72 день Жертва кальдеры

Денис Морев
72 день Жертва кальдеры
2021.05.15 Суббота

Снова сутки начинаются в полночь, снова застают "Менестрель" в море.
Теперь в море Критском. Ионическое осталось за кормой.
Слева полуостров Пеллопонес, справа остров Кесира, где-то впереди остров Санторини. Курс на черную кальдеру и белые города этого древнего, не не потухшего супервулкана.
Ночь прошла спокойно. Вокругсмотрящие сменяли вахты, я постелил себе снаружи на борту вдоль леера, в 2.00 улегся на храпвахту. Поднимали пару раз, на смену вахты да на расхождение с пароходом.
Идем на моторе, грот поднят для стабилизации. Торопимся, убегаем от будущего вечернего шторма.
Утром роса - словно дождь прошел. Очень обильная. Что означает южные ветра в этом регионе, тепло и влажность. Сахара надышала.
Мы торопимся, за нами поспешает шторм. Новое метео обещает в районе Санторини 40 узлов к 24.00. Мы в это время будем на полпути к Астепалее. Поэтому волевым решением отменяю остановку на острове Св. Ирины для дозаправки и закупки Вин Санто. Валим транзитом.
Дошли к 15.00. Я недолюбливаю этот красивый остров по двум причинам.
Первая - развращенное общением с русскими туристами население. Наглые и корыстолюбивые. Грубые, хамоватые. Ну, конечно, столько кабаков, ночных клубов и казино, они родились и выросли среди пьяного разгула.
Вторая - яхтенное попадалово. Место для якорной стоянки - отмель на юге острова, вне кальдеры, там вечно волна в лаг, немилосердно качает и в штиль. Единственная марина в три слоя занята прогулочными катамаранами, не пускают. Из порта гонят. Внутри кальдеры у самых стен глубины 200-400 м. Все суперглубокие муринги хозяйские, гонят (см. П.1)
Если поймает шторм - спасаться негде. На моторе, при произвольно прилетающих через кальдеру шквалах не удержаться, не уснув. Да и топлива может не хватить. И - кирдык.
Убегать за остров - попадать в стиральную машину сулоя.
Соседние острова заняты теми ж катамаранами.
При самом страшном, южном, шторме - иже еси на небеси и далее по тексту.
Не люблю приходить на Санторини без гарантированной недели штиля.
Но мы - зашли, убегая от шторма. Экипаж просил. Очень. Потеря Итаки пеплом Санторини бьётся мне в сердце. В уши. И в мозг.
Завел яхту в кадьдеру - и ну уговаривать выйти посмотреть. Все кто в интернете, кто в туалете, кто спит. Как обычно. Пригрозил пойти в обход - повылазило.
И зря, лучше б спали.
Впечатлились видами пемзы, пепла, керамзита и обсидиана. Белыми домиками-кубиками над четырехсотметровыми буро-черными стенами скал. Подняли дрон.
С первой попытки не утопили, но забыли снять чехол с объектива. Жесткая посадка в кокпит что-то повредила в летательном аппарате.
Второй вылет - и автоматика верещит о перегрузках. Вытащили плед, ловить. Отодвинули гик. Но дрон зашел с другой стороны, волна, словно страстная женщина, подмахнула кормой и пластиковая птица впиндюрилась в стойку бимини. Уп-с. В смысле бульк.
Стремительно накрыли стол.
Подняв бокал рома "Марашка" кэп произнес проникновенную речь.
- Он был молод, этот коптер. Но уже успел многое повидать. Он взлетал до самых Звезд и брил Земле линию бикини. И была б жизнь его стремительна и чиста, как эти небеса и море. Но. Но судьба - жестокая штука. И вот он упокоился в жерле не уснувшего вулкана, древнего Армагеддона. Море дает - море берет. Будь хорошим спутником Нептуну. Или его любимой игрушкой. Церствия тебе подводного, дорогой, в 70 тыс руб, друг. Админь. За коптер - не чокаясь...
Вышли из кальдеры грустные. Леша поэтично сравнил Санторини с гамбургером из пемзы, пепла и керамзита.
И тут двигатель заиграл оборотами. На выходе заглохли. Уп-с. Расчет к-ва топлива оказался не верен.
Впереди 45 миль до Астепалеи, а у нас всего 20 л запасной солярки. Это на 35-40 миль. Бак сух.
Принял волевое решение: топливо долить, мотор прокачать, идти 25 миль, после 20 под парусом, в шторм. Астепалея не выдаст, Порос не съест.
Долили, прокачалии, пошли.
На завтракобедужин борщ. С ромом. И куриными сердечками. С печенками. Ибо на днях кто-то выключил свет и, заодно, холодильник. Теперь у нас две большие кастрюли жареной курицы, половина очень большой скороварки чрезмерно (в самом хорошем смысле) мясного борща и пакетик чипсов. Потому гарниром решили не заморачиваться.
К концу трапезы алкоголь иссяк. 19.00 Лег прикемарить до очередной ночной вахты.
20.15 Закат. До Астепалеи 17 миль, плюс 6 миль на заход. Разбудили меня, подняли паруса, заглушили мотор. Экономим топливо, бережем остатки на заход к острову.
Галфинд правого галса, скорость 5-7 узлов. Тролим. Море почти выровнялось. О догоняющем шторме ничего не напоминает.
Зато появился интернет.
Обрадованный, связался с домом, узнать как дела у любимых деток и жены, пригласить отдохнуть на море. —----/---— Узнал много нового о себе. Поделился своим мнением. —---/---— Все хреново.
За 5 миль до якорной ветер скис до штиля, скорость упала до 3 узлов, барометр до пола, настроение ниже плинтуса. Завелся сам - заведи мотор.
Дошли. Не усохли.
24.00 Бросили якорь в бухте Ливадия острова Астепалея. Красиво. Над островом словно висит в воздухе ярко подсвеченный Акрополь. К нему огни серпантина.
Немедленно завыли ванты.
На ужин красный борщ, в душе чернее ночи.
Спать в каюту не пошел, бросил подушку и спальник на диван салона.
Отбой.

Прошли:
За день 169 миль, всего 27492 миль
Из них:
Под парусом 17 (14318)
На моторе 152 (13174)