлекается от вопросов "важных вселенских тайн бытия", потенциальных угроз своему выживанию, насущных задач  и переходит уже к таким вопросам, как имеет ли Духовны еврейские корни, в скольких ещё порнухах снялась красотка Андерсон и зачем в сюжете Курильщик.